X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Надо успевать главное»

мама с детьми

18, 16, 14, 8, 3. Это не просто цифры, это возраст детей нашей героини Юлии Кузьмицкой, которая смогла сочетать радость материнства со служением людям, танцами, участием в модельном бизнесе. Юлия смелая и рассудительная, чуткая и настойчивая, энергичная и творческая. У нее много идей, и она старается воплощать их в жизнь. Пусть Господь поможет этой маме!

— Работа, творчество, служение в семье. Как Вам удается найти баланс и распределить силы?

— По сути, я ищу пока этот баланс. После 18 лет декрета, во время которого я вела студию для детей и организовала приходскую библиотеку, сейчас нахожусь в поиске своего дела. Вся моя деятельность исходила из свободного ресурса и потребности быть нужной, востребованной не только в семье, но и на благо общества, было желание отдавать.

В какой-то момент этот ресурс закончился, и я оказалась на дне: не понимала, что происходит, и стала задавать вопросы, прежде всего — Богу. Я была в смятении, почему всё именно так: столько лет тружусь волонтером, отдаю всю себя, родила пятерых детей, значит, отказалась от карьеры, от свободы. Я до сих пор ищу ответы и понимаю, что сейчас нахожусь в периоде своего взросления.

Нам говорят: «Не думай о себе, отдавай всё другим». Это возможно, когда ты дорастешь до такой стадии, когда отдаешь, уже ничего не требуя взамен, из внутренней полноты. Тогда это не в тягость, а с радостью и улыбкой. Но когда у тебя внутри зияющая дыра, нужно остановиться, и это не грех, не отказ от Бога, а необходимость позаботиться о себе.

 

дружный коллектив

Когда было совсем плохо, пришла на занятия в «Синаксис» (группы по изучению Священного Писания на приходах.Ред.). Говорю: «Господи, я реально не понимала, зачем жить, в чем смысл жизни. Если сейчас еще окажется, что Бога нет, будет вообще катастрофа». Читали Евангелие, и слова были такие: Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22: 39). Я зацепилась за это. А что значит любить-то себя? Не любя себя, не познав, что для тебя важно, какой ты вообще, чем ты наполнен, ты не можешь по-настоящему понять другого. Бог нас создал целостными, уже потом мы под воздействием кого-то или чего-то нарушили эту целостность. И мне кажется, что познание Бога начинается с познания самого себя, с собирания себя. Если ты целостный, то здорово, но если нет — сначала собери себя.

— Что для Вас является основным ориентиром в расстановке приоритетов?

— Надо успевать главное. Всё успеть невозможно. У меня часто спрашивают: «Как ты всё успеваешь?» На самом это очень относительно. И у меня тоже бывает по-разному, но я стараюсь успевать главное. Например, ежедневно говорить с каждым ребенком хотя бы по 15–20 минут. По возможности, конечно, потому что с подростками так уже не получается. Иной раз спрашиваю: «Можно тебя обнять?» — «Нет, не надо». — «А можно хотя бы за руку взять?» Если это малыши — 3 годика, 8 лет, и я вижу, что что-то не так, то оставляю все свои проблемы, чтобы понять, что случилось. Спрашиваю: «Ты сейчас расстроен? Ты обижен? Ты так кричишь, потому что злишься, да?» Я отзеркаливаю чувства ребенка, проговариваю их, и он видит, что его понимают, и ему проще это пережить. В тот момент, когда ты со своими близкими, ты их слышишь и вовремя реагируешь, вовремя останавливаешься. Вот это главное.

Также я применяю распределение труда: прошу кого-то приготовить ужин, подмести пол, повесить белье.

— А если говорит: «Нет, не буду»?

— «Почему нет? Смотри, мы же семья, да? Мы как единое целое. В семье есть права, обязанности, и мы как единый организм. Я не всегда хочу готовить, но я же готовлю. Мне будет приятно, если ты тоже какой-то вклад будешь вносить в нашу семью, и нам всем тогда будет проще и легче жить». У меня три раза в неделю занятия танцами, и в это время нужно с кем-то оставить малыша. Один сидит в понедельник, второй — в среду, третий — в пятницу.

— Помогают ли педагогические знания, ведь Вы по одной из специальностей педагог начальных классов?

— Наверное, всё в комплексе: тут и педагогические какие-то моменты, и жизненные, и опыт, и увлечение психологией, и работа над собой.

— А как Вы пришли к вере?

— Мы с мужем пришли к вере через большое горе — у нас не родился первый ребенок. После операции я сильно заболела, месяца два лежала в больнице. Перед операцией захожу в палату и вижу, что две женщины читают такие черные книжки. «А что это за книжки вы читаете?» Они сказали, что это «Закон Божий», и рассказали, где его можно купить. На каком-то тихом часу после операции я без спроса ушла из палаты, дошла до храма и купила эту книгу.

Потом случилось такое, я бы сказала, маленькое чудо. Мне было настолько тяжело на душе, что я вошла в какую-то больничную комнату и стала читать единственную молитву, которую помнила с детства — «Отче наш». Я читала, читала, читала, а потом говорю: «Господи, ну просто помоги». Не знаю, сколько времени прошло, но я почувствовала озарение и даже увидела перед собой икону, было чувство, что Господь услышал. После этого пошла на исповедь, потом начался период неофитства, когда как на крыльях летаешь… Первое Причастие было, еще когда в больнице лежала, не могла стоять, а бабушки шикают. Мне было так плохо, десять раз хотела уйти, но все-таки осталась и причастилась тогда первый раз, бабушек этих простила.

— Что Вы хотите передать своим детям, какие ценности, какой опыт?

— Принятие. Потому что, мне кажется, на этом строятся все наши взаимоотношения. Мы все разные, и для меня очень важно, чтобы дети научились принимать людей.

Еще мне важно передать любовь к Родине, к месту, где ты родился, к своему народу. Моя мама была интеллигентка, русская по происхождению, а папа — коренной белорус из Брестской области. Мама — открытая душа, но по натуре властная, а папа — более степенный, спокойный. От папы мне передалась любовь к земле. Он очень любил на земле работать, выращивать что-нибудь. У папы было такое несказанное принятие, снисхождение и терпение… Хотелось бы еще передать, что без Бога все-таки невозможно жить. Что бы мы ни делали, всё равно к этому приходим. С Богом не так страшно. С Богом возможно всё.

— Какая радость есть в воспитании нескольких детей?

— Радость в осознании, что ты смогла стольких детей родить, потому что это очень непросто. Смотришь на них и говоришь: «Господи, спасибо». Да, это радость оттого, что ты в принципе смог дать миру столько людей. Я как-то даже подумала, что пятеро детей — это не много.

— В эпоху интернета многие считают библиотеки устаревшими. Первое ваше образование — библиотекаря. Почему Вы выбрали эту профессию? И в чем видите ее современную и вечную миссию?

— Профессию мне выбрала мама, но в процессе деятельности я поняла, что очень люблю книги. Мне они нравятся разные: и новые, и очень старые, в которых странички чуть ли не крошатся. Мне нравится даже не столько читать, сколько давать эти книги людям. Если бы у меня было достаточно средств, я покупала бы хорошие книги и просто предлагала бы их людям. И обязательно купила бы себе автобус — библиобус, вывозила бы литературу на периферию: в деревни, агрогородки — туда, где нет таких замечательных книг. То есть сам процесс того, что я беру книгу и могу ее отдать людям, приносит огромную радость. Такая вот невообразимая сказочная любовь к книге.

 

на рабочем месте

Сейчас я пытаюсь организовать проект «Книжкина хата» на Каменной горке. Хочу создать многофункциональное пространство, куда можно будет просто прийти отдохнуть, посидеть в тишине, там, где красивые мягкие сиденья, а в читальном зале — взять книжку с иллюстрациями, к примеру, Митрофанова, выпить чашечку кофе или чая с бутербродиком или пирожным. Там могли бы проходить встречи с интересными людьми, концерты, мастер-классы, клубы по интересам. Для детей — игровая комната с горкой, лазалками, красочными книгами на стеллажах в виде дерева. То есть, место, куда можно просто прийти и побыть.

— Расскажите о модельном агентстве. Как Вы туда пришли? И как в мире, ориентированном на внешнюю красоту, взращивать и сохранять внутреннюю духовную красоту?

— Мне кажется, что от природы, от Бога во мне живет какая-то внутренняя красота, и я с детства к ней тянулась: если мои одноклассники ходили на дискотеки, то я больше времени проводила дома за книжкой, любила бывать на природе, созерцать красоту. Я же родилась в Беловежской пуще, и у меня там за домом — сразу и поле, и лес. Сейчас получается, что я продолжаю собирать духовную красоту через книги, общение, размышления, прогулки.

Вообще, мне нравится красота в любом ее проявлении — внешняя, внутренняя. Люблю организовать всё так, чтобы люди получали эстетическое наслаждение, то есть мне хочется привносить прекрасное везде. И, конечно, мне нравится быть красивой женщиной. Для меня это очень важно. Мне важно быть ухоженной, носить красивую одежду, пусть и недорогую. Когда-то в детстве у меня были мечты. Одна из них — танцевать, а вторая — принять участие в конкурсе красоты (у меня рост — 182 см). Сейчас я занимаюсь спортивными бальными танцами в танцевальном клубе «Мара», заканчиваю обучение в школе моделей Вероники Room, где преподают эстетику, актерское мастерство, дефиле, фотопозирование. Меня это вдохновляет.

— На Ваш взгляд, бывают ли некрасивые женщины?

— Я считаю, что нет. Красота женщины — в ее наполненности, искренности, уникальности. Она одна такая. Может быть, женщина с виду и не очень красивая, но есть в ней какое-то внутреннее обаяние, блеск в глазах, и ты уже не замечаешь, что у нее курносый нос или маленькие глаза, это отходит на задний план, и ты ощущаешь ее глубину. Знаете, красота — это глубина.

— За что Вы благодарите Бога?

— Благодарю за то, что живу, что у меня есть моя семья, мои дети, за то, что есть любимые люди рядом. Благодарю даже за те испытания, которые были в моем прошлом, без них я не стала бы той, кем являюсь сейчас. По сути, за многое и за всё.

Беседовала Елена Романенкова

Фотографии из личного архива Юлии Кузьмицкой

12.11.2025

Просмотров: 207
Рейтинг: 5
Голосов: 9
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать