X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Послушание она несла как подарок Божий» (часть 2)

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут...»
(Мф. 5: 7)

Сестра Галина Макаренко (12.08.195602.02.2007)

— С Галиной нас познакомил отец Андрей Лемешонок. Это было самое начало сестричества. Мы тогда были безудержные, горели. Время было такое, что народ «просыпался». Батюшка сказал, что в детском саду в Серебрянке есть воспитательница Галина, которая обратилась к заведующей с просьбой разрешить освятить сад и организовать в нем воскресную школу.

Детский сад мы освятили, воскресную школу организовали. Я занималась с детьми в группе, воспитателем в которой была Галина: рассказывала про молитву, храм. Интересно, что родители этих детей позже пришли к нам в сестричество.

Приятно было наблюдать, как Галина общалась с детьми. Начнут баловаться — она одного рядышком посадит, второго и спокойно что-то рассказывает. Дети поссорятся — Галина разбирает ситуацию: «Смотри, он же обиделся, его жалко». Не знаю, много ли таких воспитателей…

Сестра была человеком очень миролюбивым: всё благоустраивала, умиряла. Книжки читала детям, рассказывала о добрых поступках. Мы в воскресной школе говорили о молитве, о Боге, и Галина с детьми Его вспоминала: «Боженька расстраивается, когда вы плохо себя ведете».

Дети были очень интересные. Помню, рассказываю им о молитве и говорю: «Давайте попробуем». Приходят они на следующее занятие и докладывают о результатах: «Я помолился, и папа никуда не ушел, мы с ним пошли гулять»; «Я помолился и нашел машинку, которую потерял». У детей была реальная практическая работа. А ведь это не просто сестра пришла на занятие в воскресную школу и все сразу стали слушаться, эту основу закладывает воспитатель.

Сам факт существования воскресной школы в детском саду — это что-то из ряда вон выходящее. Нигде, кроме православных садиков, такого нет. Казалось тогда, что это сохранится, но случилось по-другому... Точно не помню, год или два воскресная школа была в саду. Мы успели организовать несколько праздников. Отмечали Рождество, Пасху. Писали сценарии, готовили конкурсы для детей, вместе пели песни.

Галина выпустила свою группу и вскоре ушла. Мне было очень жаль… Все-таки в детском саду она была особенная. Хорошие люди везде нужны, тем более специалисты. Из сада Галина пришла в сестричество на послушание со скарбонкой, но когда ты воспитываешь детей, когда родители этих детей приходят в храм — это основа, здесь закладывается будущее общества.

Сестра стояла на послушании до последнего. Однажды я услышала: «Галина умирает. Онкология. Уже причащают дома». Всем строго сказали ее не беспокоить, сестры ухаживали. Вот еще один факт, который много говорит о человеке — с Галиной хотели сидеть сестры. С больным человеком тяжело, а чтобы ей помочь, сестры записывались в очередь…

Бывает, общался с сестрой совсем немножко, и она у тебя в сердце. А случается, встречаешься часто, но сестра в тебе не «прорастает». Вот и думаешь: «Или это я такая пустыня, или сестра немножко не того духа…» С Галиной мы общались мало, но была близость. Мне как сказали, что она уже дома, я думала: «Как это так? Я даже с сестрой не попрощаюсь?..» И вот однажды прихожу в храм, а там Галина в колясочке. Мы обнялись, и она говорит: «Всё хорошо». А сама уже желтенькая, сухонькая…

Есть в жизни моменты, за которые особенно благодаришь Бога. Я благодарна Господу, что успела обняться с сестрой и сказать какое-то слово перед тем, как она отошла в иной мир.

Сестра милосердия Алла Матюш

— Наш сын ходил в детский сад, где была воскресная школа, организованная по инициативе Галины Ивановны. Впервые я увидела ее в 1994 году на общем собрании в саду. Тогда приехал отец Андрей Лемешонок, отслужил молебен, сказал слово и уехал. После него говорила Галина. Она стояла на сцене тихая, кроткая.

Большинство людей тогда ничего не знало о Боге. Я смотрела на зал и думала: «Почему же они не слушают? Неужели никто не слышит, что говорит эта женщина?» Сейчас уже и не помню, что говорила Галина Ивановна, но для меня это было так необычно! Я не могла отвести от нее глаз. Было очевидно, что человек не на этой сцене, а в каком-то другом измерении. Ее ощущение Бога передавалось, я сама была на небе…

Наш ребенок был не в ее группе, но иногда я поднималась к Галине Ивановне, просто чтобы поздороваться. Она встретит тебя таким теплом, что легче идти домой и заниматься какими-то своими делами. Галина была не просто воспитатель, это был ангел. Каждого она встречала с любовью. Возьмет за руку и внимательно смотрит в глаза. Никогда не злилась, а в ее глазах всегда были лучики. Даже если ты делился с ней чем-то тяжелым, эти лучики светились в глазах. Живая, неискусственная, сопереживающая, она попыталась нас всех объединить. Было что-то необыкновенное в этой сестре, тогда еще для меня просто женщине.

У Галины Ивановны была непростая жизнь. И с мужем, и с детьми были сложности. Супруг выпивал, но сестра не роптала, говорила: «Держимся. Значит, так мне нужно…» Может быть, сегодня эти слова звучали бы естественно, но тогда, в 1995 году, слышать их было для меня за гранью понимания. Иногда Галина говорила: «Так тяжело, что уже и жить не хочется», но всё равно любила мужа и крест свой несла. Она была моим путеводителем…

Мы жили в соседних домах. Часто вместе ездили на беседы в Петропавловский собор. Обычно люди хотят пройти вперед, занять местечко получше — она зайдет последней и останется неприметной. После батюшкиной исповеди сестры ехали в трамвайчике и все теснились возле Галины Ивановны. Она была любящая, теплая, смиренная, хотя всегда говорила, что смирения в ней нет. Я понимала, что всё по-другому…

После знакомства с Галиной мне захотелось стать частью сестричества. Много лет трудится в монастыре и мой муж Иван. Она вдохновила нас, а сама пришла позже. И для Вани, и для меня у Галины Ивановны был какой-то равноангельский чин. Это нереальный человек.

Когда батюшка благословил Галину в сестричество, послушание стало для нее жизнью. Она всегда могла найти для человека нужное слово. Но даже если ничего не говорила, брала за руку и смотрела в глаза, уже от этого делалось легче, всё становилось на свои места. Ее мудрость была в простоте. Она была не такая, как все. Это любая сестра скажет…

Как-то летом заболел наш сын, и Галина Ивановна принесла ему ежика. Оставила на сутки у нас дома, назавтра должна была отвезти в лес. Сын так обрадовался! Кормил его. Ежик до полуночи не мог улечься спать, и сын сидел рядом, наблюдал. А потом быстро пошел на поправку — видимо, нужны были положительные эмоции. Конечно, была там и молитва Галины Ивановны. Сейчас сыну уже 30 лет и он до сих пор помнит этот яркий момент из детства.

Помню, когда Галине Ивановне сделали первую операцию, мы с Ваней приехали к ней в больницу. Она, как всегда, улыбалась. Взяла нас за руки и долго держала.

В храме в честь иконы Божией Матери «Державная» тогда уже начались богослужения. Галине очень хотелось приехать, и ее привезли, хотя она уже была худенькая и слабенькая. До ухода оставалось совсем немного.

Второй такой сестры, как Галина Ивановна, я пока не встречала. Она была не от мира сего. Это дар от Бога…

Сестра милосердия Инна Конон

— С сестрой Галиной я познакомилась задолго до сестричества. Мы встречались на беседах у отца Андрея в Петропавловском соборе. Она всегда была в спокойном состоянии, во всем полагалась на Бога. В семье у нее была непростая ситуация, но она без жалоб и саможаления несла свой крест.

У нас не всегда совпадали точки зрения по некоторым вопросам. Галина высказывала свое мнение, я — свое. И хотя они были разными, мы никогда не спорили, а просто молились друг за друга. Это была смиренная, терпеливая сестра. В моей памяти она осталась человеком, который старался всегда выполнять всё, что написано в Евангелии.

Сестра милосердия Татьяна Морозова

— Это был преданный монастырю человек. Галина очень ценила духовника. Вера ее была в простоте: есть заповеди — их нужно исполнять. Не исполняешь — думай о причинах, кайся и проси у Бога помощи.

Послушание она несла как подарок Божий. Ответственно относилась ко встречам с людьми. Любила сестер, любила посещать собрания с духовником. Мирские вещи ее практически не интересовали. Мы много говорили о спасении души и покаянии.

Сестра милосердия Раиса Сидорович

— Сестра Галина — очень светлый человек. Вроде ничего особенного не говорила, но ты постоянно чувствовал ее заботу. Как-то нам надо было разбирать палатку. Сразу мысли: «Как мы это всё разберем? А вдруг дождь! Если ветер?» А сестра приговаривает: «Да, тяжеловато, а Боженька нас утешит! Всё будет хорошо! Такое благодатное место!..»

Божия милость, что я потрудилась с сестрой Галиной и почувствовала ее заботу. Мне есть на кого равняться…

Сестра милосердия Маргарита Черновец

— С сестрой Галиной я трудилась на рынке «Динамо» всего месяц. Общение помогало понять многое из того, что происходило тогда в моей жизни. После разговора с ней в душе наступал мир и было чувство, что через сестру Сам Господь со мной говорил. Слова Галины имели силу и благодать. Позже, когда мы встречались, она всегда первая проявляла любовь и внимание: обнимет, скажет что-нибудь в утешение. И это были не просто слова…

Во время нашей последней встречи я увидела сестру Галину необыкновенно красивой. Мы были у нее в гостях. Не было ни жалоб, ни уныния. Она переживала за меня, расспрашивала, о своей болезни — ни слова.

Когда мы уходили, не было чувства, что теряем сестру. Напротив, мы получили урок, как вести себя в момент сурового испытания перед уходом в вечность. Остались слова, которые помогают мне жить и надеяться…

Сестра милосердия Вероника Махаева

«Послушание она несла как подарок Божий» (часть 1)>>

26.01.2022

Просмотров: 87
Рейтинг: 5
Голосов: 13
Оценка:
Комментировать