Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Мф. 5: 7
Рубрика «Во Царствии Твоем…» посвящена сестрам милосердия нашего монастыря, которые в разные годы несли послушание в сестричестве в честь преподобномученицы Великой княгини Елисаветы. Они жили, не жалея себя, отдавая всё свое время, все свои силы и всю свою любовь другим людям. Земной путь их уже закончился, Господь призвал их в Свои Небесные Обители, но память о них живет в сердцах тех, кто знал и любил их в земной жизни, для кого и спустя годы после ухода они так же близки и дороги. Наш долг — сохранить эту светлую память. Вам, дорогие сестры и братья, посвящается…
Юрий Иванович Снипич (12.11.1975 – 21.05.2024)
Брат Георгий Снипич ушел в вечность в то время, когда во всех храмах служили всенощное бдение святителю Николаю Чудотворцу. 29 июня было 40 дней, как брат почил в Бозе. О нем говорили: «Таких мастеров больше не осталось». — «У него золотые руки». Митрополит Минский и Заславский Вениамин отпевал усопшего в храме святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского — храме, который брат Георгий строил своими руками. Сегодня, в день памяти святителя Иоанна, мы делимся воспоминаниями тех людей, которые знали Георгия.
— Мой муж Георгий родился в Брестской области. Бабушка его была молитвенницей, поэтому вопроса, есть Бог или нет, у него никогда не возникало, с детства он был при храме.
Мы познакомились в Минске в 1999 году, поженились. У нас два сына и дочь.
Юра окончил Столинский юридический колледж. Дед моего мужа был плотником. Не сказать, чтобы обучал внука своему ремеслу, но однажды Георгий увидел, как перевозили сруб, заинтересовался, а после увлекся профессией плотника, стал учиться в России и за рубежом. Иной человек годами учится, но не может постичь тонкости мастерства. А Георгий хватал всё на лету, казалось, что Господь дал ему талант, чтобы он смог построить храмы.
Когда видишь готовый храм и любуешься его красотой, трудно представить, сколько трудов было затрачено. Мой муж был человеком физически крепким, и даже ему было тяжело. Но у него было страстное желание строить храмы, часовни, колокольни. Ему нравилось трудиться для Бога. Когда он узнал, что монастырь планирует строить деревянный храм, долго молился, понимал всю ответственность. Из всех подрядчиков выбрали его, и он вложил в храм всю душу.
Мой муж был волевым, сильным человеком. Он был требовательным прежде всего к себе. Вставал рано: в семь утра уже был на работе, читал утреннее правило. Если кто-то с ним вместе работал, то молились все. Заканчивался рабочий день поздно и тоже молитвенным правилом. Это было самое главное.
Когда он начал строить храм святителя Иоанна Шанхайского, ни одного работника не было: кто-то болел, кто-то уехал по семейным обстоятельствам, поэтому он сам поднимал первые десять метров. У него было четыре пилы, и только успевали менять масло и заправлять бензин… Требовательным был он, конечно, и к работникам.
Я работала вместе с мужем 12 лет, помогала ему в офисной работе с документами. Дети тоже нам помогали. Георгий обучил их профессии. Больше всех он вдохновил младшую дочь. Она всегда с радостью ему помогала. В свои 13 лет она и шуруповерт умеет держать в руках, и расчеты может сделать.
Перед началом строительства храма святителя Иоанна Шанхайского Георгий несколько дней молился. Он всегда восторгался плотником Нестором, который построил храм в Кижах: когда тот окончил работу, то выбросил топор, сказав, что ничего лучшего в своей жизни сделать не сможет. Муж к своему труду относился очень трепетно, для него это было жизненно важно.
Ему Бог дал такой дар, что он без подготовки мог нарисовать проект во всех подробностях. Всегда рассчитывал так, чтобы человеку было экономично, потому что отходов могло быть много. Складывалось впечатление, что он это видел. Он был человеком творческим, любил пристроить корягу, чтобы было красиво. Он видел, как дерево «играет». Он единственный в Беларуси состоял в Международной ассоциации Log Building.
Георгий строил храм святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в монастыре, храм преподобного Сергия Радонежского на монастырском подворье, колокольню в Ксениевском монастыре в деревне Барань, Никольскую часовню в деревне Жуковка Минского района, в скиту Лавришевского монастыря помогал строить церковь в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», часовню в Лядах он строил с детьми, практически весь сруб. Последний храм, который он строил, находится в деревне Малые Бесяды. Это треугольный храм XVI века в честь святителя Николая Чудотворца. Часовня в честь Чуда Архистратига Михаила готова, залит фундамент, скоро начнется монтаж. В монтаже активное участие примут все его дети.
Он любил разных святых, но самой дорогой для него была икона Троицы.
Георгий болел с 2016 года. Тогда у него обнаружили опухоль шейного позвонка, прооперировали. Конечно, надо было наблюдаться у врачей, но он себя не жалел, продолжал трудиться, сколько мог. Потом начал угасать.
Супруга Елена Снипич
— Я познакомился с Георгием, когда по благословению отца Андрея Лемешонка начал искать подрядчика для рубки храма святителя Иоанна Шанхайского. Встретился с представителями нескольких организаций и выбрал Юру, потому что, когда приехал к нему в артель, увидел, как ребята трудятся с молитвой. Я увидел, что Юра — человек глубокой веры и для него это не просто объект, в отличие от остальных. У него было понимание, что он строит храм. С каким горением он взялся за это дело!..
За всё время работ мы встречались в общей сложности раз пять. Знаю, что он был хороший семьянин, ответственный работник.
Господь так устроил, что я с ним увиделся буквально за день до его ухода — меня Боженька привел в хоспис. Он был уже совсем слабенький. Я спросил: «Юра, ты меня узнаешь?» Он показал глазами, что да. Мы обнялись.
Я благодарен Господу, что в моей жизни есть такая душа. Верю, что его уже ждут ангелы в Царствии Небесном. Очень был сильный человек, волевой, целеустремленный. Кто-то в Царствие Небесное как черепаха ползет, кто-то бежит, а Юра летел как ракета. У него была крепкая вера и большое доверие Богу.
Игорь Иванович Мурашко
— Я знал Георгия не очень близко. Встречался с ним по семейным мероприятиям. Его супруга крестила мою доченьку. Это был человек, который всегда был готов отозваться и оказать помощь. Много помогал священникам безвозмездно — подрубливал часовни, выполнял другие работы. Когда мы создали в агрогородке Шершуны общину, там долго не было храма. Тогда Георгий протянул нам руку помощи — нашел архитектора и готов был ему платить, чтобы он сделал нам проект строительства. Нам надо было только купить древесину, и Георгий хотел бесплатно нам построить храм. Промыслом Божиим всё пошло по-другому. Мы писали письма, обращались за помощью в различные организации, чтобы нам помогли собрать деньги на доски, гвозди. Письмо попало одному бизнесмену, и он взял на себя строительство храма. Но Юра, Царствие ему Небесное, всё равно решил его срубить бесплатно. Он рубил нам крест в Шершуны абсолютно без жертвы.
Он многим помогал. Человек был очень хороший, был рад помочь. Я таких людей, как он, мало встречал. Воспитывал своих детей правильно, постоянно приучал их к труду.
Я пару раз приезжал к нему поработать, когда он рубил дома. Этот труд настолько тяжелый! Хотя мне знакома физическая нагрузка, я у него выдержал только два дня и снова поехал домой… Помоги ему Господь. Будем молиться за него.
Иерей Алексий Ворона
— Он мне был как учитель. Были знакомы близко, года три вместе жили, когда у него работал и обучался родному делу. Как учитель он был наиприятнейший человек. В двух словах и не расскажешь… Он научил меня рубке. Мы в деревне Малые Бесяды рубили часовню.
Он, как любой руководитель, был требовательный, потому что надо было вложиться в сроки, всё делать быстро и качественно. Отдыхать времени у нас не было, но если отдыхали, то отдыхали хорошо. Последний раз я Юру видел год назад. У меня о нем остались только хорошие воспоминания. Он передал мне свой опыт, это и есть память. Я благодарю Георгия за то, что научил меня ремеслу.
Игорь Одинец
— Брат Георгий был предан своему делу. Он был хорошим работником и руководителем бригады. Меня как архитектора вдохновлял его подход к работе. У него были золотые руки.
Монах Дорофей
— Брата Георгия впервые встретил около 10 лет назад — с детьми, моими учениками из школы, мы были летом на площадке, где его артель занималась рубкой. Это было приблизительно в период строительства храма святителя Иоанна Шанхайского. Дети летом проходили в артели у брата Георгия практику. Следующая наша встреча с братом Георгием произошла уже сейчас, спустя много лет, в день отпевания…
Иерей Олег Коваленко
02.07.2024