X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Мы служим Богу через человека» (часть 2)

Долгие годы Надежда Гузова жила мирскими радостями — растила детей, работала в министерстве и, по меркам мира, была вполне успешным человеком. Но в какой-то момент пришли скорби, и мирское благополучие разрушилось, как дом, построенный на песке. Так Господь открыл для сестры дорогу к храму, где Надежда обрела другую радость — христианскую. Радость, которая рождается через служение ближнему.

«Настоящая свобода в Боге»

— На автовокзале «Восточный» я несла послушание полгода, потом меня перевели в магазин «Таир». Там нам выделили место напротив винно-водочного отдела. Зеленый змий агрессивный, мне часто «прилетало» за «опиум для народа». Однажды был такой интересный случай…

— Уже 17 лет я тружусь на «точке» в универсаме «Чкаловский». Всякое за это время было: и больных много, и пьяных — и ругались, и замахивались. Приходил ко мне один мужчина и неоднократно угрожал. Останавливает он меня как-то на улице, а тут офицер идет, помог. Спустя время возвращаюсь с послушания — опять этот человек навстречу, а рядом милиционер… Бережет нас Господь.

«Сестра милосердия — это Божий Промысл»

— Люди разные, никого нельзя обидеть. Каждый приходящий к тебе должен прийти еще раз (или вместо него кто-то, кому он сказал, что был в церковной лавочке). Это наша цель, но достигнуть ее без Бога невозможно. Вот и идешь на послушание с молитвой, иначе не будет диалога.

У людей всё в глазах — и печаль, и радость, и злоба, и тоска. Но глаза меняются. Придет человек с жестким взглядом, поговоришь с ним, перекрестишь хотя бы себя, чтобы он крест видел, смотришь — а глаза уже другие.

— Наши сестрички с любовью относятся к каждому, кто приходит в церковную лавочку, и стараются, чтобы человек услышал и принял слово Божие. У сестры милосердия две задачи — миссионерство и сбор жертвочки на храм. А жертвой может стать и оставленная записочка, и приобретение святого образа, Евангелия или другого монастырского изделия, созданного с любовью и молитвой.

«Выбирала не я, Бог меня выбрал»

— Моя мама говорила: «Жизнь прожить — не поле перейти». У меня было столько скорбей! А Господь и посылает мне людей с такими же скорбями. Личный опыт помогает утешить человека. Иду на послушание и молюсь: «Господи, дай слово людям, чтобы не я говорила, а Ты говорил».

— Подходит ко мне мужчина лет сорока и говорит: «Я неверующий!» Господь дал ответить: «Может, вы умом и неверующий, а душа ваша верующая». Года через два вновь передо мной этот мужчина, напоминает наш разговор и говорит: «Вы были правы, я пошел в храм».

Есть у меня прихожане — умные, интеллигентные люди, у которых 11 лет не было детей. Женщина стала прихожанкой нашего монастыря, пошла в интернат к больным деткам, и родился в семье сын, а еще через год — дочка. Дети причащаются каждое воскресенье. Мальчик уже школьник, девочке в этом году в первый класс. Смотрю на этих людей, и душа радуется Божиему Промыслу. Была бы семья в храме, если бы дети сразу родились?..

Еще одна интересная пара к нам приходит — он грузин, она белоруска. Детей долго не было. Каждый год ездили они в Грузию и совершали паломничества по монастырям. Родился мальчик! Помню, как папа радовался: «Святой Николай подарил мне сына!»

История с Вовочкой началась 12 лет назад. Пришли в магазин мама с сыном лет шести. Мама в торговый зал, а мальчик рассматривает иконы. Парень оказался думающий. Спрашиваю у него: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» — «Крутым!» Через два года он уже во втором классе, я повторяю вопрос. Думал, думал и говорит: «Бизнесменом». «Вова, а что нужно, чтобы стать бизнесменом?» — «Корочки». — «А что такое корочки?» — «Не знаю…» Прошло еще 8 лет. Вовочка — красавец-парень, поступил в университет. Приходит и говорит: «В армию иду». — «Почему, Вова, ты же учишься?» — «Окончу университет, пойду в армию, потеряю работу, солдаты будут стариком обзывать. Лучше отслужу сейчас, потом отучусь и трудиться». Уже из армии пришел Вовочка, учится.

Вот такие интересные диалоги…

«Отец Николай показал нам свою любовь»

— Интересная встреча состоялась у меня с отцом Николаем Гурьяновым, когда я пришла служить в церковную лавочку в магазин «Чкаловский». Стою в свой день рождения, и появляется мысль порадовать себя подарком. Рядом продают цветы, и я думаю: «Выберу в конце дня горшочек». И тут приходит ко мне парнишка-художник и говорит: «Сестра, мне очень нужны деньги. Я написал портрет старца Николая Гурьянова. Может, купите?» Достает портрет, написанный на кухонной доске, которая с обратной стороны изрезана ножом. А батюшка так радостно смотрит мне в глаза! Конечно, я забрала. Вот такой подарок в день рождения!

А на остров, где жил отец Николай, я много лет не могла попасть. Поехала только в 2018 году с нашим детским интернатом. Тогда на острове служил молодой монах из Псково-Печерского монастыря. Богослужение пролетело как один миг. Этот батюшка так старался! Потом еду помогал для нас готовить, угощал. После трапезы я подошла к нему и сердечно говорю: «Батюшка, низкий поклон за то, как Вы нас встретили!» А он становится на колени и говорит: «И вам низкий поклон, что вы приезжаете». Так отец Николай показал нам свою любовь…

«Сестры служат Богу через человека»

— Особая страница в монастырском послушании — выставки. Сначала мы ездили в Польшу. Православные храмы там в основном на кладбище. Люди приходят на богослужение к 7 утра. В 6:30 наша церковная лавочка уже должна стоять, поэтому в 6 утра нужно было выезжать. А наши сестры до пяти утра трудились, чтобы порадовать людей! Например, польские женщины очень любили благовония, которые мы привозили, и наша сестра Неонилла до четырех утра обмакивала пробнички в святое масло, чтобы все благовония были освящены. Разве это не любовь? Но и к нам люди с любовью относились и в Польше, и в России.

— А как много интересных моментов в поездках! Постоянно учишься.

В Польше мы останавливались в доме священника, собака которого отчаянно на нас лаяла. Выйдя во двор, мы с сестрами боялись мимо нее пройти. Хозяин как-то говорит: «Что вы расстраиваетесь? Каждая тварь на земле знает молитву "Отче наш". Помолитесь на крыльце и идите смело». Стали мы ходить с молитвой, и страх ушел.

У меня дома живет попугай. Я молюсь — он ни звука не проронит, только закончу — начинает кричать: «Молодец! Дай ням-ням!» Кошка игривая, бегает, прыгает, а стоишь на молитве — не подойдет. Смотрю на них и вспоминаю слова батюшки: «Каждая тварь знает молитву…»

«Мы стали одной семьей»

— Я благодарна Господу, Пресвятой Богородице, матушке Елисавете и Божиим угодникам, что они направили мою жизнь в нужное русло, привели меня и мою семью в монастырь. Чувствую их защиту и опеку. Обитель стала мне домом, а сестры, и «белые», и монашествующие — давно родные люди. Через молитву, труд, взаимопомощь и благословение отца Андрея мы стали семьей, появилось духовное родство. Батюшка всегда говорит: «Сестра моя — жизнь моя. По-другому у нас быть не должно».

А за людей, которые приходят в церковную лавочку, я молюсь. Стараюсь поминать их на Божественной литургии. Не надо бояться, что, отозвавшись на боль человека, возьмешь его скорби на себя. Когда мы молимся за ближнего, включается небесная Церковь и молится за нас…

Беседовала Дарья Гончарова

Фотографии Максима Черноголова

«Мы служим Богу через человека» (часть 1)>>

28.04.2021

Просмотров: 74
Рейтинг: 5
Голосов: 23
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать