Медведь и заяц
В одном лесу жил великан-медведь, очень большой и очень добрый. Но лесные звери не знали о его доброте и в страхе обходили его стороной. Конечно, медведь никого не хотел пугать. Больше того, косматый великан сам имел одну слабость: он ужасно боялся грома. И когда над лесом вспыхивала молния и раздавались громовые раскаты, он не знал, куда деваться от страха. Эту свою слабость медведь вынужден был хранить в тайне, которой он очень хотел бы с кем-нибудь поделиться… Но он был одинок.
Однажды на большой поляне звери собрались на лесной праздник. Здесь были все, кроме медведя. В это время над лесом сгустились тучи, и медведь, в страхе спеша к своей берлоге, пробегал мимо этой поляны. Звери увидели приближающегося великана и решили, что медведь рассвирепел и сейчас на них набросится. Все тотчас разбежались-разлетелись кто куда. На поляне остался один заяц.
Привыкший к тому, что все от него шарахаются, медведь удивился бесстрашию зайца:
— А ты что, меня не боишься?
— Боюсь, — спокойно отвечал заяц.
— Почему же не убегаешь?
— Куда? — и заяц поднял вверх заднюю лапу, на которой болтался стальной капкан. — Мертвая хватка…
— Это? — улыбнулся медведь и с легкостью разжал капканьи челюсти.
Из раны хлынула кровь.
— Да ты весь в крови! Иди-ка сюда, — и медведь осторожно поднял раненого, — пойдем ко мне, рану обработать… да поскорей, а то сейчас… — он хотел сказать «грянет гром», но сдержался.
Медведь быстро принес зайца к себе в берлогу и бережно положил на свое ложе
— Подожди-ка, я сейчас водицы принесу, рану промыть…
Он был очень рад оказаться кому-то нужным и проявить свою доброту.
Набрав ведерко воды в колодце, он также собрал целебных трав, которые сушились рядом с его берлогой, и поспешил к раненому. И только промыв рану и наложив травяную повязку на заячью лапу, медведь понял, что, выйдя из берлоги, ничуть не испугался грянувшего грома… просто не заметил его. Это так поразило его, что, не сдержавшись, он воскликнул:
— Я не испугался! Не испугался! Я не боюсь… — и медведь крепко обнял зайца.
— Кого не боишься? — удивился заяц, с трудом высвободившись из медвежьих объятий.
Медведь осекся.
— Да это я так… — и тут он понял, что не может больше хранить свою тайну. — Слушай, заяц, будь моим другом. Ты видишь: я совсем не страшный, хотя большой. И если ты согласен дружить со мной, то я открою тебе одну тайну… Я очень боюсь грома. — Тут медведь задумался. — То есть я его уже не боюсь… Но я его боялся…
— Грома? Боишься? Ты боишься грома?.. — заяц зашелся от смеха.
Медведь сперва нахмурился и даже немного обиделся на зайца, но потом и сам не удержался. Какое-то время друзья просто хохотали, глядя друг на друга, после чего заяц сказал:
— Я, конечно же, согласен дружить с тобой и благодарю тебя за помощь. Но послушай, друг. Когда Господь Бог сотворил наш мир, то устроил так, что с земли испаряется влага, эта влага собирается на небе в тучки, тучки трутся друг о друга — и между ними возникает молния, а потом гремит гром. И всё это устроено Богом так премудро и хорошо, что мы должны хвалить и прославлять Его всегда и всюду. Гром и молния тоже прославляют Господа, как умеют. И слава Богу!
— Слава Богу… — задумчиво повторил медведь. — Но ты-то откуда узнал про это?
— Из одной хорошей книги, которую читал нам ученый лось. А до того я и сам боялся, как ты.
Медведь совсем притих.
— А хочешь чаю с малиновым вареньем?
— С малиновым? Хочу.
Так и подружились медведь с зайцем. А ученый лось еще много полезного из своей книги зачитывал.
15.10.2018