X По авторам
По рубрике
По тегу
Везде

Вопрос священнику

Вопрос священнику, задать вопрос священнику онлайн

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

Вопрос

Здравствуйте, батюшка! Подскажите, может ли быть священник в неправильном духе и наложить епитимью при этом или священник всегда с Духом Божиим принимает решения о наказании пасомого, и нельзя думать на священника, что он в неправильном духе?

Ответ

Дорогая моя, даже преподобный Серафим Саровский говорил, что «когда я говорил от себя, были ошибки, и ошибки большие». Поэтому бывает, что священник говорит как человек. И, конечно, бывает, что он ошибается, и Дух не всегда бывает Божией любви, а бывает и греховное что-то. Это Папа Римский никогда не ошибается. А мы ошибаемся. И исправляемся, и каемся, и священник тоже нуждается в исповеди. Иногда действительно бывают какие-то неправильные действия. Но так как мы в Церкви, это всё Бог контролирует. И, я думаю, если человек искренне пришел к Богу, какой бы священник ни был, таинство совершается, и мы получаем полноту богообщения.

А если у Вас есть какие-то сомнения насчет епитимьи, наверное, можно проговорить с другим священником, более опытным, или спросить у епископа. Сейчас, слава Богу, такая возможность есть. Но ни в коем случае не осуждать вашего священника. Потому что все мы немощны и бываем не в духе.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Доброго времени суток, батюшка! Уже несколько лет мучает вопрос, ответ на который я никак не могу найти. Подскажите, пожалуйста, если человек крещен в старообрядчестве, а именно у старообрядцев-беспоповцев, но при этом ходит в православную церковь, нужно ли ему дополнительно принять помазание, которое принимается при Крещении в Православной Церкви? Не будет ли это считаться отречением от старообрядчества? Заранее благодарю за ответ!

Ответ

Конечно, если человек хочет причащаться, исповедоваться, то ему надо дополнить Крещение Миропомазанием.

Если Вы ходите в православный храм, то какой Вы старообрядец? Вы православный человек. Я думаю, не важно, двумя или тремя перстами Вы креститесь, здесь важно, что Вы хотите участвовать в таинствах, которые могут быть только тогда, когда есть патриарх, епископы, священники. Вы уже понимаете, как важно участвовать в богослужениях и причащаться. А беспоповцы не имеют священников.

У нас нет никаких претензий к старообрядцам, просто у них есть, конечно, какие-то моменты, которые они не могут преодолеть, перешагнуть и войти в Православие. Вы нашли путь в храм, Вы нашли путь к Святой Чаше, и этого нужно держаться, а не формального какого-то старообрядчества, которое не может удовлетворить Вас в полноте богообщения. Так что обязательно надо миропомазаться и ходить в храм, причащаться, исповедоваться, жить церковной жизнью.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Добрый день, батюшка! Благословите! Во время паломнической поездки в Почаевскую лавру монахи принимали записки только о тех, кто регулярно исповедуется и причащается. Сказали, что на моей ответственности, если я подаю записку в алтарь о том, кто не ведет церковную жизнь. Как же быть с теми родственниками, кто не ведет церковную жизнь, но крещен в Православии? Домашняя молитва идет, но думала, что именно через молитву в алтаре и омывание частичек в Крови Христовой идет им помощь? И что мне делать с этой «ответственностью», про которую сказал монах? Спаси, Господь!

Ответ

Вы правильно думаете. Подавайте записки. Ну, в Почаеве такие святые люди, святые монахи. В других местах, я думаю, Вам не откажут. Наоборот, нужно молиться за тех, кто еще не дошел до храма, вдвойне молиться. Господь пришел спасти грешника. Идеже бо умножися грех, преизобилует благодать (Ср.: Рим. 5: 20). Есть много людей, которые не дошли до храма и, может быть, по нашей вине, потому что мы церковные люди, но не всегда живем достойно. Церковь молится за всех и за вся — за весь мир. Поэтому такое понимание церковной жизни лично для меня неприемлемо. Простите.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Батюшка, мир Вам! Мы с мужем временно проживаем в Загребе (Хорватия). Мы оба крещеные в Русской Православной Церкви (РПЦ) в Москве. До сегодняшнего дня мы ходили на Причастие и на службу в сербский православный храм в Загребе, так как русских православных храмов в Загребе нет. Согласно статьям в Интернете и официальным видео, РПЦ прекратила всякое общение с Константинополем, и духовенству и верующим РПЦ нельзя причащаться и участвовать в службах в храмах Константинопольского Патриархата. В связи с этим нас очень волнует следующий вопрос: можно ли ходить на службы и причащаться в сербский православный храм? Мы не смогли найти информацию о том, находится ли Сербская Православная Церковь под неким видом юрисдикции Константинопольского Патриархата или нет? Спаси, Господи!

Ответ

Конечно, можно. Как раз сербский патриарх солидарен с нашим патриархом Кириллом. И это самостоятельная церковь, она никакого отношения к Константинополю не имеет. Так что ходите в Сербскую Православную Церковь, причащайтесь и живите в мире со своим мужем.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте. Мне 41 год, я женат. У нас с женой сын 4,5 года. Я —православной веры, жена — католичка и сын тоже крещен в костеле. Мы не венчаны, но собираемся. Хочу начать водить сына в православный храм, чтобы воспитать его в православной вере. Жена не против. Можно ли его причащать, существует ли какой-то ритуал перевода из католиков в православные?

Ответ

Вам нужно дополнить Крещение миропомазанием и причащать, водить Вашего сына в храм и жить в любви с Вашей женой.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Есть несколько вопросов. После посещения Израиля стала много читать православных книг и смотреть православные передачи, и в голове моей стала образовываться сумятица, так как то, что написано в книгах святых отцов, и то, что вещают по телевизору батюшки об исповеди, разнится (например, в одном храме без всякого прослушивания грехов просто отпустили грехи, может, потому, что было много народу; в храме, куда я сейчас хожу, исповедовав грехи, не услышала от батюшки ничего, кроме отпущения грехов. Может, так и нужно? По телевизору батюшки говорят, что, перечислив грехи на исповеди, батюшка должен поговорить со мной, осознаю ли я свои грехи, отчего они и т. д., но я не припомню за всю мою жизнь, чтобы так со мной говорили). У меня сложилось такое впечатление, что всю мою жизнь я исповедовалась неправильно, что, если смотреть на житие первых христиан, я вообще не христианка. Очень много вопросов, чувствую себя заблудшей овцой и понимаю, что жизненно необходим духовный отец, чтобы направлял и не давал впасть в уныние. Подскажите, как его найти? Еще вопрос: в книгах святых отцов написано, что во время месячных нельзя целовать иконы и мощи, напишите, пожалуйста, верно ли это?

Ответ

Духовный отец не иголка, Бог должен открыть. И Вы должны почувствовать доверие к этому священнику. Я думаю, все люди, которые ищут и просят, чтобы Бог дал им такую возможность, получают это.

Сейчас Вы запутались просто. Вы перекладываете всё на священника, что он не прочитал, не поговорил. Но если Вы искренне, от всего сердца каялись (и каетесь) в своих грехах, то Бог принимает Вашу исповедь, таинство совершается. Другое дело, что есть разные священники, разный опыт. Может быть, когда был праздник, много людей было, и священник не почитал предначинательные молитвы. Но это его ответственность, он за это отвечает. А исповедь-то совершилась, он произнес разрешительную молитву. И поэтому не надо путаться. Надо идти вперед за Христом, надо жить, трудиться, искать живой связи с Богом.

На исповеди мы говорим не священнику, и священник нам не говорит что-то от себя, мы говорим Богу при свидетельстве священника — он свидетель нашего покаяния. Вы правильно всё делаете. Конечно, было бы желательно, если бы у Вас был священник, которого бы Вы знали, которому бы Вы доверяли, который бы знал Вашу жизнь. Тогда, конечно же, ваш диалог был бы совершенно другой. Но здесь есть опасность перейти на человеческое общение, которое, конечно же, нужно — всем нам нужно человеческое общение, однако не следует забывать, что все-таки прощает грехи не священник, а Христос, и мы к Нему обращаемся в первую очередь.

А по поводу последнего вопроса — да, в нашей Русской Православной Церкви есть традиция во время очищения, нечистоты, как говорят, не лобызать иконы и святые мощи. В Сербской Церкви по-другому, а у нас так.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Купила в Дивеево жасминовое миро (иерусалимское, освящено от неугасимой лампады прп. Серафима Саровского). Потом прочитала, что миром помазывают человека всего один раз, при Крещении. Тогда зачем его продают? Как теперь его использовать и для чего?

Ответ

Это не то миро. Это Вы купили такую благоухающую жидкость, которую делают в Иерусалиме и еще где-то на Востоке. То миро — это церковная святыня, которую, конечно же, не продают. Делается она в патриархии каждый год во время Великого поста и раздается по епархиям. Это очень большая святыня, хранится на престоле. А то, что Вы купили, — это такое благовоние, которое делают или в монастырях, или еще где-нибудь благочестивые люди для повседневного пользования. Оно освящается на мощах, с молитвой, и применяется как освященное благовоние.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте. Я год назад начала воцерковляться. Меня очень тянет к Богу. Полгода назад я узнала о Дивеево и очень сильно захотела туда поехать. Вернулась из поездки 2 недели назад. Была там пару дней. Несколько раз прошла по канавке Богородицы, удалось второй раз в жизни исповедоваться и причаститься. Первый раз исповедовалась и причастилась, когда лежала в больнице 2 года назад. Еще не знала, как всё правильно делать и готовиться к этому. Исповедовалась по бумажке, и когда просто читала список грехов, очень сильно заплакала. В Дивеево была та же история. Очень хотела исповедоваться и когда увидела, что подошел священник всех звать на исповедь, я, пока стояла в очереди, уже рыдала и подходила к исповеди в слезах, после нее чуть успокоилась. А теперь вернулась из поездки и почти каждый день, как только просто вспоминаю на секунду о Дивеево, сразу наворачиваются слезы, и я плачу. Плачу сильно. Плачу, наверное, потому что очень полюбила это место и очень хочется назад. Как будто душа моя там осталась... Со мной никогда такого не было. Почему так происходит и что делать? И еще один вопрос. Как мне найти духовника, к которому я буду постоянно ходить причащаться? Я не знаю, куда мне пойти.

Ответ

Сестра Ксения, так часто бывает: когда человек встречает в каком-то месте Бога, это место становится для него самым дорогим. Поэтому, естественно, Вы вспоминаете Ваше пребывание в Дивеево, Ваши молитвы, Ваш путь по канавке, наверное, как прикладывались к мощам. И благодать Божия, конечно, давала Вам столько сил и радости, что забыть это невозможно. Пускай это сохранится у Вас на всю жизнь. С Божией помощью приедете в следующий раз, когда будет возможность.

Сейчас важно, чтобы Вы дальше воцерковлялись, не стояли на месте.

Духовник найдется. Пойдете в храм, посмотрите, исповедуетесь у одного священника, у второго, у третьего. Что-то ляжет на сердце, и Вы почувствуете, что есть какая-то внутренняя связь с этим человеком, что через него можно услышать что-то, что скажет нам Бог. Тут еще вопрос послушания: смогу ли я слушаться кого-то? Всё это такие вопросы, для решения которых нужно время. И не надо торопить события. Главное, чтобы процесс Вашего воцерковления не останавливался.

Бывает, что благодать отступает, и человек, попадая в то же место, уже не имеет такого яркого впечатления. Это я с Вами делюсь своим опытом. Я помню, когда-то был в Печорах, и всё было такое удивительное и непостижимое для меня. А потом я приехал через какое-то время, уже более воцерковленным человеком, и состояние души было другое. У меня такое непонимание возникло: почему, где же та красота, которую я видел?..

Слава Богу, что Бог нас ведет, и Вы еще много-много чего красивого и действительно удивительного откроете, увидите. Но приготовьтесь, что путь за Христом — долгий, узкий путь, и по нему нужно пройти до конца.

Слава Богу, Ваша жизнь духовная началась. У Вас такой момент был — Господь подарил Вам радость. Сейчас какое-то недоумение, смущение. Это всё пройдет. Будут в жизни и такие периоды, и другие. Главное не останавливаться, а идти вперед, дальше.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка. Не знаю, как мне быть. Проблема в том, что я не знаю всех правил поведения в храме, за это мне очень стыдно. И каждый раз, когда я прихожу в Церковь, мне кажется, что я делаю что-то неправильно, не как полагается. Конечно, я понимаю, что главное — это молитва Богу. Но, например, сегодня происходило помазание маслом на вечерней службе. Я ранее никогда не помазывалась. Я приложила лоб и поцеловала иконы, затем нужно было подойти к владыке, а я так растерялась и пошла не той дорогой, меня сразу же направили. Потом подошла к владыке, он помазал мой лоб, и стояла, не зная, что делать. Он сказал: «Идите». А еще я не поцеловала его руку. Я об этом не знала, правда. А когда пришла домой, прочла об этом... И у меня какое-то опустошенное состояние, я чувствую себя очень глупой. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? И как всему научиться? Спасибо Вам за ответ. Спаси Господь!

Ответ

Ангелина, мы идем в первый класс и учимся читать и писать. А когда Вы уже будете в десятом классе, то всё это освоите, и это не будет составлять для Вас труда. Вначале, конечно, приходится потрудиться. Ничего страшного, не надо смущаться. Наверное, Вы немножко мнительный, стеснительный человек. Ну, пришли в храм. Ведь Вы пришли к кому? Не к Владыке в гости, а к Богу. Вот надо было подойти к помазанию. Вы растерялись, не знали, что делать. Надо было посмотреть, как люди делают. Но всё равно у страха глаза велики, и Вы не туда пошли, не поцеловали руку. Я думаю, в этом ничего страшного нет. Рука эта не владыки как человека, через владыку Христос помазывает Вас. То, что Вы перепутали и не туда пошли, свойственно человеку. Вы еще не воцерковленный человек, всему научитесь. Не надо смущаться, а надо потихонечку, регулярно ходить в храм и воцерковляться. Через год Вы себя не узнаете. Вы еще и других научите, как надо правильно себя вести в храме.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Уважаемый батюшка, храни Вас Господи. Пожалуйста, помогите. Прожил я 30 лет и в храм ходил от силы пару раз за жизнь. Священное Писание не читал, из молитв знал только «Отче наш...» Но в душе всегда был верующим. Стал читать духовную литературу и Священное Писание, ходить в храм, поначалу просто посмотреть, свечу поставить и немного привыкнуть к новой жизни воцерковленного человека. В один день я попал на Божественную литургию. Мало того, еще и опоздал на нее. В конце службы началось таинство Причастия, и я по незнанию пошел к золотой Чаше, не зная даже, как складывать руки. Ну, все пошли, и я пошел. Батюшка, увидев мое замешательство, спросил, исповедовался ли я. Я ответил, что нет. Он сказал, что нельзя, и я отошел в растерянности от алтаря, но тут вынесли Святые Дары, Хлеб и Вино, и стали всем предлагать взять. Я взял их и вкусил, даже не зная, что оное означает. Только теперь, придя домой и прочитав про таинство Причастия и Кровь с Телом Христовым, про смысл Евхаристии, я понял, какую глупость и ошибку я совершил. Я никогда раньше не исповедовался и не причащался и дерзнул на вкушение Святых Даров, не ведая даже, что это. Пожалуйста, подскажите, как мне исправить это прегрешение?

Ответ

Сашенька, дорогой, Вы не причастились. Вынесли запивку. Вас священник не допустил к Причастию, потому что Вы не исповедовались, Вы не знали, что это такое.

Я думаю, что Вы на правильном пути, Вы уже приходили к Чаше, не знали, как руки сложить, не знали, что делать, но душа Ваша, наверное, все-таки звала Вас к Богу. Поэтому Вам нужно прийти на исповедь, исповедоваться и потом принять Святые Тайны, став частичкой Тела Христова — членом Православной Церкви. Постарайтесь подумать о своей жизни до сегодняшнего дня, что было хорошо, что было плохо, чтобы на исповеди было что сказать Богу. Потому что Вы говорите не священнику, а Богу через священника. Конечно, многое мы не понимаем и не можем вместить на сегодняшний день, но это не беда. Мы идем к Богу в первый класс, Бог нас зовет. И со временем всё, что Вы не знаете, Вы поймете, осознаете. Я думаю, абсолютно всё знать невозможно. Всегда есть что-то, что ты не понимаешь. Но нужно смиряться и доверять Богу, даже если ты что-то и не можешь пока понять. Так что вперед!

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос священнику

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.