X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Три вопроса — три ответа

Три вопроса — три ответа. Почему Бог ревнив по отношению к душе?

В прошениях есть фраза «непостыдную безболезненную кончину просим»,

но в основном люди умирают в болезнях и скорбях.
Что же мы тут тогда просим?

«Непостыдную» в том смысле, что мы должны доверить Богу свою бессмертную душу. В нас должны быть вера и внутренний мир. Мы говорим: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», однако мы живем во времени, в пространстве — в этом мире. А какой же тогда будущий век, что там будет? Нам это трудно вместить в себя. Но когда ты видишь человека, который уходит в вечность, а у него, несмотря на боль, в глазах свет, надежда, отсутствие паники, доверие Богу — это очень действует на окружающих.

Я помню, как умирала одна женщина. Она работала в КГБ. У нее не было никаких родственников, только двое детей, муж их оставил. Все было очень трагично. В последние дни ее жизни я ее причастил. У нее было убеждение, что дети будут досмотрены, и Бог их не оставит. Внешний вид ее был страшноватый, кожа — желтая, однако в глазах было столько жизни, столько доверия к Богу, любви! Я невольно попросился с ней посидеть еще. «Наберусь этого духа!» — подумал я. Это, наверное, и есть та непостыдная и мирная кончина, когда человек знает, к Кому и куда он идет. Дай Бог всем нам такой кончины.

 

Почему Бог ревнив по отношению к душе?

Там, где любовь, свет, не может быть тьмы. Бог не будет делить — часть Мне, а в остальном живи для себя, что значит греховно. Мы должны отдать Богу свое сердце, потому что Он имеет право на него. Ведь Он отдал нам всего Себя, всю Свою жизнь как человека. Он нас питает Своим Телом и Кровью, Он возлюбил нас до конца, пришел в этот мир, чтобы спасти. Поэтому Он не может сказать, что часть твоего сердца, твоей жизни принадлежит тебе; делай с ней, что хочешь. Нужно полностью отдать Богу свою жизнь, в Его руки, доверившись Промыслу Божиему. Тогда мы сможем войти в вечность и победить смерть.

Нельзя работать Богу и маммоне (Ср.: Мф. 6: 24), нельзя делить свое сердце, свою жизнь: это Богу, а это мне. Нужно выбрать — да или нет. Если мы идем за Христом, то нужно идти до конца. И только претерпевший до конца спасен будет (Мф. 24: 13).

 

Иногда после Причастия человек ощущает благодать,

которая держит его некоторое время.

Но бывает так, что приходят мысли, будто он недостойно причащается.

Нужно ли беспокоиться на этот счет?

Здесь не надо доверять себе. Когда душа больная, причащаясь, мы прижигаем ее раны, поэтому бывают разные состояния. Иногда Господь дает умиление и радость, а другой раз бывает брань, становится тяжело духовно. Но лекарство действует, и ни в коем случае нельзя привязываться к чувственному, душевному состоянию, потому что попускаются разные испытания.

Мы знаем, что были подвижники, которые десятки лет находились в окаменении сердечном, но продолжали молиться, не отчаивались. Это им было вменено в великий подвиг. А мы, конечно же, хотим, чтобы после Причастия душа летала; но иногда она болит и страдает. И это не значит, что мы недостойны. В принципе, мы все недостойно причащаемся — кто может быть достоин? Что-то не поел, прочитал — в этом твое достоинство? Нет, конечно!

Если говорить о достойном причащении, то чем больше ты чувствуешь свое недостоинство, тем более ты достоин. Если ты осознаешь, что виноват, что Господь любит тебя такого, грязного, неблагодарного и злонравного, а тебе стыдно за это — это и есть наше достоинство. А другое «достоинство» — я не такой, как они; я же все вычитал; я все сделал правильно, подготовился и теперь принимаю достойно эту любовь — это болезненное состояние. И лучше, чтобы оно к нам не приходило.

Из ответов протоиерея Андрея Лемешонка на вопросы читателей сайта

Все ответы смотрите здесь »

18.04.2018

Просмотров: 137
Рейтинг: 5
Голосов: 2
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать