X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Почему Православие не принимает баптистов?

кто в Церкви значимее мужчина или женщина

Вопрос духовнику обители

Вопрос: Мир вашему дому, батюшка! Я православный христианин, крещенный в младенчестве в Православной Церкви. Я одинок совсем: в 1993 году потерял родную маму, потерял двух братьев и двух сестер, пятый остался один. Семьи не было, и так и остался жить один. Стараюсь жить по-христиански, но в полном одиночестве мысли овладевают мною, мысленно грешу, места себе не нахожу. Года три назад познакомился с христианами-баптистами, которые меня очень полюбили, даже в больнице посетили, лекарств и продуктов дали! Ходил несколько раз на молитвенные собрания, где воспевали хором Господа Иисуса Христа, молитвы приносили, но веру их я не принял, просто как приближенный оставался. Сказать прямо, они очень хорошие, добрые, которых в миру не встретишь, всегда на помощь придут, помогут, расскажут о Боге, о Священном Писании. Но я не знаю, почему Православие не принимает их. Ведь они проповедуют одного и того же Христа распятого, ничего запретного не совершают. Что посоветуете мне, батюшка?

Георгий

протоиерей Андрей Лемешонок

Ответ: Георгий, Вы встретили хороших людей, баптистов, которые Вам помогли душевно и материально. Слава Богу, что есть такие добрые люди. Но вера — это внутренняя жизнь. И если Вы православный человек, то начинается борьба за этот внутренний мир.

Дьявол будет делать всё, чтобы выгнать Вас из храма, чтобы Вы не причащались, не исповедовались. Поэтому дружба дружбой, а служба службой. У нас такая служба: «Бей врага именем Иисуса!». В баптизме всё понятно, всё разжевано, подогнано под человека. А Православие — постоянная тайна и постоянное открытие. Это постоянное осознание своего ничтожества. И в то же время полнота Божией любви, которая проживается иногда, и этой полнотой ты наполняешь свою жизнь. Поэтому читайте православную литературу, читайте старца Софрония (Сахарова), его книгу «Старец Силуан».

Нам нужно развиваться. Не просто по привычке или по традиции ходить в храм. Мы должны понимать, почему мы православные, как должны складываться наши отношения с Богом. Всё это должно быть динамично, не в застое или репродукции, которую мы получаем бесконечное число раз. Это живая боль, живая скорбь, живая надежда. Это встреча с Богом, которая переворачивает наш мир.

Ну, а фон нашей жизни тоже разный бывает. Бывает и уныние, и недоверие, и сомнение. Всё это процесс. Я бы Вам советовал свято хранить православную веру, разбираться и изучать, почему мы православные, читать святых отцов и приобщаться к церковному духу, который свойствен каждому по-настоящему православному человеку.

Фото носит иллюстративный характер

15.05.2023

Просмотров: 270
Рейтинг: 4.2
Голосов: 24
Оценка:
Комментарии 0
1 год назад
Перейти к комментарию! НатальяЗдравствуйте! Спасибо за интересный ответ. Скажите, пожалуйста, нельзя ли заменить слова: «Это постоянное осознание своего ничтожества», сказанные Вами о православии? Эти слова не нравятся современному человеку. Извините, может быть, я неправильно понимаю эти слова.

Наталия, тут надо брать выражение в контексте. Т.е. учитывать вторую половину описываемого состояния: "Это постоянное осознание своего ничтожества. И в то же время полнота Божией любви".

Мы будем смеяться или сострадать человеку который "счастливый" суетится или возвещает: "Я все могу, я избранный, самый умный, самый красивый". Другое дело человек перед Богом понимая свое реальное положение израненный прибегает к своему любящему Отцу и получает всю любовь. Тогда и он подобно Отцу становится более любящим и сострадающим, и каждое свое действие или даже мысль против любви переживает как великое преступление.
Здравствуйте! Спасибо за интересный ответ. Скажите, пожалуйста, нельзя ли заменить слова: «Это постоянное осознание своего ничтожества», сказанные Вами о православии? Эти слова не нравятся современному человеку. Извините, может быть, я неправильно понимаю эти слова.
Комментировать