X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Чистая детская любовь лечит души» (часть 2)

Десять лет назад Георгия и Ольгу Мясцовых объединило служение в детском интернате, куда они пришли волонтерами, стараясь внести в жизнь насельников немножко радости. Прошли годы, и Господь соединил людей, в чьих сердцах отозвалась детская боль, в крепкую христианскую семью. Сегодня в монастыре, интернате и сестричестве Георгий и Ольга чувствуют полноту жизни и говорят: «Мы живем, чтобы сюда приходить…»

Любовь

Ольга:

— Мое первое впечатление от посещения интерната было тяжелым. Я увидела лежачих детей и детей с ДЦП. Сейчас смотрю на них другими глазами — вижу, что все красивые, умные. А тогда мне нужно было несколько раз переступить порог, чтобы увидеть в них красоту. Эти дети любят каждого, кто к ним приходит, всех помнят по именам. В миру такой любви нет, это ценный подарок.

— Вот уже почти год в интернате карантин, но мы с братьями и сестрами звоним детям, думаем о них, поминаем в молитвах. Конечно, мы не можем уделять им столько времени, сколько родным детям, но они всё равно наши родные люди, родные души.

Божьи люди

Георгий:

— Некоторые дети не могут причащаться, у них отсутствует глотательная функция. Как-то батюшка сказал: «Они причастны Богу своими страданиями». Причаститься Богу можно не только через Кровь и Плоть Христа, но и через страдания. Эти дети святые.

Ольга:

— Что могут дети в интернате? Нарисовать рисунок или сделать открытку? Это очень ценные для нас подарки, дома целый альбом с рисунками детей, но они отдают и то материальное, что им самим подарили.

В интернате на Вяче администрация к празднику собирает насельникам по пакету конфет. Мы с сестрами и братьями приехали как-то после Нового года, а один мальчик принес мне полпакета сладостей в подарок. Или яблоко в столовой дадут — он не съест, а тебе принесет.

Как-то ребенок спросил у меня про младшую дочку, а потом отдал свою игрушку и сказал: «Маше отнеси». Купишь им фрукты, конфеты или печенье, а они тебя же ими накормят. Эти дети на самом деле живут в каком-то Божьем мире, это другая земля…

«Будьте как дети…»

Ольга:

— Недавно мы с младшей дочкой читали книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» про особого мальчика. Удивительным образом отсталый в развитии ребенок стал умнеть, и вместе с этим в нем возрастал грех, появлялись гордыня и жадность. Раньше он видел в людях красоту, а потом стал замечать уродство. Случается регресс — и он опять становится «чистым» ребенком.

Соблазны мира

Ольга:

— У этих людей, даже когда они вырастают, отношение к Богу как у маленьких детей. Воспитанники интернатов, которые посещали храм, всегда выделяются из коллектива.

Георгий:

— Наших детей из интерната в Новинках после совершеннолетия переводят в интернат на Вячу. Под влиянием нового общества они попробовали курить и сели за компьютер (в интернате оборудовали компьютерную комнату).

Ольга:

— Раньше дети с нетерпением нас ждали, а тут мы приезжаем, они говорят: «Не пойдем с вами, будем в компьютер играть». Мы тогда очень расстроились. Слава Богу, в том мире они побыли недолго. Соблазнились побрякушками, как любой человек, но быстро поняли, что им это не нужно. Сами начали говорить: «Приходите к нам, мы пойдем на богослужение, на акафист», курить тоже бросили. У детей, которые ходили в храм и причащались, совсем другой мир.

Пономарь

Георгий:

— Мое пономарство началось с богослужений в детском интернате. В то время там было два пономаря — отец Олег Коваленко (тогда еще брат) и брат Дмитрий Ахремкин. Я стал пономарить в храме святого Нектария Эгинского, а потом случился карантин, и батюшка благословил послужить в монастырском алтаре. Вот служим потихонечку…

«И будут двое…»

Георгий:

— Как раньше в деревнях жили? Общее дело было. И у нас с супругой сначала было общее дело, потом родилась семья. Мы, наверное, лет пять были знакомы, пока поженились, и пятый год в браке.

Венчались перед акафистом в храме святому Нектарию Эгинскому. Много людей пришло разделить с нами радость.

Венчание от слова «венец», и венец этот мученический: надо и потерпеть, и промолчать, и уступить. Гордому человеку это тяжело, необходимо Божие благословение. Отец Валерий во время Венчания нам так и сказал: «Терпите и уступайте».

Ольга:

— Муж для меня — подарок судьбы. Терпеливый, заботливый, всё делает своими руками. Нет у него такого: «Я устал и буду лежать». Он принимает меня такой, какая я есть, ничего другого не требует.

Георгий:

— А мне нравится, что супруга умеет мечтать. Мечты эти обыкновенные, земные, и мы их воплощаем в жизнь. Захотела домик в деревне — потихоньку строимся. Деток из интерната два раза привозили в гости. Пока у нас спальных мест мало, но мы не останавливаемся, стараемся, чтобы можно было принимать больше гостей.

Почему сейчас мало счастливых браков? Наверное, людям мешают какие-то ошибочные ожидания. Все мечтают о безоблачной жизни, а в реальности получается не так.

Ольга:

— А у меня как раз всё так, мои ожидания оправдались. Когда ты думаешь не только о том, чтобы тебе было хорошо, когда готов отдавать, тогда и счастье случается. Устал ты, но нужно приготовить ужин. Делаешь это сначала, преодолевая себя, а потом становится легко. Когда себя жалеешь, начинаются ссоры, приходит обида, и мира в семье уже нет.

Георгий:

— Да, блаженнее отдавать, чем получать…

Полнота жизни

Ольга:

— В миру сейчас организовывают акции милосердия и помощи детям. Люди думают, что они помогают, но всё наоборот. Дети помогают нам выживать в этом мире, дают понять, что такое любовь, для чего мы живем. И через это можно открыть Бога.

— В сестричестве другое представление о жизни: ты с Богом, видишь Его красоту и хочешь, чтобы все люди вокруг тоже ее увидели, ты всё делаешь ради Христа. Облачение сестер милосердия — как доспехи спасения.

Георгий:

— Остальное уже потеряло смысл. Мы в монастыре практически каждый день. Интернат на карантине, но у нас есть возможность в храме святителя Иоанна Шанхайского в понедельник читать акафист святому Иоанну Русскому, в пятницу — святому Нектарию Эгинскому. В четверг вокруг интернатов крестный ход. Из взрослого интерната передавали благодарность, люди чувствуют поддержку. В субботу и воскресенье мы в монастырских храмах.

Ольга:

— У меня знакомые спрашивают: «Почему ты никуда не ходишь, только в интернат?» А я не вижу смысла идти в другое место. Может быть, кому-то нужно что-то другое, а у меня полнота жизни. Есть Юра, дети, монастырь, интернат, мне больше ничего не надо.

Как-то мы помогали в детском интернате и выбросили цветы. Пришла старшая по послушанию монахиня Марфа (Матвеева) и сказала: «Вы просто приходите сюда, а я здесь живу». И я сейчас подумала: «Вот она там живет, а мы живем, чтобы туда приходить…»

Беседовала Дарья Гончарова

Фотографии Максима Черноголова и из личного архива семьи Мясцовых

«Чистая детская любовь лечит души» (часть 1) >>

13.01.2021

Просмотров: 107
Рейтинг: 5
Голосов: 19
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать