«У Бога единственная цель — чтобы мы жили вечно»
Христос пришел, основал Церковь на земле, чтобы мы с вами учились жить без греха. Грех живет в нас, а нам нужно жить без греха. Это очень трудно. Это значит кровь проливать. Есть движения твоей души, они могут быть разные, и ты понимаешь, что так жить нельзя. А грех живет, он заставляет реагировать: у тебя неприязнь, у тебя раздражение, у тебя всё что угодно... Ты не хочешь так жить, потому что надо жить со Христом, но эта неправда, которая в тебе, мешает. И нужно с этой неправдой говорить о правде. Это когда нам плохо, а надо говорить, что всё хорошо, когда нам уже ничего не хочется, а мы говорим: «Слава Богу за всё!»
Знаете, какая война идет за человека, за его вечную жизнь, за его бессмертную душу?! А плоть и кровь сопротивляются... Рожденное в этом мире «летать не может». И что же делать? Распять себя со страстьми и похотьми (ср.: Гал. 5: 24). А что это такое? Как я себя распну? Наша с вами борьба с грехом, который нам кажется нужным, приятным, вожделенным, и есть это распятие. Понуждение себя. Где твой ум, там и ты.
Мы с вами не в простой ситуации. Хочется иногда расслабиться, но много расслабляться нельзя. Хочется передохнуть, а враг дышит в затылок. Хочется праздника, а тут всё время серые будни.
Вчера исповедовал много часов. Люди приходят с трагедиями, люди приходят с такой болью, с такими потерями, что мне в конце хочется просто кричать: «Больше нельзя так жить, это же невыносимо!» А мне нужно сказать, что жить хорошо, потому что мы нашли Христа. Потому что во Христе есть вся полнота жизни.
Сейчас все говорят о прививке от коронавируса. Если мы причащаемся много лет, сколько Крови у нас Христовой! Вот прививка от смерти! Не умру, но жив буду и повем дела Господня (Пс.: 117: 17). Мы боимся не того, что нужно. Мы не боимся греха, мы боимся заразиться чем-то, какой-то болезнью. Но мы больны все, с головы до ног. О каком мы можем страхе говорить, когда рождаемся уже с поврежденной природой? Христос — наш Врач, и Он нас лечит. Церковь — это больница. А мир хочет превратить Церковь в источник заражения. Это же страшно! Во что мы верим? И кому мы верим? Христу или кому-то другому? Если мы внимательно будем смотреть на все события своей жизни и жизни наших близких, то увидим, что Бог добивается единственной цели — чтобы мы жили вечно. Не чтобы мы жили тысячу лет и ничем не болели, а чтобы мы жили вечно. А для этого нужно и страдать, и болеть.
Человек приходит и говорит: «У меня онкология». Но он пришел в храм. Человек приходит и рассказывает: «Всё развалилось, семья распалась». Но он пришел в храм, ко Христу. А если бы всё было благополучно? Пришел бы он? «Ждите, надо сделать еще много дел, у меня тут столько проблем, нет времени в храм идти, нет времени молиться!» Ребенок болеет — мама становится на колени и кричит Богу. Это для нее спасение, а трудно смириться с этим. Хочется приходить к Богу в радости. Трудно. Скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах (Пс.: 114: 3, 4).
Я благодарен Богу за то, что Он нас сегодня покрывает, и поэтому нам не страшно. Мир будет пугать, но мы должны остаться с Богом навсегда. И не дрогнуть. Время сейчас непонятное. Но у нас есть святые отцы, у нас есть учение Святой Церкви. И этого мы должны держаться, а не каких-то человеческих открытий, размышлений, философии — это всё ерунда, это всё не стоит ничего, это всё временно, и информация эта вся временная.
У нас всё время идут «Последние известия», и я, как дурак, тоже включаю: что там произошло? что там в Афганистане? Ничего не произошло. Что в этом мире может быть нового? Мы видим, что идет страшная война со Христом. И кажется, когда смотришь на Европу, что дьявол уже победил... Конечно, там есть очень хорошие люди, и католики — хорошие люди, но в основной массе людям Бог там не нужен. Там уже сформировалось совсем другое понятие человека, когда человек живет для своих удобств. А со Христом так жить нельзя. Со Христом нужно отдавать. Нужно нести крест, идти узким путем, бороться внутри себя, умирать, распинать себя. Поэтому, конечно, никому это не надо.
А у нас должен быть пост. А у нас должна быть молитва. А у нас должны быть поклоны, потому что мы молимся не только за себя, но и за весь мир. Сегодня Русская Православная Церковь — это единственная сила, которая еще сохраняет в себе возможность сказать: вот это грех, вот это Содом и Гоморра и этому не бывать. Больше никто не скажет. Русь Святая живет и будет жить, и, я думаю, победа будет за нами. Как Александр Невский сказал: «Бог не в силе, а в правде». Помоги всем, Господи, хранить самое главное, самое почетное, самое высокое звание — православного христианина — и не предавать его ни за какие блага сегодняшнего мира.
А что будет завтра — посмотрим. Сейчас много паники: надо продавать всё, из города уезжать в какие-то деревушки, там вы проживете — это тоже неправильно. Надо служить Богу там, где Он вас поставил, и жить по совести. Не надо паниковать. Вы все должны быть на своих местах и не удирать никуда. Когда кто-то начинает удирать — все хотят удирать, это паника, когда мы уже не сила. А вместе мы с вами сила. Попробуй нас победи! Ничем невозможно. Ничем. Потому что мы знаем, что за Христа можно отдать свою жизнь. Слава тебе, Боже!
30.08.2021