X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Духовные беседы священномученика Серафима (Звездинского). Бинокль

Духовные беседы священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского

Мы все знаем, что такое бинокль. С одной стороны два больших стекла, с другой — два поменьше. Если смотришь в маленькие стекла, то всё далекое видишь близким. И обратно — если смотришь в большие, всё, что рядом, кажется отдаленным.

У врага нашего спасения тоже есть бинокль, который он приставляет к глазам людей и дурачит их: отдаляет от нас всё Божие, всё необходимое для спасения представляет очень отдаленным и даже иногда совсем невидным, приставляя к глазам два адских стекла — безстрашие и нерадение. Человек, смотрящий в них, перестает думать о смерти: он ответит после нее за все свои дела, слова и мысли. И если ему случайно напомнит кто-нибудь об этом, допускает хульный помысл: «Да уж есть ли будущая жизнь? Ведь только пишут, а на самом деле никто не знает». Или: «Я молод, успею подумать о покаянии, можно пожить, повеселиться, а покаяться всегда успею». И прирастут ужасные стекла к глазам, да так, что никак не отдерешь.

Бывает и наоборот: что неважно и незначительно — враг представляет близким и страшным, переворачивая диавольский бинокль другой стороной и представляя глазам страх вражий и окаменение. Смотрит человек в него и теряет способность молиться, думать о спасении, одолевают помыслы житейские, страх за жизнь, имущество как сохранить. Думает: «Что я буду делать, если заболею или состарюсь? Кому нужен, кто меня будет кормить?» В таком состоянии если кто и посоветует доброе, толку не бывает, на всё есть возражение: «Хорошо говорить: сохраняй мир, а попробовал бы жить с теми, с кем я». Или: «Говоришь: "Молись, молитву Иисусову держи", а мне немыслимо, столько дел: печку топить, дров принести, то и то сделать. Какая уж молитва? Хорошо говорить тому, кто ничего не делает». Уставы святых отцов, способы спасения кажутся неподходящими: «Тогда другое время было, а в наше не подходит. Как правило исполнять, когда надо думать о насущном хлебе?» И будет рассуждать так бедный человек, пока не стряхнет адского бинокля, всё Божие удаляющего и приближающего вражие, пустяки делающее страшным.

Неосуждение>>

03.12.2021

Просмотров: 139
Рейтинг: 5
Голосов: 17
Оценка:
Комментировать