X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Война со Христом идет в каждом из нас

Протоиерей Андрей Лемешонок

Там, где Господь, нет голодных — какие-то несколько хлебушков насыщают тысячи людей (см.: Мф. 14: 14–21). Там, где Господь, нет холодных. Господь исцеляет и поднимает тех, кто годами был прикован к постели. Господь открывает им глаза и уши: люди начинают видеть и слышать, люди идут за Христом. И так продолжается до сих пор. Это не только далекая евангельская история — это и сегодняшний наш день, когда мы приходим в храм, одураченные этим миром…

Мир обожествляет свой разум, человеческий разум. Мир говорит, что человек может всё: «Человечество открыло законы природы, добилось такого прогресса! У нас всё есть. Сейчас уже даже думать не надо. Еще чуть-чуть, и за нас будут думать машины, искусственный интеллект…» Греховный мир отвергает любовь, которую принес в мир Христос. Эта любовь для него страшна, потому что она разрушила всё то, чем гордился этот мир, — ту Вавилонскую башню, которую человек хотел построить, чтобы своими силами залезть в рай. И сегодня человек в безумии уже не знает, что ему делать. И, конечно, что ему остается? Если он отверг Бога, кто же придет на Его место? Тот, которого миллионам людей сегодня уже показывают по телевизору как норму жизни. Имя ему — антихрист. Он, говорят, всё знает, он всё нам даст — и работу, и радости, и удовольствия… Всё! А Христос на Кресте этому миру не нужен.

Сейчас идет война со Христом. Она идет в каждом из нас, потому что в нас живет грех, и грех нам ближе и понятнее, чем любовь Божия. Как сказал Господь? Если тебя соблазняет рука, или нога, или глаз, отсеки себе руку или ногу, выколи глаз (см.: Мф. 18: 8, 9). «Что я, урод, что ли? Калечить себя буду? Ну уж нет! Какая разница? Все грешат!..» Понимаете, мы оправдываем свой грех. Мы всё оправдываем. Мы живем не по-христиански. А по-христиански в этом мире можно только умирать. Мы пытаемся найти какие-то компромиссы и сами же от этого мучаемся. Но компромиссы невозможны. Господь говорит нам, чтобы мы отдали всё свое сердце — без остатка. А если ты что-то оставляешь для себя? Ты это потеряешь. Вот почему действительно так трудно идти за Христом. Узок путь (Мф. 7: 14). Трудно бороться со своим «Я», со своим душевным, ветхим человеком. Но других путей у нас нет. И Господь нам говорит: Иди за Мной (ср.: Мф. 8: 22; Мк. 1: 17). Ой, начинают причитать, у меня столько дел, я потом… Когда выйду на пенсию, тогда уже пойду к Тебе. Мне уже нечего будет делать, тогда и буду ходить в храм! А сейчас мне некогда… Вот и ждет человек до пенсии. Но «пенсия» может оказаться только иллюзией.

Cегодня мы пришли в храм, чтобы прославить Бога, чтобы принять Тело и Кровь Христа, чтобы соединиться и преодолеть всё то, что нас разделяет друг с другом. А разделяет нас грех. Поэтому наша дальнейшая борьба с грехом будет принимать всё более и более острые формы. Жестокие, я бы сказал, формы. Грех будет делать всё, чтобы увести нас от Христа. И действительно, я вам скажу так: вся надежда этого мира на нас, на Русскую Православную Церковь. Больше никакой надежды нет… Уже даже католики признали и благословили однополые браки. Ну на кого еще надеяться? Только на Русскую Православную Церковь. Поэтому с ней ведется сейчас жесточайшая война. И все мы с вами воины. Воюем мы пока еще не очень хорошо: поддаемся греху, падаем, оправдываем себя. Но тем не менее борьба продолжается. И, я думаю, мы обязательно победим, потому что с нами Бог. Разумейте, языцы, и покаряйтеся… яко с нами Бог (Ис. 8: 9, 10).

Если Бог будет отвергнут во всем мире, мир прекратит свое существование. А это изгнание Бога из жизни сейчас и происходит — в масштабах целых стран. Миллионам людей вообще непонятно, зачем Бог, зачем эта любовь, когда можно жить хорошо, сыто, в свое удовольствие, ни о чем особо не задумываясь? Такая жизнь удовлетворяет очень многих людей в современном мире. Но мы так жить не можем. И чем ближе человек подходит к Богу, тем больше он начинает страдать. Его сердце начинает мучиться — не только за себя, но и за тех, кто рядом с ним. Он начинает каяться и молиться. И в этой молитве рождается новый человек, который уже не от мира сего, который должен обязательно победить этот мир, свою плоть и кровь и остаться навечно с Богом. Это наша единственная, самая главная задача на сегодняшний день. А остальное всё приложится. Ищите Царствия Небесного! (ср.: Мф. 6: 33).

Слава Богу, люди приходят в храм, люди причащаются, принимают Тело и Кровь Христа в жизнь вечную. А что такое жизнь вечная? Это то же самое, о чем Господь сказал разбойнику: днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23: 43), когда в последние минуты своей жизни разбойник попросил: Помяни меня в Царствии Твоем! (ср.: Лк. 23: 42). Господь нам говорит: «Причащаетесь в жизнь вечную» (см.: Ин. 6: 53, 54). Понимаете, мы уже живем не временными ценностями и законами, а именно вечностью! А вечность — это любовь. Вечная любовь, которая побеждает всякое разделение, всякую неприязнь и в которой есть вся полнота нашей жизни. Ведь мы созданы по образу и подобию Божию.

 Проповедь после Божественной литургии 18.08.2024 г.

26.08.2024

Просмотров: 671
Рейтинг: 4.9
Голосов: 22
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать