О монашеской жизни
Я помню период, когда только пришла в храм, в монастырь. Поначалу было живое чувство стыда перед Богом за то, что ты такой, и хотелось сказать что-то Богу, что-то исправить, чему-то научиться.
Но сейчас у меня совсем другое ощущение. Сейчас мне важнее даже не сказать конкретный грех, а сказать то, что тебя волнует. Например, стоишь на богослужении, слышишь какую-то фразу — и понимаешь, что ты так не живешь.
Однажды на Пассии из всего чтения Евангелия я услышала только фразу про заушения и разделение ризы. И я поняла, что то, что происходит в этом Евангелии — это мое поведение каждый день. Я никогда не проводила параллель с этим Евангелием, потому что мне казалось, что это край, предел. Но сейчас я понимаю, что это не край, это повседневные грехи.
Нужно понять, что это Евангелие — это моя жизнь, то, что там говорится — говорится обо мне. Понять это и попытаться с Богом поговорить, потому что Бог и так знает, какая я есть, и мне нужно проговаривать не моменты, которые происходят со мной — осуждение, обиды и т.п., а мое отношение к Богу. Оно проявляется через повседневность.
Сейчас я хочу выстроить с Богом правильные отношения. Я понимаю, что это будет не год и не два, но надеюсь, что мне хватит того времени, которое мне осталось, что я успею выстроить эти отношения, успею научиться азам послушания и т.п. Я начала это понимать только недавно. И для моего ветхого человека это страшно.
29.04.2020