X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Дерзновение — это норма жизни со Христом»

Человек на земле — странник. И вся его жизнь после грехопадения, после потери связи с Богом становится началом вечной скорби, вечного мучения, вечной смерти. Но человек был создан для жизни. Человек был создан Творцом как образ и подобие самого Бога, как царь земли. Поэтому тот, кто не примиряется с тем рабским, бессмысленным, бесцельным блужданием по земле в поисках насыщения своего чрева, в поисках развлечения и наслаждения, которыми кормит человека этот мир, кто пытается в неравной борьбе поднять свое сердце к Богу, кто пытается любить, становится мишенью для многих скорбей и испытаний, которые посылаются человеку, идущему ко Христу.

«Горе имеем сердца». Бог пришел в мир, но человек не мог вместить Его любовь в свое сердце. Человек не слышал, не видел, не мог поверить, что Любовь так близка, что Любовь так проста. Человек искал в своем воображении и ждал каких-то чудес, каких-то необыкновенных и привлекательных для этого мира действий, как вдруг Бог, безоружный, беззащитный, смиренный, предстает перед ним и говорит: «Иди за мной». И куда же Он зовет человека? Он зовет человека на крест: «Возьми свой крест и иди за Мной». Он говорит человеку о том, что Царство Небесное начинается внутри него тогда, когда он смиряется. Бросать вызов всему миру, бросать вызов дьяволу, разделять и разрубать себя наполовину может только тот, кто поверил в любовь Христову до конца.

В нас живет грех, и он отравляет нашу жизнь. Этот грех внушает нам, что мы созданы только для земли, которая похоронит нас, и больше ничего нет и не будет. Поэтому для того, чтобы уже сейчас найти Вечного Бога и войти в Царство Любви, где не будет смерти, человек должен перепрыгнуть свой грех, перешагнуть свой труп, поверить в свое бессмертие. А оно начинается тогда, когда в нас есть стремление к Богу, когда мы, несмотря на уныние и отчаяние, в которых так часто бывает наша душа, пытаемся учиться любить Бога, смиряться в том, где нужно пробивать локтями путь к своим земным целям. Последние будут первыми (ср.: Мф. 19: 30), и поэтому критерий жизни, критерий духовного движения души к свету — смирение. Нет большего дерзновения, чем смириться в скорбных обстоятельствах, нет большего дерзновения, чем в печали радоваться о Господе, нет большего подвига, чем, забыв о себе, о своих скорбях, о своих болезнях, увидеть ближнего и жить ради него, для него, а значит, ради Христа.

Христова любовь исцеляющая, побеждающая, Она есть огнь, попаляющий в человеке всё временное, всё тленное, всё тварное. Человек — не тварь, а творение Божие. Человек — не червяк, а бессмертное творение Христовой любви. Этой Любовью мы рождаемся в Жизнь Вечную, ею мы с вами питаемся в этом мире скорбей и отчаяния, ею мы побеждаем самих себя. Дерзновение — это норма жизни человека со Христом. Дьявол шепчет, дьявол обманывает, приказывает: «Ты не способен, ты не достоин, ты не можешь, у тебя не хватит сил», а человек вместе с апостолом Павлом говорит: Вся могу о укрепляющем мя Иисусе (ср.: Флп. 4: 13). И действительно, там, где есть Христос, нет невозможных целей и путей. Там есть победа над грехом, над самим собой, над своим «Я», где Христос становится началом и концом.

Есть момент в жизни человека, когда он предстоит перед вечной любовью Божией, когда он должен дерзнуть не только увидеть, не только прикоснуться, но и соединиться с вечностью во Христе, принять Его Тело, принять Его Кровь. Это непостижимое таинство Божественной Евхаристии, Тайной Вечери. Господь перед Своими страданиями, перед крестной смертью дает человеку залог вечной жизни, дает человеку Себя. Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15: 4). Поэтому Царство Божие, пришедшее в силе, есть литургия, на которой человек, преодолевая свое «Я», свои немощи, побеждает грех, соединяется с Богом, посрамляет дьявола. «Да не опалиши мя приобщением, огнь бо еси, недостойныя попаляяй» (слова из молитвы перед Святым Причащением.Прим. ред.). И вот этот огонь Любви опаляет грех внутри человека, зажигает в нем факел вечной жизни.

У Христовой Чаши все равны. И первый, и последний получат одну меру Любви — Вечного Христа. Вместить в свое сердце Любовь, принять Христову Любовь и ответить на нее своей малой любовью есть та мера в жизни христианина, которая воспитывает в нем святость. «Святая святым». Мы слышим эти слова, мы видим в себе грязь и неправду, малодушие и трусость, но мы идем к Богу, потому что Он — источник жизни, который делает нас способными жить и любить друг друга.

06.12.2021

Просмотров: 170
Рейтинг: 5
Голосов: 37
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать