Из жизни Одной Мышки. Бобер и грабитель
Однажды вечером бобер шел с работы через городской сквер. Темнело, и Звериный город понемногу погружался в сон, гасил свои окна и затихал. Бобер напевал под нос веселую песенку, шелестел опавшими листьями и ни о чем особенно не думал, как вдруг за его спиной послышались чьи-то шуршащие шаги.
Бобер отодвинулся немного в сторонку, чтобы дать себя обогнать, но шаги продолжали звучать на прежнем расстоянии от него. Тогда он ускорился, чтобы поскорее уйти вперед. Но кто-то ускорился тоже. Бобер подумал, что неплохо бы сейчас обернуться и посмотреть. Но потом рассудил, что как-то невежливо просто взять и обернуться. А что, если идет себе какой-нибудь зверь по своим делам, а бобер вдруг возьмет и уставится на него, как сумасшедший? Надо было пропустить прохожего вперед.
Бобер перестал петь свою песенку и остановилась на месте, делая вид, что завязывает шнурки. Но шаги тоже остановились.
Тут уже точно нужно было обернуться, но бобру стало как-то не по себе. Он сделал пару шагов вперед и остановился... кто-то тоже сделал пару шагов вперед и... остановился...
Бобер начал шарить в карманах своей курточки, как будто бы пытаясь что-то найти. Это был хитрый ход. По его расчетам, грабитель (если это был он) должен был подумать, что в кармане лежит какое-нибудь оружие, и в страхе броситься наутек. Но незнакомец даже не пошевелился.
«Самое страшное, если это окажется волк... — пронеслось в голове у бобра. — Я слышал, что недавно он вернулся из-за границы и теперь ходит по улицам и отбирает сумки. — Бобер подумал еще немного и вспомнил: — Да нет же... не отбирает, а собирает, и не сумки, а какие-то подписи».
Мозг бобра лихорадочно заработал: «В принципе, это может оказаться слон. С тех пор как Одна Мышка не разрешила ему быть волонтером на детских праздниках, он не то чтобы стал агрессивно себя вести, но... — Бобер вспомнил: — Нет, он же уплыл за океан и работает в Красном Кресте».
Время шло, обстановка накалялась.
«Козел? Козел выглядит так, как будто связан с мафией... Или продает что-то запрещенное».
«Зебра? Зебра вообще странная, от нее чего угодно можно ждать».
Бобер сам не заметил, как начал дрожать, а по лбу его скатилась маленькая капелька пота.
«Цыплята... Говорят, в некоторых городах шпана заправляет всем преступным миром».
От волнения бобер вдруг громко икнул и, испугавшись собственного ика, подпрыгнул и побежал вперед. К его ужасу, преследователь бросился за ним. Медлить нельзя было ни секунды. Бобер со всех ног полетел к ближайшему дому и стал колотить в дверь что было сил.
В это время Одна Мышка сидела за столом и составляла план дел на завтра. Громкий стук ее немного испугал. Она быстро встала, подошла к двери, глянула в глазок и увидела бобра. Мышка открыла, и бобер как сквозняк влетел внутрь и захлопнул за собой дверь.
Мышка решила какое-то время ничего не спрашивать, потому что бобер всё равно был не в состоянии говорить. Но пока он приходил в себя, она рассмотрела кое-что необычное…
— Так что с вами случилось?
— Меня пытались огор… огорошить… огрубить... ограбить! — заикаясь, проговорил бобер. От ужаса он еле выговаривал слова.
— А что привязано к вашему хвосту?
— Где?
Бобер посмотрел вниз. Грубая веревка тянулась по полу от его хвоста прямо к выходу... Мышка медленно подошла к двери и открыла ее. На ступеньках лежало деревянное ведро.
Уже спустя четверть часа, доедая остатки яблочного пирога и утирая слезы смеха, бобер в подробностях рассказывал Мышке, как во время работы привязал ведро к хвосту, чтобы спустить вниз инструменты, да и забыл его отвязать.
Когда бобер ушел, Мышка отправилась спать. Уже было достаточно поздно, и она сразу же уснула. Но перед сном в ее голове промелькнула одна важная мысль: иногда, чтобы не думать всякую ерунду, достаточно просто оглянуться.
Иллюстрации Айнура Гареева
25.06.2018