X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Всё понимать как отношения с Богом

Сестрическое собрание с отцом Андреем Лемешонком

Как правильно воспринимать то, что происходит в нашей жизни? Как доверять Богу и Его Промыслу? Об этом на сестрическом собрании размышляли духовник монастыря и сестры.

Сестра милосердия Наталья Сернова: Я решила взять с собой слова преподобного Пахомия. Он за слово укоризны прогневался на брата. Из уважения к брату по своей кротости не сделал возражения, однако затаил негодование в сердце. А ночью преподобный почувствовал в своем поступке безобразие, начал плакать, исповедовался Богу: «Вопреки Твоей заповеди, Господи, возымел грех на моего брата, истину мне возвестившего. Помилуй меня, Господи. Если благодать Твоя не утвердит меня, враг меня, преступника Твоих законов, поработит воле своей. Терзаюсь, досадую, хотя обучаюсь жить духовно».

Вот, хочу напоминать себе почаще, что нужно оставить всех с их делами на Промысл Божий и на Суд, а мне стоит просто помолчать, помолиться.

Однажды после собрания, когда батюшка научил, что надо помолиться, если видишь, что что-то не так, произошел случай.

 

Сестра милосердия Наталья

Еду, вижу пьяную женщину. За нее молюсь. И вдруг она поворачивается и просит прощения.

Преподобный Марк Подвижник пишет: «Господь всем заповедал покаяться». Дело покаяния совершается тремя следующими добродетелями: очищением помыслов, непрестанной молитвой и терпением постигающих нас скорбей. У меня вопрос: очищать помыслы — это как?

Отец Андрей Лемешонок: Очищать помыслы — значит много не думать, особенно когда ты неспокоен. С одной стороны, мы говорим: «Надо думать, надо искать, надо трудиться внутренне». А с другой — «много не думайте». Когда ты кого-то осуждаешь, когда ты в неспокойном состоянии, нужно прийти в себя, успокоиться, умириться, принять человека, который тебе очень не нравится или не нравятся его поступки. И вот уже в таком состоянии приходят Божии мысли, правильные, а не помыслы от врага.

Поэтому внутренняя работа необходима человеку для духовного взросления, рассуждение важно.

Вторая добродетель, о которой вы упомянули, — непрестанная молитва. Это не то, что мы постоянно говорим одну фразу, Иисусову молитву. Мы так не сможем. Постоянно нужно чувствовать присутствие Божие. Непрестанная молитва — это не слова, а связь с Богом. Едим — благословили пищу, поблагодарили Бога — молитва. Поговорили о хорошем — молитва. То есть молитва — это жизнь твоей души.

Третье — терпение скорбей. Тут важно не жалеть себя. Скорби и душевные, и телесные все-таки заставляют человека искать какой-то выход.

«Господь терпел и нам велел». Поэтому, если у нас не будет скорбей и будет всё прекрасно, так, как мы хотим, в кого мы превратимся?

Из личного опыта. Когда я хотел бежать из церкви и говорил, что не могу больше терпеть, — как раб какой-то, меня еще и ругают, — отец Николай молился и говорил: «Хорошо у тебя всё, счастливый». Это меня теперь спасает. Потому что быть священником тяжелее, чем носить тяжелейшие грузы. Терпите, благодарите за ваших близких, мужей, жен, детей, сокелейниц, за пищу. Когда ты в благодати, всё будет в радость.

Скорби надо принимать. Мы же поем: «Слава Богу и за скорбь, и за радость».

Бывают, конечно, очень сильные скорби, и ты не понимаешь их смысла. Вот у нас разбилась наш первый бухгалтер Таня Масалович с детьми. Она была удивительным человеком с большим сердцем. Я думал, что с ума сойду. Это были очень близкие мне люди. А потом я пришел в храм. Они там лежали. И у меня уже была Пасха на сердце. Я вспомнил, что Таня всё время мне говорила: «У меня единственное желание: чтобы мои дети и мой муж были вместе со мной в Царстве Небесном». И у меня всё встало на свои места. Ее молитва привела к тому, что они сейчас в Царстве Небесном и за нас молятся.

Святой Марк Подвижник — это духовная величина. Он правильно ставит нам вопросы.

 

 Сестра Светлана

Сестра Светлана: У меня есть вопрос, батюшка. Чем ближе к Богу, тем меньше мыслей. Ты как бы замираешь, ни о чем не думаешь, ничего не говоришь.

Отец Андрей Лемешонок: Ты ждешь от Бога мысль. Ты должен, конечно, думать. Но ты понимаешь, что твое мнение, твои мысли могут быть неправильными. Они могут быть связаны с субъективным пониманием жизни, отношением к человеку. Ты можешь видеть в нем немощи, а в нем есть и сила Божия. Поэтому надо подтверждение Божие.

Сестра Светлана: Вот я одному человеку сказала, что у меня стремление такое, чтобы мыслей не было вообще. А он ответил, мол, это медитация.

Отец Андрей Лемешонок: Медитация — это усилие человека подняться вверх, но на самом деле он никуда не поднимается. Самолюбие и греховная природа человека не дают ему прорваться к Богу. Бесы его там обрабатывают, а ему кажется, что он в нирване, блаженный. На самом деле — не решил главные проблемы. В Православии же Бог пришел к нам, Он нам дал любовь, но нам просто страшно эту любовь принять.

У меня были друзья в Таллине, йогой занимались. Всё время улыбались, мантры читали, только травку ели. Мне казалось, святые люди. А когда я пришел к христианству, то увидел в них бесноватых. Они ведь в ловушке, никуда не могут вырваться.

Сестра Светлана: Возможно ли не думать?

Отец Андрей Лемешонок: Почему невозможно? Вот я сейчас ни о чем не думаю.

Сестра Светлана: Мне тоже иногда кажется, что я ни о чем не думаю.

Отец Андрей Лемешонок: Устаешь от этих мыслей. Ум должен быть безвидным, когда мы молимся.

Ум наш и сердце поражены грехом, поэтому нам не нужны даже самые духовные образы во время молитвы. Нам нужно, наоборот, привести себя в такое состояние, чтобы наши мысли не перебивали Божии. Чтобы Бог нам мысль дал, чтобы она вошла в сердце. Надо потрудиться, но это только начальный этап. И вера должна быть, и терпение, и смирение, потому что ты просишь, а этого не происходит. И даже святые ошибались, когда люди приходили к ним за ответами на свои вопросы. Не все могли воспринять мысль от Бога, хоть и молились, потому что не было воли Божией.

Много думать опасно.

 

Трудница Ирина Сидоренко

Трудница Ирина Сидоренко: Во вторник было 40 дней по Галине Иосифовне Поживелко. Она жила рядом, была моей соседкой, мы дружили.

Галина Иосифовна работала доктором в нашем детском интернате в самые тяжелые времена, лет 30–40 назад. Она очень многим детям помогла, многим спасла жизнь. Когда наши матушки приходили, комнатку им отдельную выделяла. Они там ночевали. Медсестрам это не нравилось. Они ей выговаривали. Но в ней была твердость характера. Она говорила: «Нет, они будут здесь ночевать».

Ей единственной из всего нашего интерната дали орден Дружбы народов. Она им очень гордилась, показывала его мне.

Она была католичкой, но однажды я ей предложила: «Может, вам уже и причащаться у нас, вокруг ведь нет католических храмов?»

«Давайте», — сказала она. Батюшка миром помазал ее. Так и стала врач православным человеком.

Выросла она в очень бедной семье — крыша в доме текла, отец пил. И она каялась постоянно, что не может его простить за то, что они жили так бедно. Окончила институт. Ее послали в какую-то глухую деревню. Там она жила в старинном доме-замке и лечила  людей из окрестности. В те времена заставляли прививки делать. Родители детей через окно отбирали и с топором на нее бросались. А с врачей требовали разнарядку.

Я должна покаяться, что не так часто, как хотелось бы, мы с батюшкой ее причащали. Я ушла в монастырь и переживала, кто ж к ней будет ходить. Оказалось, сестра Лидия тоже давно ее знает. Она к ней часто ходила. А в последнее время как-то не получалось. И вот в один день у меня возникло чувство, что Галину Иосифовну нужно обязательно причастить. Позвонила ее сыну, а он попросил не приходить, мол, маме совсем плохо. Но мы всё же пришли. Она с трудом нас узнала. У нее уже была агония. Мы ее причастили и ушли. Совсем скоро она умерла.

На душе было очень радостно, что все-таки мы успели. Помолитесь за нее, пожалуйста. Это был человек Божий.

 

Старшая сестра Зинаида Лобосова

Старшая сестра Зинаида Лобосова: Батюшка, вот вы говорили о непрестанной молитве. Я думаю: всё, что у нас происходит, надо понимать как личные внутренние отношения с Богом. А подтолкнула меня к этому одна сестра. Она и вспыльчивая, и темпераментная, но вот в таком же духе искренне обращается и к Богу. Я почувствовала — так это же отношения с Богом.

Отец Андрей Лемешонок: Отец Иоанн Кронштадтский тоже раздражался, но потом останавливался и молился, чтобы Бог его простил. Сам об этих случаях писал в своем дневнике. Когда служба шла, все там находились в большом напряжении, потому что отец Иоанн мог крикнуть или что-то такое себе позволить, — но у него это было живое.

Старшая сестра Зинаида Лобосова: Важно, чтобы всё, батюшка, понимать как отношения с Богом. В нашей жизни, наверное, вот так, через человека.

Отец Андрей Лемешонок: Конечно, служение человеку — это служение Богу.

Материал подготовлен редакцией сайта obitel-minsk.ru

Смотреть видеозапись собрания>>

17.06.2025

Просмотров: 242
Рейтинг: 5
Голосов: 4
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать