Мария
6 лет назадБлагодарю Вас за Мудрость и Любовь к нам, Вашим дузовным чадам!
Любить - это очень страшно, очень больно, это крестные страдания и бесконечное умирание с раскрытыми объятиями...
И тебя и твоего уже не существует.
Спаси Вас Господи!
Слово духовника обители
Мне кажется, что если человек получает благодать, он обречен. Он обречен, потому что эту благодать не удерживает. И страдает. Ведь не просто так отец Софроний (Сахаров) пишет, что это страдание сильнее, чем у матери, потерявшей единственного ребенка. Это страдание, потому что ты не живешь. Ты и там еще не можешь, и тут уже не можешь. С другой стороны, это очень благодатно. Так закаляет Господь человека. Ведь ты в таком состоянии никого никогда не осудишь. Кого ты можешь осуждать, если ты мертвый человек?..
Лично для меня важно, что когда у человека ничего нет, мертвое сердце, каменное, а он всё равно молится; когда у человека отвращение к другому человеку, а он всё равно себя понуждает и делает ему хорошее. Вот это, мне кажется, уже высоко. Здесь снова мне вспоминается ключевое слово отца Николая Гурьянова: «А все думают, что у меня всё хорошо…» Больной человек, старый, у него, может быть, голова раскалывается, а тут автобус зевак, которые на него как на диковинку смотрят: «Что там, батюшка, когда будет конец света?» Один автобус приехал, второй уехал, и так каждый день. Это крест.
Истоки всего этого — молитва Гефсиманская, когда Господь молился, чтобы сия чаша миновала. Но Он смирился с этим. Наверное, каждый человек в какой-то степени проживает эту смерть. Однако можно же не выйти из этого состояния. Я видел людей, которые не вышли и погибли. Вот человек пришел на шестопсалмие, становился на колени, руки поднимал, думали, сумасшедший. Но потом перестал молиться, окончил Оксфорд. А умер пьяный на скамейке…
06.09.2018