X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Я верующий человек...»

доктор лиза

«Вера учит терпеть, когда видишь
эти самые тяжелые смерти ».

 (Доктор Лиза)

«Главный мой пример — мои больные, их терпение, принятие жизни, благородство. Я вижу свет, который от них исходит. Люди, которые в тяжелейшей жизненной ситуации не теряют человеческого облика, для меня главный пример.

Вера учит терпеть, когда видишь эти самые тяжелые смерти. Я себя убеждаю в том, что так надо — для чего-то. И если мне непонятно, за что и почему с людьми такое происходит, то Богу уж точно это понятно. В этом единственное утешение. И это позволяет не опускать руки и работать дальше».

   Доктор Лиза

«Она ничего не боялась, была совершенно бесстрашна. Например, несколько лет назад, возвращаясь домой с работы, она увидела, что в соседнем с нами заброшенном здании, куда поселились гастарбайтеры, начался пожар. Елизавета выбежала из машины, прихватила случайного прохожего и втроем вместе с пожарным вошла внутрь и вытащила взрывоопасный газовый баллон. Затем, по ее требованию, они вернулись в горящий дом за вторым баллоном, о котором ей рассказал один из гастарбайтеров. Пока ждали "скорую", Елизавета на тротуаре оказывала первую помощь мужчинам и женщинам, которые выбежали из дома или выпрыгнули из окон второго этажа».

Глеб Глинка, адвокат, муж Елизаветы Глинки

прыжок с парашютом

Прыжок с парашютом. Елизавета Глинка, 2009 год

«Она нередко срывала интервью или выступление, когда поступал вызов на работу, очередной звонок, так как любая просьба помочь была для нее по определению неотложной. Она себя так вела, как мне представляется, не потому, что все мы равны, а потому, что каждый создан в образе и подобии Божием».

«Елизавета часто возвращалась домой в слезах. Меня в ней всегда удивляло, как можно такое огромное количество горя пропускать через себя. Она помнила имена всех. 

Она выкупила часть участков на кладбище, потому что бездомные боялись, что попадут в безымянный гроб. Православных она отпевала».

Глеб Глинка, адвокат, муж Елизаветы Глинки

«— Вы любите цитировать святителя Луку (Войно-Ясенецкого). Что для себя взяли и еще взяли бы из его трудов и образа жизни?

— Работать, невзирая ни на что, — это в первую очередь. Труды именно этого святого и об этом святом я читаю чаще всего. Читаю с 16 лет. Читаю и в хорошие моменты моей жизни, и в плохие. Я понимаю, как он сумел в тяжелые для себя моменты сохранить человеческие отношения и к больным, и к заключенным, с которыми он работал, и к большевикам, которых он оперировал. Наверное, здесь статус человека важнее. Благодаря святителю Луке мне всё равно, с кем работать. Есть категории больных, которые мне не нравятся: например, от них ужасно пахнет. Но, читая святителя Луку, выношу для себя главное — относиться к ближнему, как к самому себе.

У меня есть все книги, которые о нем написаны, много его икон. В нашем киевском хосписе находится большая икона святого, освященная в Симферополе у его мощей».

    Из интервью доктора Лизы

святитель лука войно ясенецкий

 «В первую очередь, конечно, на нее влияла ее православная вера, которую она старалась особенно не афишировать. Она назвала свой Дом милосердия в Москве в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), но категорически настаивала, что помогать будут всем без исключения (в хосписе, который Елизавета основала в Киеве, она даже потребовала заменить первого священника за его нетерпимость). Особую связь она ощущала и со святой преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Федоровной».

елисавета святая преподобномученица

 «В ней удивительным образом сочетались опыт и воспитание ее советского детства с настроем и ценностями старой русской эмиграции, с которыми она познакомилась, когда жила за рубежом. Это дало ей возможность шире проявить себя. Также она нередко вспоминала своего дядю Александра Колесниченко, типаж чеховского врача, педиатра, старообрядца, образованного, тонкого московского интеллигента до мозга костей, блестящего диагноста (как и сама Елизавета), но с трагической советской судьбой. Очевидное влияние оказывала и ее мама, которая тоже была врачом, работала в Четвертом управлении, но безоглядно помогала всем, не только больным, всегда. Несколько раз мы с Елизаветой вместе посещали могилу доктора Федора Гааза на Введенском кладбище в Москве».

  Глеб Глинка, адвокат, муж Елизаветы Глинки

«Иногда важны не принципы, а просто любовь. И далеко не всё укладывается в правила, которые придумали люди. "Друг друга тяготы носите" — это любовь. А она редко бывает по правилам.

Даже один день с любовью — счастье. Даже когда жизнь и душа рвутся на куски. И нет, как кажется, никакого выхода. Любить никогда не бывает поздно. Никогда. Любите».

Из записей доктора Лизы в ЖЖ. Apr. 20, 2009

 

блестящие диагносты

 «Читая некоторые диалоги или переписки, я ужасаюсь и думаю: а этот человек может обратить на себя то, что он пишет или желает другому человеку? Это же ненависть. А когда ненависть движет, она разрушает. А созидательность — только любовь».

«Самое главное — это относиться к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, к вашей бабушке, к вашей маме, вашему ребенку. Тогда бы был и мир на земле, и чиновники бы поменялись.

Надо помнить, что каждого родила мама, все мы люди. Все мы разные, но всех нас объединяет одно: мы — гости на этой земле. Жизнь очень короткая и нельзя тратить ее на конфликты, войны, противостояния… Нет такой идеи, которая стоила бы человеческой жизни».

Доктор Лиза

верующий человек

 «Есть вещи, которые нужно пережить. Глядя на то, что происходит вокруг, я четко понимаю теперь, что пережить не только нужно и можно. Важно пережить так, чтобы остаться человеком. Не распадаться на куски, как разбитое стекло, не опускать свои руки и не отталкивать другие. Выплыть против течения — удается. Тем, кто не сдается, несмотря ни на что. Тем, кто не отрекается. Тем, кто любит. Тем, кого любят. Ради тех, кого мы любим».

«ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ МНЕ НЕПОНЯТНЫ:
— отчего происходит жестокость?
— зачем люди лгут?
— мир
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫМ БЫ Я ХОТЕЛА НАУЧИТЬСЯ:
— не реагировать на плохие запахи
— отключать телефон
— научиться говорить НЕТ
ТРИ ПЛЮСА МОЕГО ХАРАКТЕРА:
— жалость
— терпение
— упрямство
ТРИ МИНУСА МОЕГО ХАРАКТЕРА:
— жалость
— терпение
— упрямство
ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я ДЕЛАЮ ЧАЩЕ ВСЕГО:
— работаю
— люблю
— люблю
ТРИ МЕСТА, КУДА Я ХОЧУ ПОПАСТЬ:
— Соловецкий монастырь
— к любимому
— в театр

  Елизавета Глинка

«Я верю в понятие "русская духовность" и верю в милосердие — не по моде, не по веянию, а по велению души.

Патриотизм, но не псевдопатриотизм с вывешиванием флагов на каждом балконе, а истинный — преданность своему долгу, преданность своей Родине».

«Мое убеждение в том, что наша страна развивается по-своему, идет своим путем, нравится это кому-то или нет.

Я оптимист, поэтому верю, что будущее за Россией. Какие-то вещи могут не устраивать: и воровство чиновников, и бюрократия, и самое главное, что губит эту страну, — это безразличные люди, которые на местах управляют своими маленькими подразделениями. Они настолько далеки от того, что происходит на самом деле, что, когда я с ними встречаюсь, мне становится страшно.

Хотелось бы, чтобы это изменилось».

Доктор Лиза

вручение государственных премий

Кремль, вручение Государственных премий за выдающиеся достижения в области благотворительной и правозащитной деятельности. 8 декабря 2016 года

«— Мне иногда невозможно осознавать разделение общества, в котором люди перестали слышать друг друга, используя по отношению к нам однобокие фразы: "сами виноваты" или "готовьтесь быть убитыми, потому что вы не там, где надо". Мы, правозащитники, вне политики, так же и те люди, кого мы защищаем. Мы на стороне мира, диалога и сотрудничества со всеми людьми. Я не могу не сказать сегодня об убитых позавчера моих коллегах — врачах в Сирии, о погибших медиках Донецка, о сотнях детей, убитых во время обстрелов Донбасса, и о тысячах детей, похороненных в Сирии. Светлая им память. Завтра я лечу в Донецк, а оттуда — в Сирию. Так же, как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью.

Мы никогда не уверены в том, что мы вернемся назад живыми, потому что война — это ад на земле, и я знаю, о чем я говорю».

   Слова из речи доктора Лизы на вручении Государственной премии

 

После гибели доктора Лизы это выступление перед президентом многие назовут пророческим. Оно состоялось за две недели до трагического рейса в Сирию, когда произошло крушение самолета.

«Я верующий человек и смотрю на смерть как на переход в другую жизнь. Человек просто уходит из одной жизни в другую. По-другому смотреть на это невозможно. Конечно, я не воспринимаю уход из жизни каждого пациента как личную трагедию, но сказать, что я легко справляюсь с этим, не могу. Этому я не научилась. Я ненавижу смерть.

Но я вот смотрю на умирающих, и от них порой такой свет исходит. Перед смертью мы все становимся лучше. Вся шелуха, разговоры о деньгах, о кредитах — всё это отлетает. И те, кто долго умирает (порой ведь это месяцами длится), когда они готовы к смерти — они такие же, как дети рождаются. Они все очень хорошие. Поэтому я со смирением воспринимаю смерть.

Меня страшит не смерть, а переход. Сам переход отсюда — туда. И вот эта неизвестность, понимаете…»

Доктор Лиза

главное остаться человеком

***

У райских врат — торжественная встреча.
Направо от ворот военный хор,
Налево — ангельский, стоит, сомкнувши плечи
Певцов и ангелов торжественный собор.

И, как положено, здесь пресса, журналисты
И операторы… Жаль, не услышать нам
Их репортажей с горних мест пречистых,
А нам — лишь легкие обломки по волнам…

Оформлены все бланки и все визы
Подписаны Всевышнею Рукой.
И светлая, как ангел, доктор Лиза
Вступает в голубых Небес Покой...

Александр Бутрий

маленькая женщина

по велению души

Материал подготовлен редакцией сайта obitel-minsk.ru

 

Небесная летопись (часть 1)>>

01.07.2021

Просмотров: 143
Рейтинг: 5
Голосов: 31
Оценка:
Комментарии 0
3 года назад
Царствие Вам Небеснон доктор Лиза. Вы были посланы Ангелом на нашу грешную землю. А сегодня вы Ангел небесный.
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать