X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Важно, чтобы внутри человека были Небеса» (ч. 2)

Наш гость поэт Леонид Сидоров

Духовный закон «Дай кровь — прими Дух» действует, когда человек хочет служить Богу. Наш гость поэт Леонид Сидоров еще раз подтверждает эту истину.

— Какое у Вас сложилось впечатление о монастыре?

— Я всегда с удовольствием захожу в места, где можно услышать дыхание святости и встретить людей — а их видно, — которые пришли и хотят какого-то другого содержания своего внутреннего мира, хотят найти преображение. Им больше некуда идти. Они не пойдут ни к бабке, ни в банк, ни на скачки, потому что они уже там были и всё их там утомило, их не интересует пляжное мировоззрение, поэтому остается один путь, самый верный. Там дышится. Это вообще всегда действует целебно, какое-то врачевание происходит души и тяжесть сбрасываешь, какую-то затуманенность.

 

фонарь и купола

Вообще, ведь человек сам себя обокрал жаждой приобретения материальных ценностей. Даже приобретением так называемых духовных ценностей, но не тех, которые только отвлекают и в итоге оказываются мусором. А где нет Бога, там ничего не дышит. Что от Бога не дано, люди не добавят никогда.

— Есть свет Божьей любви, а кругом много темноты. Как Вам живется, когда Вы видите столько несправедливости, необразованности, тесноты, пустоты? Как вообще это переносить?

— Мне не нравится, как я это переношу: я протестую, раздражаюсь. Когда начались события с фашистами, которые пришли реваншироваться к нам, соединившись с сатанистами, по наитию ко мне стали приходить военные стихи. Мой друг жил на Донбассе и рассказывал, как там убивали русских людей, начиная с 2014 года. Когда я стал заниматься поэзией, то не думал, что буду писать военные стихи. Конечно, я не был романтиком, любил символику и красивый, но суровый слог и однажды, глядя в небеса, увидел раненого солдата, возвращающегося домой. Так появилось стихотворение «Роса», которое положило начало книге стихов о войне:

Роса просыпалась из ветки,
Которую хватал рукой
Солдат, идущий из разведки,
Сраженный по пути домой.

Не предавая его смерти
Ожесточенному огню,
Роса, как мать, припала к сердцу,
Пройдя свинцовую броню.

Она сама себя сжигала:
Тому, кто был на небесах,
Она прохладу отдавала,
Пока кровавою не стала
И не засохла на губах.

 

книга о войне

Когда в 2021 году книга была почти готова, я заболел ковидом. Умирал с двусторонним воспалением легких, просыпался с температурой 42 градуса. Три недели я боролся с болезнью. Среди ночи слышу звонок, подбежал, открыл дверь — и увидел брата, который трагически погиб. Это был сон. Утром сказал себе, что, если выживу, обязательно напечатаю книгу военных стихов. Тогда я уже знал, что будет война.

Потом военные стихи стали приходить в любое время, хотя я был, возможно, совсем в другом состоянии. Оно приходит и начинает меня захватывать. Так появилась книга военных стихов. В этом году мой тематический диапазон еще расширился, надеюсь, что по воле Божией. Осенью с таким упоением написал 62 сонета, что для меня стало неожиданностью. Вот так выстраивается поэзия. Ты себе не принадлежишь. Как сказал Бог: «Не вы, но Я выбираю». Но я думаю, что Господь знает, кого выбирать. Выбирает способного нести этот тяжелый крест. В сегодняшнем мире он не многим по плечу, потому что материальная зависимость человека не даст. Надо отказаться от материальных благ, иначе ты будешь не способен нести слово. Ты сможешь рифмовать, но слово у тебя не запоет, и всё это будет в итоге напрасным трудом. Тогда лучше уж читать поэзию, чем пытаться создавать.

 

яблоня и храм

Поэзия — путь к Богу, потому что, понимая, что слово дается Господом, ты не можешь не верить Ему и не можешь уходить от Него. Если не будет слова, это смерть для тебя. Ведь в тебе уже есть жажда этого Слова. Так родниковой воды не хочешь, как Слова, потому что для тебя оно и есть родниковая вода. Когда приходит слово, а ты не готов, не о том думаешь, не туда смотришь, Господь видит твои мысли и не даст тебе слово, значит, ты его не заработал. А ты заработай — пострадай! Конечно, в этих муках, страданиях слово рождается, и оно может быть насыщенным, и тогда способно задевать, и через твои страдания даже излечивать страдание других людей.

Заступница

Рой пчелиный покидает улей.
Отражая ужасы войны,
Матерь Божья, раненная пулей,
Плачет в Храме жуткой тишины.

Слезы кровью катятся по лицам
Убиенных, раненых свинцом.
Рой пчелиный улетел… Молиться
Матерь Божья входит в каждый дом.

Милосердье не дает остаться
В стороне от Родины скорбей,
И в очах Заступницы искрятся
Слезы безутешных матерей.

Я так чувствую. Есть люди, которые, слушая мои стихи, способны расплакаться, и это есть отдача мне, сама благодарность:  ты видишь, что труд твой не напрасен и никакие подарки на могут заменить вот этого блеска глаз, слез. Я нахожусь на службе поэзии, а это есть в моем понимании служение Богу. Вот всё мое мировоззрение.

 

мхом поросло

Для меня самые важные понятия — Господь Бог, Родина, мать, Отечество. Это истоки человеческой жизни, а всё остальное от лукавого. Никогда в традициях простого русского народа не было, чтобы говорили о каких-то деньгах. Жили: «Господь даст, не беспокойся». С таким укладом я и живу, никогда не мог его изменить. Я наблюдал за людьми, которые меняли свою жизнь, уходили с пути совестливости на путь стяжания материальных благ через всё — через пагубу души, через воровство. Чем это кончалось? Смертью и телесной, и душевной. Человек становится мертвецом. Он ходит и вроде что-то говорит, а не знает, что он — мертвец.

— Сколько у Вас издано книг?

— Всего у меня 9 книг. Последняя называется так же, как одно из стихотворений — «Ивовея». Это слово, как и многие другие архаичные слова, мне подарила мама. Она знала много старинных песен и всегда любила петь. Мама сохранила много слов, которые я потом применял в своих стихотворениях. Иногда, сама того не зная, мама находила для меня интересные темы. Часто на Троицу она рассказывала, как они постились в детстве и как в одной семье маленькую девочку мама ударила по руке за то, что она съела скоромное в пост. Девочка начала чахнуть и умерла, звали ее Ивовея. Это имя меня завораживало, и я написал стихи, а позже так назвал книгу и отдал ее в печать. Я приехал в деревню перед Пасхой, чтобы по нашей традиции на кладбище навести порядок. Подошли с мамой к могилкам, где лежат прадедушки, прабабушки, бабушки, и мама мне говорит: «Вот тут, сынок, где маленькие холмики, лежит Ивовея». Я спрашиваю: «Как Ивовея?» — «Я же тебе рассказывала…» Только тут я начал осознавать, что это моя двоюродная бабушка, которая прожила только около года. У меня мурашки побежали по спине от этого понимания. Именно в этот момент позвонили из издательства и сказали, что книга готова. Получилось, что я подарил Ивовее новую жизнь и осознал это только, когда книга уже вышла. Вот она, вечная память.

 

книга ивовея

— О чем у Вас болит душа?

Ослабление Руси началось с прихода к нигилизму. Наша литература стала способствовать проникновению атеизма в человека и отвращению его от Божественного содержания. Тут и Герцен потрудился, и Огарев, я уже не говорю про Маркса и Энгельса. Русские люди должны знать, откуда наши беды и где наши истоки. Иначе мы будем ходить как заблудшие овцы и не видеть, кто перед нами стоит.

Русский мир

Какой бы злобы супостат
Не появлялся, не застынем
От страха — триединством в ад
Любого дьявола низринем.

Чтоб Родина могла дышать
Неразделенная на части,
В объятья будем заключать
Уставших от бесовской власти.

Прошедши сквозь огонь и дым,
Под небом Божьей благодати
Наш русский мир не расторжим —
Его не вырвать из объятий.

Уж лучше головы сложить,
Чем отступиться от Завета.
Мы вас отучим мрак плодить,
Иуды истинного света.

…Мы слезы разотрем в глазах,
Как наши прадеды и деды,
И встретимся на небесах
Мир обещающей Победы.

 

поэт

Беседовала Елена Романенкова

Фотографии из личного архива поэта Леонида Сидорова

«Важно, чтобы внутри человека были Небеса» (ч. 1)>>

16.02.2024

Просмотров: 111
Рейтинг: 5
Голосов: 13
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать