X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Сестра

сестра юлия

У меня не было родной сестры. Когда я пришла в Православие, сестер стало много. Благодарю всех, кто мне помог, кто показывал красоту нашей веры, поддерживал и был рядом в трудную минуту. Сегодня хочу рассказать о своей близкой духовной сестре — Юле Апостоловой.

С Юлией мы познакомились в монастыре, пока ждали своей очереди на исповедь к батюшке. Потом оказалось, что мы живем недалеко друг от друга и у нас, кроме детей-ровесников, есть много общих интересов. Мне нравится в Юле живой ум, творческий подход к жизни, оптимизм и вера в лучшее.

— Расскажи, как ты узнала об отце Андрее?

— Про батюшку мне рассказывала свекровь Елена Евгеньевна, или, как я ее сейчас называю, мама мужа. Именно с ней было связано мое воцерковление.

Она знает отца Андрея Лемешонка давно, еще со времени, когда была прихожанкой Петро-Павловского собора. Рассказывала, какой батюшка удивительный, интересный человек. Но на своем опыте я это узнала спустя десять лет, в 2010 году, когда стала почти каждую неделю приезжать к нему на исповедь в монастырь. Меня буквально тянуло к отцу Андрею как к родному отцу. В одном пространстве с ним я чувствовала тепло и любовь. Тогда я носила под сердцем третьего ребенка, было физически и морально трудно, а рядом с батюшкой я ощущала поддержку, такую бесценную молитвенную поддержку, которую нигде не могла найти: ни у родителей, ни у мужа, ни в своей семье. Тогда у меня даже появились мысли всё бросить и уйти в монастырь.

 

протоиерей андрей лемешонок

Из-за маловерия накатывало унылое состояние беспомощности, безнадежности, тупика. Зато после исповеди я чувствовала удивительную легкость, умиротворение, спокойствие и вдохновение. Появлялось искреннее желание любить тех, кто жил рядом со мной. Но через неделю всё повторялось: я снова приезжала в субботу в монастырь (часто вместе со старшим сыном Иваном) в тревожном и депрессивном состоянии, а уезжала обновленной и счастливой.

Благодарю Бога за то, что Он мне открыл глаза на добродетель смирения. Именно через отца Андрея Господь показал мне ее. В одну из суббот увидела, что батюшке непросто принимать исповедь у страждущих и болящих до глубокой ночи. Такая нагрузка на человека! Но, несмотря на поздний час и усталость, он со всеми был внимателен, сосредоточен, пребывал в молитвенном состоянии. И, конечно же, в любви, потому что точно знаю, что только Бог дарует такие добродетели и только с Ним можно пережить все трудности. Вот уже моют полы в храме, люди читают последование, мой сын спит на лавке под иконами, а я в ожидании своей очереди и в тревожных мыслях о том, как будем возвращаться домой. Но зря я так переживаю, потому что после исповеди и благословения все трудности рассеиваются как дым. Я решаюсь подойти к прихожанке, выясняю, что мы живем в одном районе, и она может нас с сыном подвезти до дома.

Счастье есть. Таких чудесных случаев было предостаточно, чтобы моя вера потихоньку-помаленьку укреплялась. Сейчас Бог продолжает с нежностью заботиться обо мне и детях. Какая прекрасная родилась потом у нас доченька Маргарита! А спустя пять лет Бог даровал еще Михаила.

— Как случилось, что ты стала петь на клиросе?

— Будучи студенткой педагогического университета, я по выходным с раннего утра приезжала на Немигу, где находился корпус музыкального факультета, на занятия по фортепиано.

Однажды в воскресенье мне захотелось прогуляться к реке. Каково было мое удивление, когда я увидела множество людей, идущих в Петро-Павловский собор и в храм на горке — Свято-Духов собор. Я удивилась: «Почему так много людей, да еще так рано? Почему им дома не сидится?» А когда зашла в Петро-Павловский собор и услышала, как поет хор, тут же почувствовала, что я хочу петь так же! Словно я попала домой. Стояла, замерев, и слушала долго-долго. Вспомнила потом, зачем зашла: я же хотела попросить у Бога, чтобы помог мне найти мою половинку. Правда, перепутала икону Спасителя с иконой святителя Николая Чудотворца, но верю, что они меня простили за эту ошибку. И молитвы были услышаны: примерно через полгода мы познакомились с моим мужем Игорем.

Непременным условием его мамы было венчание. Я не сопротивлялась, а подготовка к нему мне даже понравилась. Мы сходили на беседу, познакомились с молитвами, которые я, как послушная девочка, выучила наизусть. Потом вместе с Игорем причастились. С тех пор муж больше не подходил к Чаше, но верю, что еще придет.

Вскоре после свадьбы и венчания свекровь привела меня за ручку на клирос в храм целителя Пантелеимона на территории воинской части. Мне было всё интересно, в том числе почему, имея музыкальное образование, я не могу выстроить унисон в своей партии? Приходилось «настраивать» свои уши, и порой было ощущение, что я всем мешаю, хотелось провалиться сквозь землю. Я постоянно приносила домой ноты и без конца переигрывала их на моем любимом пианино, которое вместе со мной переехало в новую семью. Пока строили храм, я училась петь как будто заново. Сдавала партии регенту наизусть. Поняла, что пение на клиросе — это серьезно. Это вам не шуточки: Богу же поем! Так сбылась мечта: я запела в храме.

— Знаю, что вы с мужем долго молились о рождении ребенка. Молитва была услышана, и у вас два мальчика и две девочки.

— Я о многодетности вообще не помышляла, думала, одного ребенка родим и хорошо! А как получилось, так и слава Богу, потому что по любви Своей Бог увеличивал нагрузку постепенно. К тому же помогали родители с обеих сторон. Мои папа с мамой даже переехали из Гомеля в Минск для того, чтобы поднимать внуков.

 

многодетная семья

— Каково это — быть многодетной мамой?

— Это как в песне: «Добрым быть совсем-совсем непросто…» Это непросто, а часто тревожно и страшно, и в то же время есть много радости и благодарности. «Через тернии к звездам», всё время с молитвой взывая к Господу о своих и семейных нуждах. Вспомнила, например, как это было в начале совместной жизни. В молитвенном прошении о даровании детей написано: «Да плодовиты будут и увидят сына сынов своих даже до третьего и четвертого рода и до желаемой старости доживут». Так страшно было посчитать, сколько же это нам с Игорем будет лет, если доживем и увидим прапраправнуков! Поэтому я осторожно, трепетно, понимая, что в текст молитвы вношу свое ви́дение, шепотом, как бы на цыпочках, просила Бога ну хотя бы до второго поколения дожить. Но тут же сомневалась и думала: а может, попросить до третьего и до четвертого дожить, чтобы увидеть их всех? Таким образом училась и учусь молитве, а результат препоручаю Богу: «Да будет воля Твоя, а не моя!»

— Чему ты учишься у детей?

— Дети — это мои зеркала: глядя на них, я вижу себя. Что-то исправить в них хочу? Нет уж. Лучше я в себя загляну и Бога с собой в разговор позову.

Дети учат дисциплине и порядку, а потом я учу их, как жить в доверии с Богом.

— Нужна ли маме помощь и какая?

— Первое время, когда дети были маленькими, мне нужна была прежде всего физическая помощь. Я благодарна бабушкам и дедушкам за то, что они деятельно помогали. За молитвенной поддержкой я приезжала в монастырь. Это были исповеди у отца Андрея и других прекрасных священников, литургии и молебны, беседы по вторникам (потом я их слушала в записи или онлайн). В монастыре случилось знакомство с дорогой сестрой Еленой и ее семьей. Нашу дружбу благословил отец Андрей, сказав: «Ступайте, всё у вас будет хорошо!» Перекрестил нас… И вот более десяти лет этот человек является для меня и моей семьи источником поддержки, радости, занимательных встреч и авантюр.

 

подруги

Морально-эмоционально-психологическую помощь я получила в терапевтическом центре трезвой жизни «Наш ковчег». Так же, как и в монастырь, ездила туда, чтобы разобраться со многими внутренними проблемами и конфликтами. В результате произошел поворот от внешней жизни к внутренней, где я увидела Божие присутствие.

Свою роль сыграл «Родительский университет» в центре поддержки семьи на улице Чеботарева.

Любую информацию и подсказки я воспринимала как помощь и направление — в какую сторону смотреть и куда идти. И все они в итоге приводили к Богу.

Из своего опыта поняла, что делать самые простые вещи порой совсем непросто. Например, соблюдать режим питания, работы и отдыха, бодрствования и сна и быть дисциплинированной или вовремя благодарить за то, что у меня есть. Необходимо сохранять веру в то, что Бог меня любит и хочет для меня самого лучшего; что-то потерпеть, потому что знаю, что у Господа есть Промысл обо мне и моей семье.

— Расскажи о своей работе. На душе бывает грусть, а приходится играть что-то веселое. Музыка лечит?

— Я работаю в гимназии № 4 города Минска. Моя работа — это удивительное сочетание хобби — игры на фортепиано, чтения с листа с сопровождением хорового пения. В нашей гимназии поют дети разных возрастов. Есть два состава — младший и старший. Кроме хоровых занятий, ученики играют на музыкальных инструментах: цимбалах, скрипке, гитаре, аккордеоне и баяне, — и показывают достаточно высокий уровень. Я сопровождаю их игру аккомпанементом на фортепиано.

Это удивительно — когда бывает грустно, несмотря ни на что, внутри меня включается тумблер: я начинаю играть, и процесс меня захватывает. Как аппетит приходит во время еды, так и желание отдаться музыке всё растет. Конечно, та музыка, которую пишут современные композиторы для наших детей, очень легкая. Она вдохновляет и, можно сказать, лечит и воспитывает дисциплину, волевые качества. Через усилия и преодоление себя рождается внутренний стержень. Я делаю то, что нужно, важно делать, потому что, если я не буду это делать, пострадает коллектив и результат работы окажется гораздо ниже. А нашим дорогим и любимым зрителям и слушателям хочется принести на сцену качественное исполнение, порадовать их плодами наших трудов.

У хора много мероприятий. Сейчас коллектив готовится к участию в конкурсах «Вясновы спеў» и «Мінск — мая сталіца», которые запланированы в апреле.

Свой 20-летний юбилей хор «Сябрына» отметил в марте 2024 года прекрасным выступлением в концертном зале Верхнего города, куда были приглашены выпускники. Они превосходно исполнили свой репертуар под началом руководителя хора — Татьяны Эдуардовны Барташук. Удивительно, сколько в ней энергии, силы и творческих идей! Я, как концертмейстер младшего и старшего хора, почти на каждой репетиции чувствую восторг и трепет. А какой восторг ощущают зрители! Это действительно чудо.

— В прошлом году вы играли в филармонии. Страшно было выходить на сцену?

— Это, скорее, уже не страх, а нормальное такое волнение, естественное для любого исполнителя. Дело в том, что за три года выступлений в гимназии я научилась преодолевать страх. Сначала думала, что меня закидают помидорами, мне казалось: «Они ж услышат все мои ошибки, которые я допущу во время исполнения!» Но ничего такого не случалось, а количество выходов на сцену способствовало тому, что страх становился всё меньше и меньше. Я представляла себя вместе с хором на сцене, как будто под одним куполом. Просила Бога, чтобы Он играл моими руками, и таким образом чувствовала Божественное присутствие здесь и сейчас. Это было прекрасно. Я концентрировалась на дыхании и на тексте, благо ноты стоят у меня перед глазами, играла, порой не испытывая ни капельки беспокойства. Это совершенно удивительное чувство.

 

преподователь музыки

Беседовала Елена Романенкова

Фотографии из личного архива Юлии Апостоловой

26.03.2025

Просмотров: 719
Рейтинг: 4.6
Голосов: 15
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать