Вопрос священнику

Вопрос священнику, задать вопрос священнику онлайн

Дорогие братья и сестры!

На нашем сайте вы можете задать вопрос священнику онлайн. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах или самостоятельно найти ответ на православных ресурсах Интернета. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

задать вопрос священнику
Вопрос

Добрый день! Я прихожанка храма, хожу каждое воскресенье, периодически исповедуюсь и причащаюсь. Мой муж крещеный, но в церковь редко приходит и ни разу не был на исповеди и Причастии. Он не раз говорил, что не может назвать себя по-настоящему верующим человеком, говорит, что много сомнений у него. Но в то же время он всегда приходит со мной в храм, чтобы причастить нашего сына, часто интересуется и задает разные вопросы на тему веры, слушает со мной православный канал. Мы хотим повенчаться. Муж сказал, что готов прийти на исповедь и Причастие и попоститься перед Венчанием. Но меня мучает вопрос, не грех ли нам венчаться?

Ответ

Слушайте, дорогие мои, что значит «грех венчаться»? Мы все слабо верующие еще люди. У Вас прекрасный, замечательный муж, который хочет освятить ваши отношения в браке. И венчайтесь, не мудрствуйте лукаво. Неизвестно, кто больше верующий — Вы или Ваш муж. Вам кажется одно, а у Бога, может быть, совсем по-другому. Венчайтесь. Я думаю, очень важно, что Ваш муж согласился и исповедоваться, и причаститься. Это же его путь в Царствие Небесное. Что, Вы будете сомневаться в этом? Не надо сомневаться. Поблагодарите Бога за то, что у Вас такой хороший муж и что ваши отношения скоро будут благословлены Богом.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как планировать Венчание, если цикл не постоянный? Можно ли венчаться не в чистоте, если это случилось внезапно, и все уже приготовлено?

Ответ

Нет, лучше не стоит. Надо, чтобы прошел процесс очищения, и потом венчаться. Это не принято Церковью.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Спаси Господи, батюшка! Помогите, пожалуйста, советом. Многие годы живу в браке без Венчания. Знаю, что это грех. В советское время создали семью, какое там Венчание, в те-то годы? А теперь вот не знаю: обвенчают ли нас? Дело в том, что я католичка, муж православный, от Православной Церкви он далек... Предлагала повенчаться в костеле (там ксендз не видит препятствий) — муж не хочет. Возможно ли нам обвенчаться в Православной Церкви? Или есть какое-то препятствие? Заранее благодарна Вам.

Ответ

Я думаю, препятствий нет, если вы живете, любите, строите семью, которой, наверное, уже не один год. Вы человек верующий, хотите, чтобы брак был благословлен, освящен Богом — это естественно для верующего человека.

Для того, чтобы обвенчаться, надо быть верующим, каким-то образом воцерковленным человеком. Может быть, таинство Венчания поможет Вашему мужу (если он не против венчаться) приблизиться к Богу. Сейчас проходят собеседования, на которых рассказывается об этом таинстве, чтобы человек понял вообще, что совершается, рассказывается об отношении человека к церкви — для чего это нужно, для чего нужно богослужение, для чего нужно обращаться к Богу, о молитве. Это поможет ему. Я думаю, Венчание вообще может очень многое изменить в вашей жизни. Попробуйте. Католиков и православных венчают, надо только благословение брать. Преподобномученица Елисавета была лютеранкой, а Великий князь Сергей Александрович — православным, их обвенчали.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Мне 35 лет, в нашей полной семье трое детишек. Я с мужем крещеные, венчаные, крестили старшую дочь. Двоих других своих детей крестить не стали по соображению, что когда вырастут, сами примут решение креститься. Старшая дочь, слава Богу, здорова. А вот двое других детишек страдают от кожных болезней. Самой младшенькой 5 месяцев. И вот в ночь на Благовещение и Страстную субботу (так выпало в этом году) мне приснился мой покойный дедушка, во сне я понимаю, что это сон, и понимаю, что у меня это единственный шанс спросить его, как вылечить Мирославу (младшенькую дочь). Дедушка мне отвечает: «Покупайте ее в Ильинской воде со свечами, найдите батюшку и крест». Проснувшись, я понимаю, что это таинство Крещения. Что Вы думаете по этому поводу? Правильно ли я истолковываю слова дедушки? И что это за Ильинская вода? Мы с мужем и со старшей дочерью крестились и венчались в Старковской церкви, приходили в основном только в нее. Церковь находится вблизи Ильино, может быть, там и есть эта Ильинская вода? Но сомнение вызывает то, что воду называли всегда Старковской... Очень хочется сделать всё правильно, чтобы справиться с этими недугами...

Ответ

Я думаю, что Вам надо быстрее крестить Ваших детей и стараться их почаще причащать. Есть люди, которые даже не дожидаясь сорока дней крестят ребенка (пока еще не исполнилось сорок дней после родов) и причащают его. Я тоже своих детей крестил, по-моему, в девять дней. Я хотел их причащать, потому что видел в этом огромный смысл. И по жизненному опыту я лично вижу, что когда малышей в детстве регулярно причащают, это в дальнейшем играет очень важную роль. Это очень важно для ребенка. Наверное, дедушка Вам об этом напоминает.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Отец Андрей, можно ли жене священника ходить к мужу на исповедь? Или надо ходить к другому священнику?

Ответ

Я думаю, что все-таки лучше идти к другому священнику, потому что муж и жена — это одно целое. То же касается и близких родственников, детей. Я знал примеры, когда жены священников исповедовались у своих батюшек. В исключительных случаях, когда это где-то в деревне, нет возможности ехать, какие-то неудобства, а грех мучает, это возможно. Но в общем лучше идти к другому священнику, который примет Вашу исповедь и через которого Вы получите от Бога прощение. Если у Вас есть возможность исповедоваться у другого священника — исповедуйтесь у другого.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, отец Андрей! Хотела бы поблагодарить за все ответы на вопросы, ранее мной задаваемые. Последний ответ на мой вопрос просто до такой степени вразумил меня, и я прочла книгу по вашей рекомендации Силуана Афонского. Мне стало стыдно даже, как я могла вообще рассуждать и думать, иметь такие мысли в сторону православной веры, Церкви, которая меня спасла и много чего дала и продолжает давать. На сегодняшний день я уже пять лет как воцерковленный человек. Мой путь в храм начался с трудностей... Будучи человеком невоцерковленным, я начала читать Иисусову Молитву... Вот тогда посыпались трудности, первый человек, который помог мне понять и объяснил, что есть духовная брань — это Вы, ответив на то, что я описывала в своем вопросе... За что очень благодарна, иначе бы сошла с ума! Слава Богу и Божией Матери за то, что я на сегодняшний день могу молиться, и я не одна, мне есть к кому обратиться! Я только могу благодарить Бога за это! Батюшка, у меня старший сын болен, у него аутизм. Я за него читаю Псалтирь, молюсь. Когда начинаешь усиленно молиться, очень видишь свою греховность. Испытываешь при этом чувства раскаяния, злости на себя, задаешь вопросы, зачем, почему я так поступала, конечно, приносишь свое покаяние Богу. Но когда приходишь в храм, мне очень хочется глубокой исповеди, но я стесняюсь, боюсь, не могу исповедовать в церкви все свои грехи, и несу этот мешок с камнями назад домой. И так постоянно, исповедь кусочками, причащаюсь. А на душе нет облегчения, груз висит. Очень тяжело. Какая же должна быть правильная исповедь? Прошу у Бога, чтоб помог мне найти батюшку, перед которым мне не стыдно будет рассказать все, принести настоящее покаяние. Или это неправильно, как Вы считаете? Может, просто набраться смелости и исповедоваться у своего батюшки в храме? И как на исповеди, называть грехи общими словами? Просто когда я называю общими словами, мне кажется, что я утаила грех, прикрыла его общей фразой. Простите за долгое и нудное письмо. Очень жду ответа. Раба Божия Екатерина.

Ответ

Катя, дорогая, Вы сами отвечаете на свои вопросы. Вы уходите из храма, и душа чувствует тяжесть греха. Это значит, что исповедь не совершилась. Это значит, что Вы не перешагнули через свое «я», свой стыд. Тут должна быть решимость все-таки открыть свое сердце Богу. Дело не в священнике, дело в нашем доверии Богу. Священник только свидетель, проводник. Поэтому я Вам советую набраться смелости и не общими словами, а подробно все свои грехи открыть Богу через священника. И Вы почувствуете радость. Не надо стесняться священника как человека, что он Вас осудит, что он над Вами посмеется. Наоборот, когда человек кается, происходит настоящая встреча с Богом, воскресение души. Священник это чувствует в своем сердце, и ему действительно радостно, что этот груз, который тяготит, который мучает душу, уходит, и человек чувствует облегчение. И от этого радость бывает об одном кающемся грешнике на всем небе — все ангелы радуются. Так что посрамите дьявола, исповедуйтесь и никогда-никогда не утаивайте на исповеди своих грехов. Потому что это приводит к тому, что мы, приступая к великому таинству любви, которое должно строиться на доверии, его своим неверием оскверняем. Сделайте усилие и посрамите врага нашего.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте! Хочу прийти на первую в жизни исповедь и Причастие. Как это правильно сделать?

Ответ

Что мы понимаем под словом «правильно»? Надо это сделать. А все правильно не может быть. Что-то правильно, что-то неправильно, главное, чтобы это было искренне, главное, чтобы Вы захотели открыть свое сердце Богу, не спрятались, не слукавили, не сфальшивили во время исповеди, а искренне проговорили все то, что Вас волнует, все те вопросы, на которые нужно найти ответы, и открыли то плохое, что было в Вашей жизни, с надеждой на то, что Бог простит, даст силы бороться с грехом и идти за Христом. Ваша первая исповедь, потом первое Причастие — это уже реальный путь, на который Вы становитесь. Это не широкий, это узкий путь. И этот путь ведет нас в Царство Небесное. Нужно идти не куда захочешь и куда нравится, а за Христом — вот это самое главное. Чтобы путь духовной жизни, воцерковления был не эпизодом, чтобы это было не от случая к случаю, а чтобы это была норма жизни, когда мы впускаем Бога в свою жизнь, когда мы начинаем регулярно молиться, начинаем себя контролировать, начинаем жить внимательно, следим за своим умом, за своим сердцем и пытаемся бороться с грехом всеми силами нашей души.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка. Помогите, пожалуйста. На исповеди было много людей, и священник, спеша, забрал листок с грехами, сказав, что позже сам прочитает. Но я не назвала грехи, которые держала в уме и не записала. Считается ли такая исповедь действительной и простились ли прегрешения?

Ответ

Вы готовились к исповеди, думали, Вы потрудились, и Бог принимает Ваш труд. Но здесь вопрос доверия, веры. Если есть сомнение, что грех не исповедан, поскольку Вы его не озвучили, что священник, может быть, забудет прочитать, то уместно подойти в другой раз и озвучить, чтобы душа успокоилась. А если Вы, несмотря на то что обстоятельства сложились таким образом, спокойны, тогда это уже не надо. Мы смотрим по тому состоянию, в котором находится Ваша душа.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Почему распадаются венчаные браки? Люди венчаются по 2 раза, свято веря в их силу, а остаются у разбитого корыта. Зачем тогда венчаться? Гоняться за призрачным венчаным счастьем? У меня тоже — 2 раза венчался, как в первом случае, так и во втором — второй половине это Венчание было «до лампы». Оба брака распались. Зачем ходить на эти венчания и лгать Богу? Все обещают достать звезды с неба для любимой (любимого), а чем заканчивается? Третий раз, говорят, не венчают. И что теперь делать? Встретишь человека и будешь жить с ним — попал в разряд грешников, ходи теперь кайся за «неблагословенное» сожительство? Тут уже попахивает каким-то зомбированием.

Ответ

Церковь Господь основал на земле как место, где человек рождается и растет, воспитывается для жизни вечной. Церковь — это любовь Бога к человеку. Эта любовь нас соединяет в единое целое. Венчание — это таинство, где наши отношения освящаются.

Наверное, все-таки не на Церковь, не на Венчание нужно роптать, а на самого себя. Вы сами выбирали невесту, сами вели ее к алтарю, это была Ваша ответственность. Я так понимаю, что Ваши невесты (а потом и жены) были не готовы любить Вас и отдать Вам свою жизнь. Они не понимали, что делают. Может, и Вы не совсем понимаете, что делаете.

Люди причащаются. В молитве перед Причащением говорится: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Вот один из 12 оказался Иудой, понимаете? Здесь надо себя спросить: «Как я подошел к великому таинству? Наверное, не подумал, не узнал человека глубоко, наверное, просто страсть руководила мной или еще какие-то чувства, но они были не глубоки».

Вам нужно сейчас каяться в том, что Вы нарушили то обещание, которое давали перед Богом во время таинства Венчания, семья развалилась. Надо спросить себя, почему Вы, не убедившись, не отмеряв семь раз, отрезали. Один раз отрезали не так, второй раз отрезали не так. Еще раз будет… Надо что-то менять внутри себя, делать работу над ошибками, ведь хватит уже! Тогда отношение и к Церкви, и к людям, которые рядом с Вами, будет совсем другое.

Если Вам встретится человек достойный (а он, конечно, встретится), и Вы, наконец, найдете свою половину, я думаю, священник благословит ваш союз. Тем более Церковь признает брак, который заключен и в государстве. Помоги Вам Господи.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, о. Андрей. Мой ребенок младенцем крещен дома. Недавно услышала, что окропительное крещение недействительно. Нужно ли крестить ребенка заново троекратным погружением? Спаси Господи.

Ответ

До недавнего времени подавляющее число людей крестили именно вот так — окроплением, в тазиках, в ведерках, и Церковь принимала это Крещение. Я сам был крещен над тазиком. Тогда не было никаких баптистериев, это все было украдкой, ночью, потому что в коммунистическое время боялись молодых людей крестить. Могу Вам сказать, что после этого Крещения я родился заново, и началась моя новая жизнь — я увидел все другими глазами.

В теории, от ума можно много писать, богословов сейчас хоть отбавляй, но я Вам свидетельствую, что, приняв Крещение не погружением, я испытал всю полноту Божией любви.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос священнику

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.

Благодарим!

при копировании материалов просим
указывать ссылку на наш сайт