Духовный бисер: «Я была уверена, что на послушании получаю больше»
Я пришла в наше сестричество еще будучи студенткой, в 1997 или 1998 году. Сначала просто ходила в полюбившийся мне собор святых Петра и Павла в Минске. Там всё время на богослужениях видела сестер в белом облачении. Это были студентки, мои ровесницы. Я знала, что есть сестричество, что сестры посещают больницы, интернаты, но у меня с детства почему-то была инстинктивная неприязнь ко всякого рода организациям, мне хотелось быть самой по себе, и я в сестричество поэтому не спешила. Сейчас я понимаю, что это момент греховный, а тогда я просто многого в Церкви и вообще в жизни не понимала, не могла вместить, и некоторые понятия, такие, как, например, соборность, мне не были тоже понятны.
В сестричество меня позвал отец Андрей Лемешонок. Мне нужно было где-то трудиться, когда я перевелась на заочное обучение, и батюшка сказал: «Приходи в сестричество и будешь трудиться на "точечке"» — то есть в небольшой церковной лавке на Червенском рынке. Там я совсем недолго трудилась, а потом меня перевели стоять со «скарбоночкой» для сбора пожертвований на строительство первого храма нашего монастыря.
Сестричество очень многое изменило во мне. Всё было в радость! Мы стояли со «скарбоночками», пели на клиросе, участвовали в молебнах в больнице. Совмещали это всё с работой и учебой. Очень уставали. Но это было удивительно — быть среди единомышленников. Это райское время и состояние…
Послушание мне было дорого. Батюшка говорил, что на церковном послушании ты так много получаешь! Не надо ехать никуда, чтобы получить благодать... Литургия больше, чем паломничество в самое святое место, потому что когда ты стоишь на литургии, тут тебе и Афон, и Иерусалим, и Дивеево, и даже более того — Небо на земле.
Мои близкие подруги ездили в паломничества, побывали у еще жившего тогда старца Николая Гурьянова на острове, а я трудилась на послушании без выходных… Но у меня не было ни грамма зависти, я была уверена, что на послушании получаю больше. Я чувствовала, что это важно не кому-то, а прежде всего мне самой, и понимала, что получаю в духовном смысле неизмеримо больше того, что могу отдать.
А дальше уже был монастырь… Но та первая благодать, данная мне Богом, поддерживала меня и потом даже в самые трудные минуты.
2.05.2019