X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Распять себя со страстьми и похотьми»

Слово духовника обители

Божия благодать, которую мы получаем в храме, которая нам дается по любви Бога к человеку, творению Своему, меняет нашу жизнь, выжигая всё ненужное, всё временное, всё греховное. Этот процесс непростой, даже болезненный. Когда вырезают какие-то ткани, опухоли — делают наркоз, чтобы не было больно. А тут Господь режет по-живому. И тебе так не хочется, а надо смириться — ради ближнего, ради Бога. Ты видишь одно, а тебе нужно сказать: «Нет, я неправильно вижу, потому что во мне живет грех, потому что я гордый, самолюбивый человек». И вот эта операция, это лечение в храме должны привести человека к тому, что он скажет: уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20). Это, конечно, великое испытание для грешного человека. Поэтому мы падаем, унываем, ропщем, оправдываем себя. Мы ищем, как бы нам спрятаться от правды Божией, а правда Божия как каленым железом прижигает наши раны…

То, что мы читаем в Евангелии, не свойственно греховной человеческой природе. Как я буду любить врагов, как я буду любить тех, кто меня ненавидит, как я буду отдавать всё, когда у меня и так всего мало? Ведь мы же привыкли жить «ты мне — я тебе». Мы всё время заключаем какие-то торгово-производственные договоры — кто кому больше... А тут надо оставить всякие человеческие расчеты и отказаться от своего «Я». И это смерть для ветхого человека. Это и есть крест — распять себя со страстьми и похотьми (Ср.: Гал. 5: 24).

Мы «страсти» понимаем как что-то блудное, а страсть — это не только блуд, это мое «Я», мои желания, мое благополучие, моя «духовность»: вот, я духовный человек, смотрите на меня. — Да я червяк и ничего не стою! И чем больше любви Божией, тем больше я понимаю, что абсолютно ничего не стою. Но в то же время это и любовь Бога: Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать (Мф. 5: 20). То есть переворачивает Господь эту пирамиду жизненную, к которой мы привыкли — кто выше, кто духовнее... «Вот она в монастырь пошла, ага, облачение одела, уже монахиня — ой-ё-ё-й». Никакого значения не имеет! А вон бомж сидит, и в душе у него мир; он Богу молится за весь мир и, может быть, выше всех. Понимаете, мы не знаем, мы видим внешнюю оболочку, а что внутри — попробуй загляни. Поэтому христианство — это внутренняя жизнь с Богом. Это не внешнее плетение волос (1 Пет. 3: 3). Борода не делает человека философом, это точно.

Поэтому, друзья мои, будем учиться внутренней жизни, пока у нас есть еще время, будем учиться жить так, чтобы не выпячивать свое «Я». Мы привыкли, что если мы что-то сделали, то надо, чтобы весь мир знал, что мы такие труженики, что мы такие бессребреники, что мы такие хорошие христиане... Но это же неправильно! Да мы не очень хорошие. Носите с собой зеркальце, и как только помысел гордый придет — доставайте его и смотрите: «Ты мне, зеркальце, скажи, да правду всю доложи, кто на свете всех умнее, кто всех краше и белее...» Такая сказочка есть, очень умная, хорошая…

Сказки сказками, а у нас сегодня реальная жизнь, в которую мы впустили Бога и теперь иногда от Него прячемся, что-то мудрим, пытаемся, чтобы Он выполнял наши желания, ведь мы хотим этого, этого, этого... А что мы хотим, не понятно. Всё проверяется очень просто — в испытаниях. Помню, я был грузчиком в какой-то момент, и люди много чего говорили. Но вот приходит большая фура, где много тонн цемента, и сразу становится понятно, кто чего стоит: у кого-то что-то начинает болеть, кто-то начинает говорить, что у него настроения нет... И остаются те, кто могут потрудиться и сделать работу. Так и в жизни — мы можем говорить о многом, а когда надо попахать и сделать усилие, тут у нас уже красноречие проходит, и мы говорим: «Да нет, что-то мы к этому пока не готовы, это трудно». А что трудно? Грешить трудно? Грешить действительно трудно, потому что потом ты страдаешь. А делать добрые дела — это хорошо, это легко, потому что потом тебе Господь дает радость жизни. Поэтому постараемся жить без греха, хотя грех живет в нас. Вот формула — во мне живет грех, но я с грехом жить не буду. Грех лезет всеми силами, чтобы проявиться через мой язык, через мои глаза, через мой ум. А я не хочу с ним жить, я хочу жить с Богом, я хочу жить красиво.

Поэтому давайте учиться жить красиво, тем более что сейчас такая красивая пора года — все цвета: красный, желтый, бордовый... Так красиво Господь украшает эту землю — одеяйся светом яко ризою (Пс. 103: 2)!.. Поэтому и человек должен быть очень красивый, в нем должен быть Дух Святой. Каждый человек — это икона. И если я буду говорить: «Я икона», разве у меня появятся какие-то плохие чувства, мысли? Я буду отдавать всё и ничего не требовать. А если я живу для себя — я не икона и даже не портрет, а просто карикатура на человека. Поэтому будем становиться иконами. А чтобы эту икону расчистить, нужно потрудиться — всё, что грех запачкал, всё, что он разрушил внутри, нужно реставрировать. Иконописцы знают, что это очень большая работа, чтобы икона восстановилась. Это и происходит с каждым из нас — мы должны стать действительно святой иконой и войти в жизнь вечную. А на меньшее не соглашайтесь. Дьявол никогда и ничего хорошего не даст, только обманет. Поэтому иди за мною, сатано — так сказал Христос, когда дьявол его искушал (Мф. 4: 10). И мы должны то же самое говорить.

Слава тебе, Боже. Слава тебе, Боже. Слава тебе, Боже.

28.10.2019

Просмотров: 160
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Оценка:
Комментарии 0
5 лет назад
Дорогой Батюшка Андрей! Благодарю Вас за душеспасительное Слово с любовью о каждом из нас!!! Спаси Господи!
Низкий поклон и благодарность Вам, дорогой Батюшка Андрей! Спаси и укрепи всех нас, Господи!
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать