X По авторам
По рубрике
По тегу
Везде

Вопрос священнику

Вопрос священнику, задать вопрос священнику онлайн

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

Вопрос

Здравствуйте, отец Андрей. Недавно прочла, что оральный секс и рукоблудие мужу — тяжелый грех, так ли это? И как же тогда поступать, если муж просит, а когда отказываешь, он недоволен, портятся отношения. Говорит, в Библии написано: «Жены, повинуйтесь мужьям своим!» Брак венчаный. Если это тяжелый грех, как на исповеди катяться в этих грехах? Как правильно назвать тогда этот грех? Извините.

Ответ

Любите своего мужа и молитесь, чтобы в вашей жизни — и в повседневной, и в интимной — было всё красиво и по любви. Заниматься физиологией — это не путь христианина, не путь христианской семьи. Я думаю, если Вы будете любить мужа, будете ценить его, Ваши отношения будут красивы, и всё будет на своих местах.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Подскажите, пожалуйста. Очень часто люди исповедуются в одних и тех же грехах по несколько раз в разных храмах, т. к. тяжесть их не отпускает душу. Так и я в молодые годы совершала поступки, тяжесть которых осознала только спустя годы, когда узнала страшный диагноз. Исповедовалась в нескольких храмах. Стало легче. Не отпускает только то, что в моей жизни были аборты. У меня есть дети, они уже взрослые, но, когда я вижу малышей, у меня слезы на глазах. Теперь я не понимаю, как могла так поступать. В одном из храмов на исповеди мне батюшка сказал, что не надо каждый раз в этом исповедоваться. Можно дома молиться и каяться. Но мне легче, когда я говорю об этом. Многие мне дают советы, какими поступками я могу облегчить этот груз души. А однажды я почувствовала осуждение от батюшки. И когда он меня спросил, готовилась ли я к Причастию, я почему-то ответила: «Да», хотя я не была готова. Я не причастилась. Но мне не дает покоя этот обман. Не то я хотела казаться лучше, чтобы обо мне не думали плохо, не то это какая-то рассеянность и заторможенность сознания после трех операций и восьми курсов химиотерапии. Или просто мне хочется видеть поддержку и понимание в такой тяжелый период моей жизни, а не осуждение. Дайте совет.

Ответ

Конечно же, грех очень тяжелый. Но милосердия и любви у Бога больше. В Его любви может сгореть всё греховное, что человек накапливает в своей жизни безбожной. Вы исповедовались, Вы постепенно пришли к такому видению, насколько тяжел этот грех, но в то же время у Вас должна быть всегда и надежда, благодарность Богу за то, что Он Вас не отталкивает, Он принимает Ваше покаяние, Он прощает Ваш грех. Ведь Бог пришел спасти грешника, а не обличить и погубить его. Поэтому покаяние — это все-таки наше доверие, что Бог действительно нас принимает и очищает, освящает в Святом Причастии. Так что не надо. Враг может воспользоваться таким осознанием тяжести своей вины и вселить в человека уныние и отчаяние. И это будет уже, конечно, страшно. Поэтому покаялись, простил Вам Господь, и больше говорить об этом не надо. Только если будет уже что-то внутри такое происходить, что будет мешать Вам подойти к Чаше. Есть повседневная жизнь, есть болезнь, как Вы пишете, и нужно бороться в этот очень непростой, тяжелый период, надо быть внимательной к тому, что происходит сегодня с Вами.

А насчет того, что Вы сказали, будто готовились к Причастию, я вообще не понимаю, что это такое — быть готовым к Причастию. Мы никогда к этому не сможем подготовиться достойно. Единственное наше достоинство в том, что мы видим, как мы далеки, как мы недостойны этого святого таинства и какой у нас Бог — Спаситель наш, Который нас любит и прощает. Не ешьте целый год, не спите целый год — и что, будет достоинство? Нет. Мы должники и никогда не сможем расплатиться с Богом, если по-человечески говорить. Мы понимаем, что всё, что имеем, мы не заслужили. Но мы благодарим Бога за доверие к нам и этим сегодня живем. И я не представляю, как можно жить чем-то другим. Так что лечитесь, боритесь с Вашей болезнью и да возрадуется душа Ваша о Господе.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как помочь мужчине, одержимому блудной страстью? Он не женат. Спасибо!

Ответ

Наверное, надо физически и духовно трудиться: поклоны делать, от лишней пищи воздерживаться. И не разжигать себя этой страстью. Потому что есть глаза, есть уши, есть язык, и надо как-то себя контролировать. Главное, чтобы этот мужчина захотел бороться с этой страстью. Если он не хочет, то как ему поможешь? А если он хочет бороться, то есть молитва, есть труд, есть исповедь, есть усилие. Если человек действительно пришел в храм, на исповедь, просит помощи Божией в борьбе с этой страстью, кается в ней, то, я думаю, Господь не оставит, а поможет. Всегда. Но вопрос, хочет ли человек этой помощи? Часто человек, одержимый страстью, дорожит ею и ни в коем случае не хочет с ней расстаться. Так что если Вы хотите помочь близкому человеку, надо сначала выяснить, как настроен сам человек. И, конечно же, надо удаляться от возможных соблазнов, которые могут быть в окружении, в общении, в просмотре каких-то картин, Интернета, не разжигать себя, обуздывать свою плоть. Эту борьбу с грехом внутри и вне ведет каждый христианин. Поэтому христианин — это воин. Так что, надеемся, с Божией помощью и Ваш знакомый победит свою страсть.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка! Я борюсь с блудной страстью, блудную жизнь оставила, но мысли и похоть остались. Брак у меня первый, но не венчан, так как муж обвенчан был с первой женой. Хожу в храм, участвую в таинствах. Но меня смущают разные греховные мысли. Одну из них не решаюсь исповедовать (или исповедовала, но, мне кажется, недостаточно подробно) по той причине, чтобы не навредить душе батюшке. А греховная мысль такая: когда я вижу или слышу про батюшку (настоятеля храма), то чувствую, как во мне разжигается плотская похоть и сердце стучит быстрее, после чего я смущаюсь, переживаю, а вдруг любовь, и прелюбодействую в сердце своем. Или это искушение своей похотью и мыслями о нем, чувствуется влечение сердца (ибо мне хотелось, чтобы и у меня был такой муж)? Со всем этим я борюсь. Когда я уезжаю на свою родину к родителям, я обо всем этом забываю, не думаю про это. Прихожу на службу и опять также, но не всегда. И когда нет этих чувств и мыслей — радуюсь. Думаю не ходить в этот храм, но храм я полюбила, как и прихожан храма, привыкла к батюшке. Помню, как после ссоры с мужем или ближним, или при житейских и духовных вопросах бежала в храм, а то и звонила батюшке за советом. Батюшка у нас очень добрый и хороший. Все о нем хорошо отзываются. А я себя чувствую виноватой, причиняю вред себе, а может, и ближнему. Что делать, не знаю. Ведь если я уйду, то меня могут спросить, почему не хожу, а что ответить, не знаю. Посоветуйте, как поступить? Спаси, Господи!

Ответ

Сестра Мария, дорогая, я думаю, что нужно повоевать с дьяволом. Дьявол явно пытается влезть в Ваш ум. Очень часто эти помыслы навязываются нам, чтобы мы заразились грехом. Да, человек страстный, и вот Вам понравился священник — и как человек, и как духовник, и просто физически даже. И вот уже блудные, грязные мысли приходят, и дьявол тут как тут. Всё это, конечно, приводит человека в смущение, в замешательство. На мой взгляд, Вам нужно на исповеди проговорить священнику (Вы не стесняйтесь только), что у Вас возникают такие мысли нечистые по отношению к нему и что Вы этого не хотите, что это навязывается Вам, и Вы просите у Бога помощи и прощения. Я думаю, после этого эти мысли уйдут. Тут надо себя немножко пересилить. А уходить из церкви… В другой церкви еще кто-то понравится, еще будут какие-то мысли. Так Вы будете бегать из церкви в церковь. Нет, надо бить врага и стоять твердо на камне веры.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка, подскажите, аффирмации (краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона) и позитивное мышление — это грех?

Ответ

Я думаю, что православному человеку нужно пользоваться той практикой, которая была установлена святыми отцами. Мы можем себе внушать всё что угодно, можем внушать себе, что мы святые, что мы всех любим, но нам лучше узнать правду, что мы не святые и никого не любим. И просить, чтобы Господь исцелил наши больные души. Поэтому в Православии у святых отцов такого мы не находим. Может быть, для человека в этом мире, который живет сам по себе, это психологический прием, который ему в чем-то помогает, но для верующего человека есть огромная школа духовной жизни, которую проходили тысячи подвижников, десятки поколений. Всё это накоплено в Церкви. И есть опыт живого общения с Богом. Поэтому аффирмация неуместна.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка! У меня есть вопрос, который меня очень мучает. Я люблю писать книги, могу писать на разные темы, но любимая тема — волшебство. Подскажите, пожалуйста, грех ли писать книги про волшебство, если в финале будет ясно, что это выдумка, сказка? И вообще, грех ли быть писателем? Спасибо большое.

Ответ

Нет, это не грех. Человеку хочется, чтобы было какое-то чудо. Все сказки, особенно русские народные, имеют глубокий духовный смысл. Поэтому я думаю, что писать про волшебство можно, но обязательно нужно, чтобы добро побеждало зло.

Писать о волшебстве, о превращениях, о каких-то чудесах, я думаю, — это потребность Вашей души. Помоги Вам Господи писать. Может быть, Вы найдете своих читателей, будете публиковаться и вообще станете знаменитым писателем. Ведь так много чудных сказок, которые были написаны и которые еще, наверное, напишут, на которых воспитывались целые поколения детей, и они призывали к добру, к свету. Так что всё это благословлено Богом. Другое дело, если писать о какой-то черной магии, о силах зла, которые побеждают, которые всё подчиняют себе. Сейчас такого много пишется, и это ужасно, это действует разрушительно, и, конечно, это грех. Но Вы же, наверное, очень добрый и светлый человек, так что пишите.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка. Является ли для православных христиан греховным употребление в пищу халяльных продуктов, а также использование халяльной продукции бытового назначения? Ведь халяль означает разрешенный для мусульман, для употребления в пищу и использование продуктов, не порочащих их исламские убеждения, с предварительным обрядом по Корану.

Ответ

Виктория, дорогая, мы кушаем всю пищу и освящаем ее нашей молитвой и благословением. Апостол говорит: предлагаемое вам ешьте и благодарите Бога за это. Если бы это была пища идоложертвенная, то, конечно, стоило бы воздержаться.

Наверное, в вашей среде есть мусульмане. И если Вас пригласили куда-то, и нужно покушать, — помолитесь и покушайте. Я думаю, плохой пищи Ваши знакомые Вам не дадут. У них есть свои традиции, они их соблюдают. Вы ничего в духовном плане не потеряете, если с благодарением примете эту пищу. Кушайте вместе с Вашими знакомыми, которые пока еще далеки от Христа.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Мир вам. Батюшка, я больна ревностью! Ревную мужа! (Он работает в тренажерном зале, тренирует женский пол). Ничего с этим не могу поделать, нечто душит меня (до душевной боли)! Как мне с этим бороться, что мне делать, как научится доверять? Боюсь «укусить» мужа ядом ревности. Убеждения, размышления помогают ненадолго! Помогите!

Ответ

Исповедуйте свой грех. Ревность — это грех. Все-таки семья должна строиться на доверии. И важно Ваше поведение в семье. Все-таки Вы должны доверять мужу и бороться за это доверие, Вы должны любить своего мужа и правильно строить отношения в семье, а они могут быть построены только на доверии, на верности. Будьте красивой, и тогда Ваш муж не посмотрит на других женщин. А красота — это не только фигура, внешние какие-то черты, а это внутренняя жизнь, это та доброта, та любовь, которую Бог дает человеку, когда он живет и служит Ему. Боритесь с Вашей ревностью и укрепляйте свою семью любовью.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Батюшка, простите, что опять Вас беспокою, но уж сильно мучающий вопрос назрел. Как бороться с гордостью? Я заметила, что чем больше я с ней борюсь (да и с другими грехами), тем больше она возрастает. Я замечаю в себе всё больше и больше грехов, но вместо покаяния во мне появляется гордое чувство, что вот я, значит, правильно всё делаю, раз замечаю в себе всё это. Я горжусь тем, что пытаюсь бороться с грехом, тем, если вдруг получается сделать что-то хорошее. Получается, чем больше я пытаюсь бороться с грехом, делать добро, тем больше возрастает гордость, и я постоянно мню себя праведной, сравниваю себя со святыми. Стыдно такое писать, простите, но я уже не знаю, как из этой черной ямы выбраться! Спаси Вас Господи!

Ответ

Враг со всех сторон. С одной стороны, он толкает в отчаяние, с другой стороны, он пытается нас толкнуть в самодовольство, самодостаточность, гордость. Поэтому нужно всё время быть во внимании, бодрствовать.

Если мы не будем делать ничего хорошего, я думаю, гордость от этого не уменьшится. Вам нужно всё время контролировать свой ум. Как только приходят эти мысли — пресекать их. Наверное, надо исповедоваться, каяться в том, что идет такой шквал мыслей, которые мешают жить с Богом, мешают трудиться, мешают делать что-то хорошее. Это норма жизни христианина, в этом нет ничего особенного — относиться добросовестно к работе, внимательно — к людям, помогать ближним своим. Но видите, как всё в этом мире искажено. Поэтому я Вам посоветую, во-первых, не унывать и не отчаиваться в этом, продолжать делать добрые дела, которые Господь Вам дает возможность делать. А во-вторых — учиться направлять свой ум туда, где Бог, а не где мое «Я». Учиться контролировать свои чувства и укорять себя. Только подумали о себе, с кем-то себя сравнили, задрали нос — сразу останавливайтесь и укоряйте себя, просите прощения. Так делал праведный Иоанн Кронштадтский, и у него это получалось. Он тоже и гордился, и раздражался, и как-то даже покрикивал на людей, но приходил в себя и просил прощения. И он чувствовал, что Бог его прощает. Это такая живая связь с Богом. Вам тоже надо в этом направлении идти.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Я вышла замуж за разведенного мужчину, он был инициатор развода, брак не венчаный, у них было двое детей. Он развелся из-за меня, я была его любовницей. Теперь я его законная жена. У нас вообще ничего не получается ни в работе, ни в семье. Я теперь понимаю, почему... В Евангелии прочитала: кто женится на разведенном, тот прелюбодействует. Вопрос: 1. Он прелюбодействует со мной, и я прелюбодействую? 2. Если мы прелюбодействуем, поэтому Бог не исполняет наши прошения? 3. Нужно понести епитимию, и тогда всё наладится? 4. Мне настолько тяжело от чувства вины перед его бывшей женой и перед Богом, что я хочу развестись. Если я разведусь, я уже не буду прелюбодействовать? 5. Если разведусь, это будет грех развода или как? Совсем запуталась в грехах.

Ответ

Вопросов много, но есть жизнь, и она сегодня такая, что у Вас есть муж. И надо сейчас спросить себя — люблю ли я своего мужа, хочу ли я жить с ним вместе, хочу ли я строить семью, хочу ли я нести немощи этого человека? Церковь признает официальный брак, заключенный в загсе. Но он не освящен. Если Вы хотите строить жизнь по-христиански, то надо ваш брак освящать через Венчание. Ваш муж не был венчан. Поэтому надо сейчас подумать. Вот Ваши главные вопросы.

Да, Вы виноваты перед бывшей женой Вашего мужа, но они разведены, она уже не его жена. Но хотелось бы, чтобы Вы все-таки принесли покаяние в церкви, потому что вина есть Ваша — Вы были любовницей Вашего мужа, когда он был женат. Сейчас Вы его законная жена.

Решите для себя раз и навсегда, будете ли Вы строить семью, будете ли освящать свою семью через таинство Венчания, будете ли бороться за единство в семье и за то, чтобы в ней была любовь и Бог был в вашей семье. И когда Вы это решите, тогда так и поступайте. Если нет, если этот человек Вам не дорог, не близок, Вы его не любите, то ничего не получится. А грехи через покаяние прощаются, если мы исправляемся, если мы меняемся, если мы трудимся духовно. Помоги Вам Господи.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос священнику

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.