Служение:
На днях в доме ребенка прошло Крещение. Малышей крестил о. Родион Альховик при участии персонала, сестер милосердия и прихожан нашего монастыря. Участники события поделились эмоциями.
Люди, которые молятся святой Ксении, спасают жизни близких, создают семьи, исцеляются от болезней. Ей, как живой, пишут письма, и она, как живая, помогает. Огромная милость Божия, что в нашей обители есть храм блаженной Ксении Петербургской…
Михаил Сидорцов уже десять лет занимается витражами, а год назад позвал работать в стеклосувенирную мастерскую и жену Надежду. Сказал ей: «Тебе понравится». Тогда она не понимала почему…
Художница Мария Федченко: «Ты берешь безликую заготовку, расписываешь ее, и ангел оживает. Это чудо для меня. И это ощущение чуда сохраняется в течение многих лет работы».
Учитель английского языка Виталина Круковская сменила профессию, став художником стеклосувенирной мастерской. Работа в монастыре помогла ей раскрыть творческий потенциал и обрести женское счастье.
Владислав Мерлюк никогда не думал, что будет работать в монастыре. Но, как он говорит, так сложилось. «За годы работы в монастыре я пережил и семейных страстей борение, и духовный рост…»
«У нас в каком-то смысле «детская» мастерская, — говорит руководитель стеклосувенирной мастерской Александр Трусковский. — Наша задача, чтобы изделие было радостное, светлое, как отблеск детства и чистоты».
Первую икону монахиня София (Крупина) увидела еще в детстве в каком-то журнале — это был древний лик Божией Матери. Но тогда она и представить не могла, что сама будет писать иконы…
В Никольском храме под иконой святителя Николая — чеканка. Это одна из первых работ Олега Радчикова в монастыре. Сейчас он трудится в иконоокладной мастерской, создавая оклады из металлов.
В детстве вышивальщица Галина Касперович одевала бумажных кукол, а теперь «одевает» в ризы святые образа. Отец Андрей Лемешонок, когда благословлял Галину на работу, не знал ее тайны…
«Все, кого пишешь, становятся как родные. Это как после паломничества по святым местам, когда открываешь святого и начинаешь ему молиться», — делится Александра Алехина из иконоокладной мастерской.
«Смотришь на написанную икону и думаешь, что она завершенная, а когда она в окладе — совершенная», — говорит Елена Пожарицкая, руководитель иконоокладной мастерской, рассказывая о послушании.
«На работе я чувствую себя как дома. В мастерской отношусь ко всему как к своему, ведь она выросла на моих глазах», — рассказывает Елена Юдо, которая работает здесь уже 23 года…
Когда художника Ирину Финцклер благословили руководить керамической мастерской, самой мастерской еще не было, всё предстояло создать с нуля. Это было в 1999 году…
Елена Карась трудилась оправщиком, затем глазуровщиком, но мечтала рисовать. И мечта сбылась — сейчас она работает на участке процарапки, расписывает сырую глазурь, создавая кистью целые миры
«Я попала на работу в монастырь случайно», — поделилась Лариана Кыркалова на собрании новых сотрудников. «Случайного ничего не бывает», — сказал отец Андрей. Сегодня Лариана уверена: всё от Бога.
Александр Ганичев — художник, позолотчик, дробильщик. «Мастерская — это опыт. Как драгоценны наши камни, так драгоценен и этот опыт — развитие нашей души и духа», — делится он.
Художник Светлана Радчикова уже больше 20 лет трудится в мастерской каменной россыпи. О своих работах, любви к камню и отношениях в коллективе она рассказала в интервью нашему сайту.
Монастырской мастерской каменной россыпи уже 24 года. Ее нынешний руководитель монахиня Ксения (Теймурова) рассказала, как это послушание помогает служить Богу и людям.
Брат Дмитрий Зверев: «Хотелось бы, чтобы все дети были счастливы, если не дома, то в интернатах. Чтобы ребенок был в поездке счастливый и потом в приюте чувствовал тепло и заботу…»
Брат Дмитрий Зверев говорит, что его жизнь в детях. Глядя, как каждые выходные он стоит на службе в окружении ребят, а потом возит их на прогулку, понимаешь, что Господь милостив…