«Встреча мужчины и женщины не в нашей власти — она от Бога» (Ч. 2)

Давид
К разговору присоединяется Давид — выходит на онлайн-связь. Знакомимся. Давид рассказывает, как он пришел к Православию и встретил Оксану.
— В нашей семье исповедуют индуизм. Когда моя бабушка в детстве молилась, я повторял за ней, но ничего не понимал. Уехал учиться в Украину и стал скорее агностиком. Там женился, но потом мы жили в Индии. Спустя 15 лет я приехал в Лисичанск разводиться. Очень тяжело переживал этот процесс. Не хотел, чтобы семья распадалась. Вспомнил о своей вере, обратился к индийским богам, но утешения не почувствовал.
И в какой-то момент случайно услышал колокольный звон — гостиница, где жил, находилась рядом с храмом. Зашел в церковь, и мне сразу стало легче на душе. Начал ходить в храм постоянно, познакомился с настоятелем, и он меня окрестил. Отец Игорь стал моим духовником. При церкви была трапезная, батюшка благословил меня там обедать, и кроме трапезы я получал в ней поддержку прихожан... С тех пор благодарю Бога за то, что пришел к Православию.
— Что Вы обрели в Православии, чего не было в индуизме?
— Духовность. В Православии ты ближе к Богу. Есть связь между Богом и людьми. Когда молюсь на русском, мне хорошо. «Сердце чистым созижди во мне, Боже, и дух правды возроди в груди моей!» — очень духовные слова. Когда приехал в Индию, пробовал читать те же молитвы на английском, индийском языке, но это не то. На русском, мне кажется, звучит более духовно.
Я соблюдаю пост в среду и пятницу, а также в предпраздничные дни.
— Как Ваш переход в другую веру восприняли родители?
— Скажем так: они не были счастливы. Но с тех пор прошло уже 10 лет, родители поняли, что это не каприз. Относятся с уважением.
— Какие святые Вам стали особенно близки?
— Святители Спиридон Тримифунтский, Николай Угодник, святая Матрона Московская, блаженная Ксения Петербургская. Упоминаю всех, когда молюсь. Лампада у меня горит дома 24 часа в сутки. Когда возвращаюсь домой с работы, мою руки, проверяю масло в лампадке, молюсь и только потом сажусь есть.
Давид направляет камеру на домашний иконостас. В комнате много маленьких икон, которые ему дарили прихожане из Лисичанска. Некоторые Давид привозил из паломнических поездок.
— Как Вас изменило Православие?
— Я стал человеком, более близким к Богу. Чувствовал помощь большую от Господа, когда страдал. «От меня это было», — слова преподобного Серафима Вырицкого меня очень укрепляют. За всё, что происходит, Слава Богу! Господь знает, что и когда для меня полезно.
— После развода Вы молились о том, чтобы Бог послал православную жену?
— Сразу я хотел переехать в Россию и служить в Церкви. Но Господу, наверное, это было не угодно. Через три года после развода я понял, что хочу снова жениться. И молился Богородице, святым мученикам Адриану и Наталии, мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву, блаженной Ксении Петербургской.
— Чем Вам приглянулась Оксана?
— Понравилась с первого взгляда, как только увидел ее фото в «Одноклассниках». Оказалось, она не только красивая и хорошая, но и православная. Я не знал, что в Беларуси так сильно Православие. Без Православия тогда уже не мог. Мне было важно, чтобы нас с супругой объединяли общие ценности. Я стал просить Господа: «Помоги нам познакомиться, если Тебе угодно».
— Сейчас Вы себя чувствуете более русским или индийцем по духу?
— По вере ощущаю себя православным, а по национальности — индийцем. Я хочу ходить в православную церковь. И в этом смысле я славянин, белорус, русский. А что касается культуры, мне ближе индийские традиции, конечно.
— Чем для Вас еще привлекательна Беларусь?
— Мне очень нравятся белорусы. Они простые, человечные, помогают друг другу. С любовью относятся к индийцам. Честные, простые, чистые.
Люблю Минск, хочу переехать. Планирую работать врачом в поликлинике.
— Ради чего Вы пришли в медицину?
— Господь дал мне способности врача. Значит, я должен приносить пользу. Помогать больным, беспомощным людям. Вера без дел мертва. Когда пациент выздоравливает, это духовно ободряет. В экстренной ситуации без твоей помощи человек бы умер, а он поправляется, живет. Очень радостно.
— В Беларуси случалось кому-нибудь оказывать первую помощь?
— Только родственникам жены. Родители супруги слегли от ковида — я их лечил. Уже подтвердил в Беларуси свой диплом. Осталось сдать общий квалификационный экзамен для иностранцев, чтобы получить лицензию. Хотел бы помогать наркозависимым — я врач-нарколог. Возможно, организовать какую-то помощь при монастыре.
— Оксану приходилось лечить?
— Она «гугличает», пытается ставить диагнозы по интернету, спорит со мной. А я ей напоминаю, что шесть лет учился в университете и столько уже работаю! Она самый сложный пациент (улыбается).
— Давид, а насколько распространена проблема зависимостей в штате, где Вы работаете?
— В моем штате официально действует «сухой» закон. Но молодежь переходит с алкоголя на нюхательные наркотики, другие психоактивные вещества. Наркоманов и токсикоманов стало больше. У нас в каждой области есть наркологический центр. В одном из них я работаю.
— Какие места в нашей стране вам запали в душу?
— В Жировичах хорошо, в Жлобин ездили к отцу Василию за благословением на брак. Браславские озера понравились, Беловежская пуща. Впечатлила, конечно, Брестская крепость. Пинск очень люблю, Минск.
— А славянская кухня пришлась по вкусу?
— Люблю пельмени, вареники, красный борщ, котлеты, колдуны, драники, салат оливье и сельдь под шубой. Готовим их и в Индии. Там селедки нет, сами научились солить для салата.
— У Вас появились в Беларуси любимые храмы?
— Мы посещаем разные приходы. Очень нравится Свято-Елисаветинский монастырь, собор в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость», Свято-Петро-Павловский собор на Немиге, Свято-Духов кафедральный собор. Люблю церковь святых Петра и Февронии Муромских в Пинске, где мы венчались.
— Это наше с Давидом место силы, — добавляет Оксана, и на этом Давид прощается: его ждут индийские пациенты.
Продолжение следует…
Беседовала Ольга Косякова
Фотографии из личного архива Оксаны Чирко
«Встреча мужчины и женщины не в нашей власти — она от Бога» (Ч. 1)>>
24.09.2025