Про истинное покаяние и хороший совет
Митрополит Нестор (Анисимов) рассказывал, что одно время, в бытность его на Камчатке, у него был храм, за порядком в котором ему в значительной мере самому приходилось следить, потому что сторож Захар был пьяница, и всегда надо было проверять, всё ли как надо.
Однажды вечером владыка Нестор услышал, что из храма доносятся какие-то стоны. Отправился узнать, в чем дело. Заходит в храм и видит: Захар лежит ничком и причитает: «Господи! Прости Ты меня, раба Твоего, Захара, грешного, непотребного… зде лежащего и повсюду православного!»
При всем комизме ситуации в молитве пьяного сторожа был скрыт глубокий смысл: хотя и грешный человек, но всё же не отчаивается — грешный, но Божий.
Из рассказа одной прихожанки. Бабушка перед исповедью протискивается: «Пропустите меня без очереди, у меня всего два греха!»
Есть дивная молитва, которую поют на вечернем богослужении: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя» («Да будет молитва моя, как кадило пред Тобой (Господи), а мои воздетые руки — вечерняя жертва Тебе»).
Один священник рассказывал, что пожилая прихожанка, как только начинали петь эту молитву, заливалась горючими слезами и сокрушенно рыдала. Батюшка не выдержал однажды и спросил у нее, отчего такие слезы.
— Да как же, батюшка! — ответила она. — Слова-то какие покаянные: «Я — крокодила пред Тобою!!!»
А меня одну интересует, почему на возгласе «Оглашеннии, главы ваши приклоните!» полхрама кланяется, а на «Оглашеннии, изыдите…» никто не торопится уходить?
Совет в моей жизни внезапно дала дверь:
29.03.2024