X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Наставление новоначальным сестрам (часть первая)

Монашество

Монашество это лучшее, что Бог может дать человеку

Батюшка: Вся жизнь еще впереди, и можно искать земного жениха, а можно пойти к Жениху Небесному. Это очень серьезный выбор. Его нельзя делать скоропалительно.

Мы понимаем, что сегодня не можем соответствовать словам Господа: отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16: 24). Но это не повод к унынию и к тому, чтобы брести, куда захочется. Все-таки у нас есть возможность не терять Бога и потихонечку готовиться к моменту, когда душа поверит в свое бессмертие и любовь Божию. То, что ты проживаешь, и сегодня кажется невыносимым, неприемлемым — на самом деле единственное, что ты имеешь, и большего ты не сможешь.

Поэтому хотелось бы, чтобы сестры поделились своими мыслями, своим маленьким опытом. Ведь есть и Божие, есть и красивые моменты, когда человек забывает о себе и живет для других, — тогда получается настоящая жизнь. Эти эпизоды не часты. К сожалению, иногда человек становится не способным увидеть их, потому что фон серости, повседневности, рутины перекрывает все. Не хотелось бы, чтобы наш монастырь превратился в музей восковых фигур. Надо бороться, чтобы сестра была живой, а не мертвой. Мертвые пусть хоронят своих мертвецов, а у Бога все живы. Поэтому, чтобы сестры быстрее разобрались, что такое хорошо и что такое плохо, мы должны им помочь и поделиться своим опытом. Хотелось бы, чтобы мы воспитывались на правильных образцах. Сегодня все ждут чуда какого-то, потрясений, откровений. Это в корне неправильный ориентир, который ни к чему хорошему не приведет.

Навыки у человека сохраняются десятилетиями. Христос пришел, чтобы мы начали новую жизнь, открыли глаза и увидели, что Бог рядом. Для этого нужно успокоиться, прийти в себя. Только в благодарной душе, в душе, которая понимает, что она в руках Божиих, может появиться связь с Богом, которая дает возможность победить естества чин. Плоть и кровь горячатся, и человек не понимает, что он делает и для чего.

Нам нужно быть внимательными друг к другу, ничего не требовать, а пытаться служить, пусть даже добрым словом или мыслью. И так постепенно, по капельке крови Христовой, реставрировать все ветхое, мертвое, грязное, больное… А еще лучше все снести и начать строить по-новому. Дешевле будет.

И не надо здесь что-то выдумывать. Есть старшие и есть Господь, который скажет тебе через них, если ты захочешь Его услышать. И не надо путаться. А путаемся мы потому, что не хотим смириться, не хотим принять волю Божию, а настаиваем на своем. И человек мечется, как белка в колесе, теряет силы, время, а внутри пустота. Не хотелось бы, чтобы это было с нашими сестрами. Нужно, чтобы было наполнение, служение. Конечно, без ошибок здесь не обойдется. Но если ничего не делать, то и ошибок не будет.

Плоть и кровь немощны. В какой-то момент ты чувствуешь, что сил у тебя больше нет, находит уныние. И с этим тоже нужно смириться. Кажется, что все бесполезно, ничего не изменится. Это надо прожить. Достойно. Перетерпеть то, что внутри творится, не копаться в этих состояниях — они пройдут, и делать свое дело, пока есть силы. А когда уже нет сил, тогда отдохнуть, но не жаловаться на судьбу. Потому что это значит обвинять Бога в том, что «Он обо мне не заботится». Бог на все смотрит с перспективой. Он есть начало и конец.

 

Послушница Ксения: Самая большая ошибка — это жалеть себя. Когда что-то делаешь, а потом перестаешь, то вернуться обратно очень трудно…

Батюшка: …Ты сам себе опускаешь планку.

Послушница Ксения: Легче не спускаться с какой-то ступеньки, чем потом снова на нее подниматься. Это чувствуешь постоянно. Мне очень близки монашеские собрания не столько вопросами, которые здесь обсуждаются, сколько тем, что раскрывается отношение сестер друг к другу, стираются стереотипы, мнения...

Когда, например, человека ругают в школе или еще где-нибудь, то сразу о нем формируется мнение, и ты начинаешь вести себя соответственно, свысока. А тут я вижу красоту в обратном. Сегодня ты слушаешь про будильник, открытую или закрытую форточки, еще про что-нибудь или просто слушаешь о сегодняшнем состоянии сестры, а завтра тебя точно так же выслушают и помогут, и это красиво. И учишься не осуждать, не ставить себя выше.

Батюшка: Страшно, когда человек ставит себя выше кого-то. Мы приблизительно все абсолютно одинаковые, нам нечем гордиться.

Послушница Ксения: Хотя это не всегда получается, в целом в этом я вижу большую красоту.

Батюшка: В мире нет времени говорить о будильниках и о таких как бы кажущихся мелочах, а на самом деле это не мелочи. В мире вообще нет времени говорить с человеком, даже с самым близким, потому что мир задает тот ритм, в котором человек глохнет, слепнет… Страшное дело. Люди становятся чужими: вроде рядом, но абсолютно не понимают и не слышат друг друга. Такое одиночество, пустота! Пустыня образуется в душах людей. Грех опустошает. А мы должны эту пустыню возделывать. Это получится только в том случае, если все мы будем двигаться в одном направлении, вместе. А если разбредемся по разным сторонам, то образуется еще большая и страшная пустыня.

Монахиня Надежда: Когда я впервые попала на сестрическое собрание, то меня коснулся дух семейной любви. Я смотрела на сестер, батюшку, на их взаимоотношения... Мне хотелось стать частичкой большой семьи. Когда я пришла трудится в трапезную как паломница, то основательных мыслей о монастыре у меня не было. И вот, помню, у батюшки был День ангела, все сестры собрались в трапезной поздравлять, а я дверь приоткрыла и подсматривала, и что-то внутри говорило, что в следующем году я буду в этой семье. Так оно и случилось.

Хотелось бы пришедшим сестрам пожелать, чтобы они никогда не жалели о своем выборе. Монашество — это самое лучшее, что Бог может дать человеку. Никогда не жалейте о своем выборе и не бойтесь. Если Господь касается сердца, призывает — это самое лучшее, самое верное, что вообще для нас может быть.

 

Желаю сестрам, чтобы они понуждали себя посещать церковные службы. Если в начале такая привычка, навык появится, то потом это очень поможет. Вначале мне по благодати Господь давал силы ходить на все службы, и потом это очень помогло. Душа уже просит этой пищи, тянется.

Батюшка: Нужно себя настроить. Когда я пришел в храм, мне сказали, что даже если вдруг начнешь терять сознание — не бойся, а стой до конца. Действительно, когда человек приходит в храм и ничего не знает, то враг начинает гнать его, вплоть до того, что, кажется, сейчас упадешь, и конец тебе. Надо стоять! Это очень важный момент. Тут вырабатывается навык. И в момент, когда тебе кажется, что все — конец, приходит помощь Божия. А когда этого опыта нет, то человек уйдет, он не будет до конца стоять.

Монахиня Надежда: С одной стороны, человеку нужно пройти свой путь, испытать, как говорится, на своей шкуре. Одно дело, когда тебе что-то советуют, а другое — самому вляпаться и прожить, чтобы болело. Вот тебе говорят: надо слушаться, а ты понимаешь это по-своему. Тебе кажется, что ты слушаешься, а на самом деле это самообман. И чтобы это понять, нужно время и терпение.

Надо верить, что если Господь сюда меня привел, то Он меня ведет и потихонечку воспитывает. Ошибки есть всегда, потому что грех живет. Просишь Бога, чтобы это видеть и не коснеть в упрямстве и самомнении. Сестры помогут. Мы живем в общежительном монастыре, поэтому помощь всегда рядом: Господь действует через каждого из нас. Нужно довериться Богу и сказать: «Мое спасение — в Твоих руках».

Фрагменты монашеского собрания.

Наставление новоначальным сестрам (часть вторая) >>

15.03.2017

 

Просмотров: 105
Рейтинг: 5
Голосов: 1
Оценка:
Комментарии 0
7 лет назад
Спаси вас Господи, помолитесь о нас грешных
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать