Вопрос священнику

Вопрос священнику, задать вопрос священнику онлайн

Дорогие братья и сестры!

На нашем сайте вы можете задать вопрос священнику онлайн. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах или самостоятельно найти ответ на православных ресурсах Интернета. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

задать вопрос священнику
Вопрос

Добрый день. Такой вопрос. Если человек православный, крещеный принимает католицизм (десятилетий мальчик), отпадает ли он от нашей Церкви? Для его родителей, к сожалению, вера — пустой звук, католики им рассказали, что Бог один и т. д. Очень тревожит этот вопрос, подскажите, что делать. С Богом.

Ответ

В десять лет он еще не совсем понимает, что делает. Можно поговорить с родителями. Зачем тогда принимать католичество, если ты уже православный? Значит, есть какие-то причины.

Конечно, если он принимает католицизм, то уходит из Православной Церкви — связь с Православной Церковью прерывается, потому что у нас нет евхаристического общения с католиками. Наверное, когда мальчик вырастет, то разберется, кто он.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте. 18 лет, родилась и выросла в глубоко верующей семье, но в сознательном возрасте, изучая науку, теории происхождения Вселенной и эволюции человека, задалась вопросом противоречия теории теологического происхождения человека и всей остальной науки, ведь существуют весомые доказательства происхождения человека от животных. Также если объективно смотреть на значение религии в обществе: 57 процентов всех терактов произошли по религиозным мотивам, происходили сожжения, публичные казни по тем же мотивам, и делали это даже не мусульмане, а христиане, главным принципом которых является любовь ко всему живому. Невыносимо расстраивают любые мысли об этом, закрадываются сомнения, а правильный ли это путь? Пыталась читать книги священнослужителей по этому поводу, но по ходу текста прямым текстом говорится: «...с этой точки зрения, для общества верующим быть полезнее, чем атеистом» или «...целый ряд экспериментов в разных странах подтвердил, что при болезни лучше быть верующим, чем атеистом». Почему сегодня вера определяется ее выгодностью?

Ответ

Мне кажется, что это неправильный подход, рационализм, логика, человеческий выбор. Душа по своей природе христианка. Человек не может согласиться, что он обезьяна. И встреча человека с Богом — это чудо, это тайна, это таинство. Если душа ищет Бога, если человек страдает, потому что душа не может насытиться тем, что предлагает ей этот мир — это путь души в Царствие Небесное, Богопознание. На каком-то этапе Бог прикасается к человеку, и тогда уже нет никаких сомнений. Рационально, логично высчитать, измерить, пощупать всё и доказать — я думаю, этого не надо. Это не приведет человека к вере. Мы строим нашу жизнь на камне доверия, на камне веры, который есть Христос. И если человек хочет бороться со смертью, ищет путь к бессмертию, он обязательно найдет Христа. Другого пути нет. А если человек считает себя очень умным и всё хочет проверить и подстроить под себя, я думаю, этот путь в никуда. Поэтому не надо путать грех человека и любовь Божию.

В Церкви были разные периоды, разные люди, которые к Богу никакого отношения не имели, но каждый прикрывался Богом, какой-то идеей. И у немцев во время войны было на пряжках написано: «С нами Бог», но это же ни о чем не говорит. Атеисты во время войны, находясь в смертельной опасности, накладывали на себя крест и просили Божией помощи. Поэтому ищите в себе, внутри себя, ищите Бога, и встреча обязательно состоится. И тогда Вам уже не нужно будет никаких доказательств, никаких вопросов, никаких советчиков, Вы просто узнаете, что Бог есть, и Он Вас любит. И это изменит всю Вашу жизнь.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Добрый день! Скажите, как правильно мне ответить? Мои знакомые мусульмане спрашивают: Христос — это Бог? Если я говорю да, они задают другой вопрос: а у вас, т. е. христиан, что, два бога? Как правильно им ответить. Спасибо!

Ответ

У нас один Бог в трех лицах — Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой. Это тайна любви Божией. Бог открыл эту тайну человеку, но постигнуть ее до конца, наверное, невозможно, ее можно принять.

Можно объяснить в форме аллегории: есть солнце — есть свет и есть тепло. Свет и тепло — разные вещи, но солнце-то одно. Так и Бог Отец, Бог Сын и Дух. А в Христе две природы — Божия и человеческая. Он Бог — второе лицо Троицы, и в то же время Он принял человеческую природу — Богочеловек.

Мы это принимаем по откровению. И когда человек это принимает, то тогда для него всё становится на свои места. Он живет этим, он это проживает внутри. И Церковь хранит всё то, что Господь открыл нам для нашего спасения.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Вопрос: мы с мужем венчаны в Православной Церкви, но на сегодня муж католик, а я православная. Он подумывает перейти в Православие, т. к. дома в основном какой-то минимальный тон церковной жизни задаю я. Он как католик не живет глубоко католической жизнью, но не уверен в своем выборе, т. к. чувствует какое-то «предательство», боится, что если отречься от католической веры, то согрешит, и перед родителями ему неудобно. Могли бы Вы разъяснить нам данную дилемму? Стоит ли вообще нам что-то менять?

Ответ

Я думаю, что здесь не надо опираться на семейные традиции. Все-таки Православие — это такое понимание, такое отношение к Богу, такая духовная культура, которая делает Бога близким человеку. Я думаю, что Ваш муж должен это делать осмысленно, осознанно. Никого он не предает, не подводит. Это путь его души. И если его душа прикоснулась к молитве и в храме согрелась, почувствовала присутствие Бога, ему это близко, и он хочет стать православным человеком, мне кажется, это естественное развитие внутреннего человека. И здесь никто ему не может помешать. А есть человеческое: что скажут, как посмотрят, а вдруг что-то не так…

Попытайтесь Вашему мужу найти какую-то литературу, может быть, какие-то фильмы о Православии. Может, стоит вместе съездить в какой-то монастырь, чтобы он постоял на богослужении и открыл для себя красоту и глубину Православия. И если он хочет перейти, чтобы этот переход был совершен не просто потому, что Вы задаете тон, и он за Вами, а чтобы это был осознанный шаг к Богу. Тогда это будет совсем по-другому. Может, муж, став православным, будет ближе к Богу, чем Вы сейчас, кто его знает, какую благодать он может получить.

Наверняка Ваш муж хороший человек, если он так уважает свою православную жену. Помоги вам Господи, чтобы вы были вместе, чтобы любовь Христова была в вашей семье и чтобы вы ходили в один храм и причащались из одной Чаши.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Благословите, отец. Живу в Казахстане. Слава Богу, есть храмы и возможность участвовать в богослужениях. Хотел спросить то, что многие спрашивают: что нужно, чтобы поселиться в вашем монастыре девочкам и женщинам. Почему бы им не служить Богу в миру и исповедовать веру добрыми делами, чтобы и в миру знали как живут ученики Христова. Так зачем уходить в монастырь, если можно в миру служить ближнему для благоугождения Богу и спасения души. Простите, отец, примите это как исповедь, это мои мысли, с которыми могу противоречить делом и словом.

Ответ

Понимаете, у каждого свой путь. Путь в монастырь, когда человек полностью отдает свою жизнь в руки Божии, — это один путь. Путь служения Богу в миру — это другой путь. Призвание должно быть, когда человек идет в монастырь. Не каждый готов к этому пути. У нас всех свой путь, но главное, чтобы этот путь вел нас за Христом.

Люди некоторые приходят, смотрят, какая жизнь в монастыре, что тут, как тут, потом чувствуют, что это не их путь, им свойственно что-то другое. Кто-то хочет семью, но иногда время идет, а семьи-то как раз и нет. Не так все просто. Мы ищем волю Божию. Кто действительно ее ищет, тот находит. Здесь никто не мешает человеку служить Богу в миру, никто не мешает человеку прийти в монастырь и быть монахом. Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть (Иак. 1: 17). Только нужно искать, думать, понимать, что у каждого своя мера, свои возможности, и каждый несет свой крест, но его надо нести до конца. Так что, брат, держитесь и молитесь.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Почему Христос воскресил Лазаря, но не воскресил Иоанна Крестителя? Как можете верить в Христа, если вы упразднили заповедь Христа: не можете постить, если рядом жених, жених отнимется у вас, будете постить — что означает: пост не для верующих, но для неверующих!!! Т. к. Христос пребывает с верующими, а не с неверующими, постятся неверующие во Христа, тогда как верующие во Христа уже не постятся! По этой причине Христос и воскресил Лазаря, как верующего в Него, и не воскресил Иоанна Крестителя, как не верующего во Христа, т. к. ученики Иоанна Крестителя постились, а значит, не верили в Христа!!! Если Христос из-за неверия не пощадил Иоанна Крестителя, кто из ныне постящихся может считать себя больше него???

Ответ

Дорогой брат, у Вас такая каша в голове… Когда человек своим ограниченным умом пытается трактовать действия Бога, это бывает нелепо. Тут вопрос в том, веруете Вы во Христа или нет, веруете ли в то, что Евангелие — богодухновенное творение Божие — книга, которая дана нам, чтобы вести нас вперед в нашей жизни за Богом, за Христом. Чтобы принять эту книгу, чтобы понять ее, чтобы вместить ее в себя, нужно прежде всего смириться. Потому что смиренным дается благодать (Ср.: Иак. 4: 6). Сейчас мы можем влезть своим человеческим ограниченным умом в Божественный Промысл о спасении человека и сказать, почему так, а почему не так. Иоанн Креститель был величайшим из пророков, большим, рожденным женами. Иоанн Креститель был Предтеча, он возвещал людям Христа. При чем тут пост? Христос говорил о том, что наступят дни, когда отнимется Жених, тогда будете поститься (Ср.: Мф. 9: 15). Пытались обличить Его, пытались уловить в том, что ученики не соблюдают правил, что не аскеты, не подвижники. Но наступили дни, когда отнялся Жених, и христианство благословляет и строгий пост, и молитву, и труды. А когда ученики были со Христом, самое главное для Него было то, чтобы они осознали, восприняли, вместили в себя ту любовь, которую Он принес в этот мир. Не какие-то ограничения, не какие-то указания, а именно любовь — вот что было главное. Эта любовь и создала Святую Церковь, в которой Христос глава. Это смысл Божиего действия, Божиего Промысла о человеке: чтобы человек научился любить, чтобы человек преодолел свою человеческую ограниченность, в которой он оказался, потеряв связь с Богом. И именно на Кресте — высшей точке любви в этом мире — Господь открывает нам всем путь в Царствие Небесное.

…Всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно (Пс. 50: 18, 19). Поэтому, дорогой брат, возьми Евангелие и читай его, внимательно читай, смиренно, и тебе все Господь откроет. А если ты хочешь спорить с Богом… Конечно, у человека есть свобода. Но это будет безумно, ты запутаешься и в жизни у тебя будет много потерь. А их можно избежать. Тем более, ты живешь в Иерусалиме. Иди ко Гробу Господню, стань на колени, облобызай Святой Гроб и проси, чтобы Господь тебя вразумил. И все у тебя встанет на свои места. А то ты рассуждаешь как-то… несерьезно.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Добрый день! Скажите, пожалуйста, что делать, если ты сильно веришь в Бога, молишься, а потом наступают дни, когда ты перестаешь молиться, грешишь. Подскажите, что делать?

Ответ

Господь говорит: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17: 20). Мы еще пока горами не двигаем, но душа человека — христианка, и человек без веры жить не может. Но человек непостоянен. Вот сегодня у него есть настроение, он как-то молится, чувствует близость Бога, верует. А потом начинаются какие-то испытания, и человек теряет эту веру, перестает молиться, грех закрывает от него Бога. Но это и есть жизнь — борьба. Пока мы живем в этом мире, все время будут эти перепады, но все-таки надо учиться, чтобы потерь было меньше. Чтобы период, когда мы сомневаемся, когда мы теряем связь с Богом, был недолгим, чтобы, упав, мы сразу же вставали, понуждали себя идти на исповедь, на молитву, чтобы мы делали усилие, без которого, конечно же, мы Царствия Небесного не наследуем. Главное — не отчаиваться, не унывать, а верить, что Господь поднимет и укрепит нас и в вере, и в надежде, и в любви.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, отец Андрей! Св. Игнатий Брянчанинов пишет о тонком разбирательстве грехов, о том, что этого делать не нужно. Не могли бы Вы сказать, что он имел в виду? Кажется, это про мои длинные исповеди. Простите. Мария Климович, Иркутск.

Ответ

Иногда люди настолько входят в какие-то рассуждения, что могут запутаться и потерять главное. На самом деле всё просто: есть грех, потерян мир внутри, нарушены какие-то отношения с ближними — Господи, помоги восстановить это все. А когда мы уже слишком много начинаем размышлять, думать, внимание, анализ обязательно должны быть, но должна быть мера. Люди иногда пишут толстые тетради, пытаясь изложить на бумаге свои состояния, настроения, чувства, свое мироощущение, а вот простых слов на исповеди — «Господи, прости меня, грешного» — как-то не слышится, трудно их сказать. То есть человек уже сам начинает любоваться, сам начинает делать какие-то выводы, мудрить что-то. Это уже человеческое, это уже запутанный какой-то роман, написанный о самом себе. Здесь, наверное, надо в тот период, когда тебя одолевают какие-то мысли, их много, они путаются, поменьше думать о чем-то, а быть проще.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет о том, что действительно для человека, особенно для новоначального, лучше много не рассуждать, а больше спрашивать и учиться слушаться, когда что-то советуют, говорят. И доверять. Это будет проще и надежнее.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка. Может, мой вопрос и глупый, но я хочу спросить, как люди без веры в Бога исцеляются. Как человеку говорят: «Сейчас мы Вам сделаем укол, и Вы поправитесь», а сами колют витамины (эффект плацебо), и человеку действительно легче. Сейчас очень много статей о подсознании, что человеку все равно, во что верить, главное дать подсознанию правильную установку. А как же Бог?

Ответ

По вере вашей да будет вам (Мф. 9: 29). Человек верит, что укол поможет ему, он доверяет врачу, и поэтому действительно есть положительный эффект. Но спасти человека от смерти может только Бог.

Здесь не надо путать земное и небесное. Бог хочет, чтобы все люди спаслись, но иногда человеку нужно болеть и страдать, чтобы душа его смирилась. Иногда человеку приходится терпеть много скорбей, чтобы он что-то понял по-настоящему, чтобы он покаялся. Иногда нужен гром, чтобы мужик перекрестился. Поэтому Бог попускает нам разное в жизни — и хорошее, и плохое. Мы должны Ему доверять и благодарить за все. Одно другому не противоречит. Есть человеческие потребности, человеческие просьбы земного благополучия, здоровья — здесь тоже Бог нам помогает. Но конечная цель Бога — чтобы человек научился любить, чтобы человек соединился с Ним так, что и смерть не смогла бы разорвать эту связь.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, дорогой о. Андрей. Простите за беспокойство, прошу Вашего совета. Дочка (12,5 лет) учится в хорошей музыкальной школе. Весной планируются гастроли в Германию, НО выступления будут и в костеле, и в лютеранской церкви. Девочка воцерковленная, и много внутренних терзаний. Что Вы скажете? Помолитесь об о. Софии и Елене.

Ответ

Я думаю, что это неплохо, когда своим искусством, своими способностями мы можем порадовать людей, живущих за границей. Вы ничего не нарушаете, ни от чего не отступаете. Никто же не требует участия в богослужении в лютеранском или католическом храме. Ваша девочка православная. Возможно даже, что те концерты, в которых она примет участие в Германии, откроют людям красоту Православия, и это будет уже миссионерское дело. Так что не сомневайтесь.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос священнику

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.

Благодарим!

при копировании материалов просим
указывать ссылку на наш сайт