X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Молиться — это значит учиться любить»

О митрополите Сурожском Антонии (Блуме)

Молитва и морковка

Митрополит Антоний: «Помню, как-то (в детстве.Прим. ред.) я молился у себя в комнате в самом возвышенном духовном настроении, а бабушка отворила дверь и сказала: "Морковку чистить!"

Я вскочил на ноги, сказал: "Бабушка, ты разве не видишь, что я молился?" Она ответила: "Я думала, что молиться — это значит быть в общении с Богом и учиться любить. Вот морковка и нож"».

Хозяин розария

Митрополит Антоний: «Мое первое воспоминание о смерти относится к очень далекому времени, когда я был в Персии, еще ребенком. Однажды вечером мои родители взяли меня с собой посетить, как тогда было принято, розарий, известный своей красотой. Мы пришли, нас приняли хозяин дома и его домочадцы. Нас провели по великолепному саду, предложили угощение и отпустили домой с чувством, что мы получили самое теплое, самое сердечное, ничем не скованное гостеприимство, какое только можно представить.

Только на следующий день мы узнали, что пока мы ходили с хозяином дома, любовались его цветами, были приглашены на угощение, были приняты со всей учтивостью Востока, сын хозяина дома, убитый несколько часов назад, лежал в одной из комнат. И это, как ни мал я был, дало мне очень сильное чувство того, что такое жизнь и что такое смерть и каков долг живых по отношению к живым людям, какие бы ни были обстоятельства».

На войне

Митрополит Антоний: «Помню одного солдата, немца, — попал в плен, был ранен в руку, и старший хирург (митрополит Антоний до принятия пострига работал военным врачом. Прим. ред.) говорит: "Убери его палец" (он гноился). И, помню, немец сказал тогда: "Я часовщик". Понимаете, часовщик, который потеряет указательный палец, это уже конченый часовщик. Я тогда взял его в оборот, три недели работал над его пальцем, а мой начальник смеялся надо мной, говорил: "Что за дурь, ты в десять минут мог покончить со всем этим делом, а ты возишься три недели — для чего? Ведь война идет — а ты возишься с пальцем!" А я отвечал: "Да, война идет, и потому я вожусь с его пальцем, потому что это настолько значительно — война, самая война, — что его палец играет колоссальную роль, потому что война кончится, и он вернется в свой город — с пальцем или без пальца…"»

Источники:

  1. Антоний (Сурожский), митрополит. О встрече. — Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999.
  2. Простые истории о главном. Православный календарь 2017. — Минск: Свято-Елисаветинский монастырь, 2016.

03.12.2021

Просмотров: 133
Рейтинг: 5
Голосов: 28
Оценка:
Комментировать