Письма духовным чадам:
Священномученик Григорий (Лебедев): «Относитесь покойнее ко всяким "сдвигам" жизни… Берегите в себе огонь хорошей Божией жизни! Сбереженный в Вас, он будет светить и другим…»
Святитель Макарий (Невский): «Трудно бороться с греховным пороком, но нужно непременно победить его: в аду больнее и ужаснее будет. Если где видишь для себя соблазн, беги от этого места…»
Преподобный Макарий Оптинский: «Мы сами своих дел очень слабые судьи, но другие и малейшей черты не упускают из вида; — так лучше скажем: виновата во всем, Господи! прости меня…»
Преподобный Никон Оптинский: «Что может быть страшнее уныния? Какой пластырь приложить мне тебе для исцеления твоего? Господи, "воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас"…»
Схиигумен Иоанн (Алексеев): «Ты маленько стала понимать мысли святых отцов. Это хорошо, что иногда говорите о внутренней жизни; что знаешь — можешь объяснить».
О. Николай Гурьянов: «Не теряю надежды, что эта болезнь скоро пройдет, т. к. после плохого всегда приходит достойное — хорошее по-хорошему…»
Святитель Макарий (Невский): «Действительно виден Покров Царицы Небесной… над вашим уголком. На каждом шагу чудеса, видные особенно тем, кто внимает путям Божиим…»
«"Что Мне и Тебе, Жено?" — это слова откровения, а не укора. Господь хочет не укорить, а просветить Матерь Свою. Она из сострадания думала о телесной, низшей потребности гостей, а Он — о высшей, духовной».
О. Иоанн (Крестьянкин): «Твори во имя любви к людям, ведь это вторая главнейшая заповедь, и тогда любовь к миру изольется слезами по нему — страдающему, болящему, утратившему главное».
Святитель Макарий (Невский): «Внимай себе, чтобы не слишком рассеиваться, не увлекайся среди суеты, не оставляй молитвенного правила. Ходи пред Господом и с Господом».
Прп. Макарий Оптинский: «Мы воины духовные и имеем невидимую брань с гордыми бесами. Оружие на них — смирение, а без оного они низлагают нас».
Святитель Николай Сербский: «После грехопадения Адам бежал от Бога. Но милостивый Творец не бежал от творения Своего, а приблизился и позвал: Адам, где ты? И тебя Он зовет, разве не слышишь?..»
Преподобный Никон Оптинский: «Берегись осуждения, как огня, могущего попалить душевную храмину… И за смирение твое да приидет к тебе всесильная помощь Божия и благодать».
Прп. Амвросий Оптинский: «Почитающие себя рабами Божиими не перестают судити о том и о другом, и почти обо всем. Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чем…»
Схиигумен Иоанн (Алексеев): «Надо понимать намерение слов: буква убивает того, кто останавливается на ней и смотрит на нее как на добродетель, а не как на пособие к добродетели…»
О. Иоанн (Крестьянкин): «Любовь к человечеству — словесный блуд, любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее усилия…»
Святитель Макарий (Невский): «Будь строга к себе, а к людям имей снисхождение. Мать высоко руку подымет, чтобы ударить, да тихо ударит, а потом и поцелует, и слезы оботрет…»
Свт. Николай Сербский: «Чем должна украситься душа? Одной только любовью ко Христу, которая вмещает в себя все украшения, весь жемчуг веры, все изумруды надежды, все самоцветы добродетелей».
Прп. Анатолий Оптинский: «Верю, что не имеешь необходимых ко спасению добродетелей: смирения и терпения; учись им. А если бы дать тебе это добро, то ты и искать его не стала бы…»
Схиигумен Иоанн (Алексеев): «Духовная жизнь сложная, она требует глубокого смирения и терпения… а постигается только опытом [теми], кто старается жить по совету святых отцов».
Прп. Макарий Оптинский: «Что делать в немощи? Покой телесный помогает тебе, но совесть обличает. В этом случае "возверзи на Господа печаль твою" и выше силы своей не простирайся на подвиг…»