«А в глазах — искры внутренней радости…»
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Мф. 5: 7
Рубрика «Во Царствии Твоем…» посвящена сестрам милосердия, которые в разные годы несли послушание в Сестричестве в честь преподобномученицы Великой княгини Елисаветы нашего монастыря. Они жили, отдавая свое время, свои силы и свою любовь другим людям. Земной путь их уже закончился, Господь призвал их в Небесные обители, но память о них живет в сердцах тех, кто знал и любил их в земной жизни, для кого и спустя годы после ухода они так же близки и дороги. Наш долг — сохранить эту светлую память. Вам, дорогие сестры, посвящается.
Сестра милосердия Ольга Шипило (13.05.1954 – 11.12.2025 г.)
Сегодня, на сороковой день по упокоению, мы еще раз молитвенно припадаем к милосердию Божию и просим помиловать и спасти душу нашей дорогой сестры Ольги Шипило. Ее жизнь — пример тихого служения и бескорыстной помощи ближнему по заповеди Христа. Сестра 17 лет несла послушание со скарбонкой. В 2022 году сестра Ольга Шипило дала интервью нашему сайту. Часто она стояла в переходе железнодорожного вокзала у выхода на улицу Кирова: невысокого роста, худенькая, тихая. Она мало говорила, но всегда улыбалась людям, с благодарностью кланялась жертвователям, молилась.
— Оля ушла в 20:10, в то время, когда в храме Ксении Блаженной служился акафист святой. Я очень любила эту сестру, молюсь за нее и хочу посвятить ей стихотворение.
Шла я дорогой: леса, перелески, реки, озера, поля…
Как мне хотелось, как мне мечталось, Господи, встретить Тебя!
Как мне хотелось, как мне мечталось счастье в Тебе обрести,
Не унывать и не обижаться, душу спасти.
Как мне хотелось, как мне мечталось Богу и людям служить:
Детям помочь, за весь свет помолиться, каждым деньком дорожить.
Шла я дорогой, а в сердце слагались очень простые слова:
Хлебе Небесный, Отче Сладчайший, буди со мною всегда!
Дай же принять мне и дай насладиться Таинств священных Твоих,
В них оставаться, любовью умыться, жить для других…
Сестра Алевтина Данелюк

— Мы познакомились с Ольгой настолько давно, что я уже и не помню, когда именно. Она находилась в то время на лечении в тубдиспансере, а мы, сестры, получили благословение старшей сестры Зинаиды Лобосовой ее навестить. Вместе с сестрой Лидией Максимишиной я сходила в больницу, познакомилась с Ольгой, и с тех пор наше общение не прекращалось. Часто потом навещала ее дома. Ольга ждала моего прихода. И на свое приветствие с порога: «Христос посреди нас!» — я слышала в ответ мягкий голос: «Есть и будет!».
Ольга Ивановна мало рассказывала о себе, но в тихом и спокойном тоне ее голоса угадывалась женщина, чье сердце изранено трудами, заботами и борьбой со скорбями. Она постоянно с благодраностью вспоминала своих брата Вячеслава и сестру Людмилу.

Что особенно радовало Ольгу? Ей нравилось красиво сервировать стол: скатерти, салфеточки… Любила готовить и принимаь гостей. Вот она рассказывает что-то, а в глазах — искры внутренней радости, щеки розовеют, голос становится звонче. Когда однажды Оленька заболела пневмонией, я несколько недель по воскресеньям привозила ей с растущего за дачей малинника свежую ягоду. Удивительно, что сестра Ольга в тот раз поправилась без лекарств. Она принимала святую воду с просфорой и ела малину. Мы благодарили Господа за чудесное исцеление.
Вообще, Оля была благодарным человеком. Я ни разу не слышала разговоров с жалобами на жизнь и невзгоды. Она всегда надеялась на себя и на Бога.
Оля любила богослужения. Иногда я помогала ей ходить в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», недалеко от которого она жила, но сестра часто повторяла: «Надо ехать в монастырь». В последнее время по состоянию здоровья Оленька не могла часто посещать монастырь. Мы, сестры, помогали, чем могли.
Запомнилось, как мы ездили на могилку Ксении Блаженной. Оле каждый шаг давался с болью, но она преодолела три километра пешком. Это настоящий подвиг!
На именины сестры передали ей букет цветов. Я отвезла. Олечка сидела в своей постельке, смотрела на цветы и выглядела, как ангел.
Жизненная стойкость и молитвенный подвиг позволили сестре Ольге не отчаиваться, не унывать, а смело смотреть в глаза жизни, исповедуя истины Христовы и Его милость во славу Божию.
Сестра милосердия Татьяна Моргалева

— Очень хороший человек. Она меня в храм привела. Мы познакомились, когда сестра Ольга стояла в переходе на вокзале. Я обратилась за помощью, и она сразу отозвалась, хотела, чтобы Боженька мне помог. Я распределялась, была на пятом курсе и не знала, что выбрать — школу или завод. Подошла к сестре Ольге, и она сказала: «Сегодня вторник, поехали на беседу к батюшке Андрею, он тебе подскажет». И завезла меня в монастырь. Я так впечатлилась ее спокойствием, вдумчивостью, добротой в глазах! Стала постоянно к ней подходить. Она мне что-то подсказывала, и, если я так поступала, всё хорошо получалось. Сестра Ольга была рада, когда я с детьми приезжала к ней в гости. Таких простых, добрых и бескорыстных людей, как она, я не встречала. Так искренне всем радовалась, никогда не повышала голос. Когда мы навещали ее в октябре, она выглядела еще хорошо, и я даже не поняла, что она уже плохо себя чувствует. Сестра Ольга молилась за нашу семью, знала всех по именам. Мы были близки по духу. Светлая ей память. У Бога все живы, и для меня она живая. Я благодарна Богу, что 40-й день выпал на Крещение Господне — это знак того, что у нее всё в порядке. Я радуюсь, что так красиво Боженька ее к Себе забрал и показал, что она будет в Царствии Небесном.
Надежда, прихожанка монастыря

— Она была добрым, отзывчивым, старательным человеком. Я младше Оли на пять лет. Родители работали, а мы, дети, часто оставались одни. Оля в детстве помогала мне делать уроки, а в последнее время — я ей во всем помогал: и в монастырь привозил, и вообще, куда просила. Она постоянно молилась за меня и за нашу старшую сестру Людмилу. Всегда старалась сама справляться, и только когда ей стало тяжело, начала обращаться за помощью. Сейчас я чувствую огромную утрату, ведь это родной человек. Ее дочь Алла сильно переживает потерю матери…
Вячеслав Шипило, родной брат
— Мы с сестрой Ольгой познакомились очень давно. У меня были проблемы со средним сыном, и я решила послужить Богу. В храме прочитала объявление, что нужна помощь лежачей бабушке. Я приходила ухаживать за ней, и там познакомилась с Ольгой. Оказалось, у нас много общего. Спустя какое-то время я пришла трудиться в монастырь и позвала с собой Олю. Ее взяли на послушание со скарбонкой — ей это понравилось. Потом мы уже меньше общались, но встречались на сестрических собраниях. Так как я привела Ольгу, то чувствовала за нее ответственность и старалась не терять с ней связь.

Сестра Ольга одна воспитывала дочку. Они жили в однокомнатной квартире. Когда я пришла ее проведать, меня поразили чистота и порядок в доме. Я живу недалеко, иногда случалось, что мы ехали домой вместе. Оля всегда ходила с тяжелой тележкой. Я часто помогала ей.
В последние годы сестра Ольга стала болеть. Было тяжело трудиться, но она ходила на послушание, пока хватало сил, а потом попросила у отца Андрея: «Дайте мне небольшое послушание, мне не нужны копеечки, я просто хочу помогать монастырю».
Оле приезжала помогать старшая сестра, Людмила. Она и готовила, и в магазины ходила. Помогал брат, навещали наши сестры.
Сестра Ольга боролась с унынием, старалась почаще посещать монастырь, ей очень хотелось на службы, причащаться. Мой сын, когда с Божией помощью исцелился и устроился работать таксистом, привозил Ольгу в монастырь, и она была очень благодарна.
Потом ей стало трудно подниматься. Когда я приехала в последний раз, Оля уже не могла встать. Вызвали скорую помощь. В больнице оказалось, что у нее отказали почки. Через сутки она скончалась… Она лежала в Никольском храме такая красивая, в белом облачении, в новенькой косыночке, и было видно, что на нее снизошла благодать. Отпел сестру Ольгу отец Олег Коваленко, похоронили ее в поселке Лесном.
Она была душевным, терпеливым человеком, искренне верила в Бога и жила, опираясь на помощь Бога и Божией Матери. Старалась молиться и помогать людям, и люди ее любили. Думаю, что Оля оставила очень добрый след.
Сестра милосерия Лидия Максимишина

— Я знала Олю с 1996 года. У нас в приходе «Всех скорбящих Радость» было сестричество в честь преподобной Евфросинии Полоцкой, по окормлению стариков и беженцев, и Оля там состояла. Потом, в 2004 году, я встретила ее уже в монастыре. Она любила людей, всегда на своем послушании трезво оценивала ситуацию, что могла по своему уму и душе, то и делала.
Мужественно переносила все испытания. Себя не жалела, старалась жить для других. Как любая мать, переживала за дочку, за внуков. Даруй, Господи, ей вечный покой и Царствие Небесное.
Сестра милосердия Ольга Гордейчик

— Оля родилась в учительской семье в деревне Хвинеричи Дятловского района Гродненской области. Туда распределили родителей после учебы. Это родина нашего отца, поэтому он с удовольствием вернулся домой. Я была старшей, у нас полтора года разница, потом появился братик. Оля рано научилась читать и в пять лет уже много читала, но вскоре заболела болезнью Боткина. Из-за этого у нее стало падать зрение, появились проблемы с печенью, ее часто отправляли в санатории. С детства она была спортивной, как папа, участвовала в самодеятельности, хорошо пела, вела программы на вечерах. После школы поступила на географический факультет БГУ. Когда еще училась в университете, папа погиб в аварии. Оля перевелась на заочное и поехала к маме в деревню. Родила там дочь. Семейную жизнь построить не удалось, да Оля и не пыталась выйти замуж. Вернулась в Минск и, чтобы определить дочку в садик, пошла туда работать. С тех пор она много лет работала воспитателем.

Наша бабушка была верующей, она и нас приобщила к вере. И Оля, сколько могла, стояла со скарбонкой — так служила в монастыре. Мы каждый день созванивались.
Когда Оля уже не могла доехать до храма, ее посещал отец Олег Коваленко, исповедовал и причащал.
По характеру она была, как наша мама, очень сдержанная, все переживания хранила внутри. Я не раз пыталась ее разговорить, чтобы выговорилась и ей стало легче, но она никогда ни на что не жаловалась.
Людмила Шипило, родная сестра

19.01.2026