X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«В монастыре ты на служении у Бога»

Сестра Татьяна Путрич-Кобылянец

Новая серия публикаций в рубрике «Служение. Мастерские» рассказывает о людях, которые несут послушание в церковной лавке «Свеча» около храма в честь иконы Божией Матери «Державная» нашего монастыря.

Сестра Татьяна Путрич-Кобылянец трудится в лавке, предлагая изделия из драгоценных металлов. Суметь увидеть, что подойдет человеку и порадует его, — один из талантов тех, кто работает здесь. Хотя все сестры считают, что эту способность им дает Господь. «На нашем послушании очень ценно видеть радость человека, который выбрал себе изделие по душе. Это дает чувство смысла», — говорит Татьяна. О ее пути на это послушание читайте в нашем материале.

«Мне пришлось пережить одиночество»

Часто на послушание в мастерские монастыря приходят люди, которые что-то претерпели. Мой путь сюда был через скорби: у меня погиб любящий муж, и вся моя жизнь перевернулась на 360 градусов.

Я работала хореографом в школе, но после смерти мужа уволилась: больше не могла работать, были внутренние переживания и перестроения.

У меня было очень много друзей и знакомых, но после моего несчастья их смыло как волной. И вот у меня не стало мужа, работы, друзей. Я осталась совсем одна c трехлетним ребенком на руках. Мне пришлось пережить одиночество. Это было для меня большое испытание и очень трудный период в жизни, но Господь меня не оставил.

У нас с мужем был венчанный брак, но в тот период не было осознанной веры; венчались, скорее, потому что так надо. О Православии знали мало: тогда еще было скудное просвещение, мало информации и книг. Когда переехали и стали жить недалеко от монастыря, стали ходить в храм на богослужения, но не каждую неделю, как сейчас я хожу.

Я повернулась к Богу уже после потери мужа. В этот тяжелый период мне хотелось отрезать мир и мирскую работу, потому что я винила мир в гибели мужа. А когда ты распрощался с миром, остается только другой путь — служение Богу.

Слава Богу, что мы живем вдалеке от города, тут мне спокойнее. Каждое воскресенье мы ходили с ребенком в храм, причащались — это помогало и утешало. Появилось другое окружение. Через какое-то время я потихоньку ожила и стала искать работу. Как-то на исповеди я поговорила об этом с отцом Андреем Лемешонком и он пригласил меня на сестрическое собрание. Так мы познакомились с сестрой Зинаидой Лобосовой, которая тогда была старшей по сестричеству, и меня поставили на послушание на склад. Потом на складе появился магазин. Мы его обустраивали, я была ответственной за иконы — это большой круг работы. Там я проработала восемь лет.

«Мое прошение было со слезами»

Я не думала, что у меня еще будет семья, казалось, что мое время уже прошло.

Когда я пришла трудиться в монастырь в 2005 году, он был молодой, строящийся, мы все друг друга знали, на обеде вместе собирались в трапезной: и строители, и работники всех мастерских. И там я познакомилась с теперешним мужем, он трудится у нас в монастыре на стройке. Началось общение и дружба. Я стала молиться Богу: связывать с ним жизнь или остаться одной? Мое прошение было со слезами. И вот когда стоишь на коленях, просишь Бога дать ответ и раздается звонок в дверь, а там стоит этот человек с цветами, ты понимаешь, что это и есть ответ. Важно искренне спрашивать Бога, и ответ придет или через человека, или через какое-то обстоятельство; у кого-то сразу, у кого-то через какое-то время.

Отец Андрей* нас венчал. Сейчас у нас растет дочь, она уже в пятом классе. Мы с мужем продолжаем вместе трудиться в монастыре.

«Через свою боль я могла утешить других»

Это были очень интересные восемь лет работы на складе. Мы ездили на выставки в Минске, Петербурге. Родители забирали ребенка, и в тот период получалось поездить по святым местам. Первая наша поездка с мужем была в Серафимо-Дивеевский монастырь. У меня было много вопросов, и все они через святых были открыты в этой поездке.

За время работы на выставках я увидела, сколько у людей травм и горя. Наверное, Господь поставил меня на это место, чтобы через свою боль я могла утешить других. Думаю, если бы я не пережила свое испытание, мое сердце не открылось бы.

 

сестра татьяна

Я всегда говорила людям, что надо молиться и верить, что Господь не оставит и обязательно поможет. Отчаиваться нельзя — надо бороться, потому что жизнь одна и нет невозможного; какая бы ни была ситуация, из нее всегда можно найти выход: попросить помощи, прийти в храм, молиться. Главное — не замыкаться в своем горе. А если не верить, то жизнь бесполезна; можно либо сойти с ума, либо поддаться нападению бесов, которые только и ждут нашего уныния.

Когда я проживала свой трудный период, то читала Псалтирь, и теперь советую людям, которым нужна духовная поддержка, читать акафисты или по благословению — Псалтирь.

Со склада я ушла в декретный, а после декретного думала, что уже не стоит возвращаться на это послушание, хотелось что-то изменить. Было ощущение, что этот период закончился и на том послушании я уже всё отдала. Я гуляла около монастыря и встретила матушку Манефу (тогда она была главной в Никольской лавке). Рассказала ей, что ищу работу, а она сказала: «О, а я ищу сестру в лавку! Приходи». Так я начала трудиться в Никольской лавке. А потом меня перевели в лавку «Свеча». Думаю, что Господь ставит нас там, где мы нужны.

 

сестра в церковной лавке

В лавке «Свеча»

В лавке «Свеча» я отвечаю за изделия из драгметаллов. Мое первое соприкосновение с этими изделиями произошло на выставке в Санкт-Петербурге. Я увидела красоту этих изделий, стала изучать информацию, вникать в тему, чтобы уже со знанием дела предлагать изделия людям. Внутри была радость, когда я видела, что смогла подобрать человеку то, что хотело его сердце, и он уходил с радостью и благодарением.

В лавке я стала вникать в тонкости подбора изделий, матушки научили меня, как правильно прикалывать серебро на планшетку; появлялись поставщики, которые делают красивые изделия, а в лавке появился ассортимент, которым мы радуем прихожан. Есть разнообразие изделий, но ты уже каким-то внутренним чутьем подбираешь человеку образок, крестик или охранное колечко. Не знаю, может, Ангел Хранитель мне на ушко шепчет (улыбается).

Перед послушанием мы молимся, молитва помогает быть с Богом в течение дня. Молитва — сильное орудие, когда просишь от всего сердца. Помню, как стояла в Никольской лавке. Было мало людей, я повернулась к иконам святителя Иоанна Шанхайского, преподобного Серафима Вырицкого, преподобного Гавриила Ургебадзе и говорю святым: «Приведите того человека, которому вы нужны». Через 20 минут приходит человек и приобретает одну из икон: она ему как раз была очень нужна.

 

дети меряют браслеты

Думаю, что Господь и святые слышат молитвы, когда мы просим как дети, не между делом, мимолетно, а вверяем себя Богу всей душой и точно знаем, что раз мы попросили, — Господь даст. Должно быть доверие, вера, надежда и детская простота. Когда ребенок просит маму что-то купить, он знает, что мама точно ему купит, может, только попозже.

Трудности послушания

Самое сложное на послушании — это, наверное, понести друг друга. Постоянно идет внутренняя борьба и работа над собой: надо претерпеть, смолчать, не судить другого, не заметить что-то. Мы все разные. Например, я молчун, а кто-то более говорливый, и нужно понять и принять особенности другого человека. Вот я люблю на послушании краткость, ведь люди устают от изобилия информации, поэтому и стараюсь сказать коротко и понятно, чтобы человек услышал и принял.

В лавку приходят разные люди. Кому-то нужно сочувствие, кого-то надо подбодрить, а кому-то просто сказать: «Господи, помоги».

Самое трудное для меня как для бывшего хореографа — быть без движения. Я не могу долго сидеть или стоять на месте, если в лавке нет прихожан, поэтому двигаюсь по лавке и смотрю, что можно добавить в ассортимент.

Я уже не могу представить, что работаю на мирской работе. Был период, когда из-за материальных проблем я думала всё же уйти трудиться в мирской магазин. Но я понимала, что часто на работе в миру к верующим есть пренебрежение: вот ты не куришь, не ругаешься, не такой, как все. Мы, православные, князю тьмы как бельмо на глазу. Слава Богу, что здесь команда людей одного духа, одной веры, которые понимают друг друга.

 

радостная сестра

Послушание — от слова «слушаться», но иногда у тебя есть свое мнение, видение по какому-то вопросу. Хорошо, когда можно обсудить и прийти к общему решению. И тяжело принять категоричность, закрытость другого, тогда ты сам закрываешься и остаешься в недовольстве. Трудно слушаться, но надо работать над собой.

Конечно, бывает, что мы делаем ошибки, не без этого. В основном весь поток дел охватывает матушка, мы только ее со всех сторон «прикрываем». Матушке надо всех услышать и понять: одному нужно так, а другому иначе. Мы у нее как дети, и она всех нас балует и утешает: кого-то угостит шоколадкой, кому-то заварит кофе.

Служение перед Богом

Когда мы работаем в миру, у нас есть начальник. А здесь у нас «начальники»: святитель Николай Чудотворец, святитель Иоанн Шанхайский и так далее. Этих «начальников» очень много, но они все добрые, все помогают. Они одновременно и друзья, и «начальники». В миру можно где-то полениться, схалтурить, а здесь ты понимаешь, что от небесных «начальников» ничего не скроешь. Поэтому лучше сразу делать свое дело так, чтобы тебе за него не было стыдно, служить с чистой совестью и отдаваться на все 100 %.

Служение для меня — это умение, несмотря на свое плохое настроение, самочувствие, проявить любовь к ближнему, найти слова для удобрения и укрепления его веры, надежды на лучшее. А еще важно добросовестно и ответственно делать то дело, на которое тебя поставили. Ведь наш монастырь везде знают, и мы должны быть на высоте. В монастыре ты на служении перед Богом, Господь видит наш труд и спросит за это. Всё нужно делать красиво, аккуратно и с любовью.

 

сестра татьяна на послушании

Подготовила Ольга Демидюк

Фотографии Максима Черноголова

-------

* Здесь и далее речь идет о духовнике нашего монастыря — протоиерее Андрее Лемешонке.

27.08.2024

Просмотров: 600
Рейтинг: 5
Голосов: 15
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать