X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

О добрых помыслах и намерениях

Сестрическое собрание  о добрых помыслах

Как может один добрый помысел изменить ситуацию? Почему важно верить в лучшее, а не осуждать? Чего от нас ожидает Господь? Своими размышлениями и опытом делились с отцом Андреем Лемешонком сестры нашей обители.

Отец Андрей Лемешонок: Нам приходится постоянно повторять одни и те же прописные истины, чтобы они усвоились. Но трудно усваивается хорошее. Трудно отвернуться от себя сознательно и идти за Христом, взяв свой крест. Отказаться от своего «я», чтобы вечно жить с Богом. Как это может человек, как это возможно?..

Мы собираемся уже 25 лет, говорим об одном и том же. Вот кажется, что человек ничего не слышит. Но это только кажется, и нельзя верить тому, что кажется. То, что мы прожили в Боге, не помещается ни в какие человеческие земные рамки, потому что это — действие святого духа. И без него человек остается ни с чем, а ведь думал человек, что у него всё «схвачено».

Человеческая природа такова, что может в любой момент восстать на Бога. И надо воевать со своим ветхим человеком.

Когда человек видит прямую линию и настроен идти вперед, он не кривит, не блуждает. Возможно, порой останавливается, не зная, как дальше пойти, но это препятствие, опыт. Надо подумать, как плыть дальше, а это непросто. Но препятствия помогают человеку учиться думать и находить правильный путь даже в самых сложных ситуациях. Если река широкая и без препятствий, то все делается автоматически.

Жизнь насыщена перепадами и ямами, которые нужно перейти. Для этого нужно спрыгнуть в реку и поднапрячься. Идти нужно, искать выход нужно. Есть дверь, не надо биться лбом о стену. Надо искать Христа, просить святых указать, как пройти. И удивительно, но святые откликаются.

Только надо потерпеть и чуть-чуть потрудиться, не паниковать и не смотреть на обстоятельства только лишь по-человечески, потому что тогда будем искать правды, равенства. Кому-то попускается одно, кому-то другое, и не нам судить, почему кому-то столько, а кому-то столько. Только Бог знает, кому и сколько. Нужно смирять свое строптивое и жестокое сердце.

Время летит, его всё меньше и меньше, а мы не думаем о том, что уйдем из этого мира; живем, словно будем здесь вечно. Нужно быть осторожнее, чтобы не ошибиться. А ошибки надо исправлять.

Я вообще не представляю, как Господь нас здесь всех собрал. На едином дыхании все делалось, все сестры как одно целое были. Раньше так делалось, а потом попривыкли: заразившись грехом, трудно исправляться. А навык греховный исправлять — нужна уже большая кровь.

Познание Бога и ближнего в разные периоды разное. Атмосфера вокруг, окружение формируют человека. С благочестивыми невольно впитаешь их дух. И наоборот, в атмосфере вседозволенности человек теряет то, с чем приходит. Не в состоянии удержать свое благое намерение. Мы сильно влияем друг на друга — и в хорошую и в плохую сторону.

Нельзя надеяться на человека, делать из него кумира, потому что тогда можно забыть о Боге. Душа — христианка. Бог любит человека и создал душу для Вечности.

Не знаю, что еще вам сказать, чтобы было на пользу. И нужно ли говорить то, что говорил уже тысячу раз. Наверное, нужно, и потому мы здесь.

Мир, потерявший Бога, — это братская могила, где каждый хоронит друг друга. А мир Христов совсем иной — выбор между светом и тьмой. Свет обличает грехи — тьма покрывает. Будем учиться радоваться о Господе. Благодарить Его за то, что Он долготерпелив и милостив.

Вот говорят: «Мне было тяжело, посмотрел сериал» ... И вам, правда, интересно это смотреть? Нескучно? Вот я люблю посмотреть что-то для души полезное, а не просто так, глупую сказку. Не забивать себя барахлом. Всему есть время: и пошутить, и посмеяться, но это лишь время небольшое, а кругом много и несмешного. И важно находить правильное понимание всему, чтобы не отчаяться.

Нужно понуждать себя, хоть и надоедает. Нужно. Для чего тебе дана жизнь? Чтобы ты служил ближнему, чтобы что-то отдал, а не потреблял.

Как же трудно отдать Богу даже полчасика!  Как трудно на богослужении остаться наедине с Богом. Вот меня это мучает всегда.

Вот человек говорит: постоял на службе и столько греха набрался здесь, в очереди на исповедь... Словно покупает он что-то, лезет вперед всех. А есть и другие, которые находятся просто «здесь», смиренно молятся, никуда не спешат. И в таких Бог!

Как можно определить качества сегодняшнего человека? Подойди к человеку и поругай. Сразу увидишь его качества. Опасный эксперимент, не советую его проводить, мало ли, но действенный эксперимент. Скажи прямо человеку о грехе его и посмотри на реакцию — и увидишь: не всё золото, что блестит. Может блестеть, как золото, а качеств золота и близко нет.

 

Матушка Марфа

Матушка Марфа (Матвеева): Я подумала, что меня больше всего сейчас волнует? Это действие Бога через человека. Жить и стараться, чтобы Бог через тебя действовал, и тогда польза какая-то будет людям. Иногда иду, как кажется, ну совсем пустая внутри, и сказать вроде бы нечего, а люди ждут... И прошу тогда у Бога помощи, чтобы попытаться настроиться «на волну» этих людей и сказать что-то душеполезное для них. И каким-то чудом появляются нужные слова. И каждый раз удивляешься этому контрасту: вот в тебе ничего не было — и вдруг что-то появляется. Бог в долгу никогда не остается: если человек хочет сделать что-то доброе, он от Бога получает намного больше. Если все время через сердце пропускать любую ситуацию, тогда другая жизнь получается.

Отец Андрей Лемешонок: В монастыре есть определенные основы жизни, и если их обходить, то смысла нет. Вот просят: «Благословите!». Ты не понимаешь, как это сделать, но знаешь, что Господь за благословение тебя вразумит. Это правило жизни духовной. Послушание должно быть — и в монастыре, и в семье. Человек должен быть готов слушать и слышать, чего хочет Господь.

Бог дает человеку силу, знание и ожидает, что человек  это знание и силу применит на благо, не возгордится, не станет уничижать других тем, что у них нет таких благ. Святые ничего не присваивают себе. Наоборот, чем больше Бог дает — и прозорливость, и смирение — тем больше они склоняют головы перед Ним, понимая, что они пустые сосуды, а только Бог их наполняет.

 

Сестра Светлана

Сестра Светлана: Расскажу такую историю. Один протодиакон поехал как-то по святым местам, и на одном из островов состоялась у него встреча со старцем. Самое первое, о чём спросил старец: «А вы православные христиане?» Протодиакон ответил: «Да, я же служу». А старец дальше спрашивает: «А десятину Богу отдаете? Сколько часов во дне? Сколько от этого числа десятина? Отдаешь ее Богу?» — «Когда служу — отдаю, — ответил протодиакон. — А вот в иное время не уверен». Вот про десятину вроде знаешь, а насчет десятины времени я задумалась впервые.

Отец Андрей Лемешонок: У нас у сестер самая сильная молитва знаете где? На границе. Там так молятся, что эти часы молитвы компенсируют всё остальное— меняется человек. Я вижу, какими они иногда возвращаются.

Сестра Светлана: Мне очень нравится служение в больнице. Люди обмениваются там и хорошим, и плохим, перемешиваются друг с другом. И меняется человек. Я много беру у тех, кто находится в больнице, и не отношусь к ним как к больным. Порой встречаются люди такой глубины... Бывало, говорю им что-то и не понимаю, слушают ли, слышат ли… Потом стала видеть, что общение им интересно. Очень много красоты у них, есть чему поучиться.

 

Сестра Елена

Сестра Елена Ленковец: Если в мыслях на правильном пути, то Бог всегда рядом. Но у меня сейчас такое ощущение, что у меня веры стало меньше. Молюсь, но как будто не чувствую, что Бог меня слышит. Хотя я знаю, что Он меня слышит.

Отец Андрей Лемешонок: Так этого достаточно: ты знаешь, что Господь тебя слышит, и не нужно никаких ощущений. В каждом из нас живет грех.

Сестра Елена Ленковец: Вот проблема была у меня с детьми — ни учиться не хотели, ни работать. С Божьей помощью устроила их на подработку в монастырь. Увидели, какой это труд. Одна моя дочка хочет теперь поваром стать, после того как поработала; стала справки собирать для поступления. Если Богу планы твои угодны, всё сложится.

 

Сестра Татьяна Моргалева

Сестра Татьяна Моргалева: Такую историю хочу рассказать. После прошлого собрания ехала я домой в автобусе, присела рядом с мужчиной. Одну остановку проехала — заходят наши белые сестры. И мужчина этот говорит: «А можно с ними поговорить? Может, грехи они отпустят?»  Говорю: «Грехи — нет. Поговорить и направить могут». Представляете, вот человек просто увидел сестер, а уже какие помыслы хорошие! Или вот сестры рассказывают, что записочки им даже на улице подают, потому что люди не всегда могут в рабочее время попасть в храм. Богу ничего не нужно, кроме любви.

Отец Андрей Лемешонок: Доброты и любви, а что еще надо? Помню, были в одном месте, поплавать хотели, и тут выходит мужичок, наверное, накануне хорошо отдохнул, смотрит — священник стоит. И начал вспоминать, как в детстве ходил в храм. Вот ведь как важно, чтобы человек увидел что-то или кого-то, что зацепит в нем добрые светлые чувства. Надо иметь добрый помысел, чтобы чудо произошло. А если только осуждаешь, то чуда не произойдет.

Подготовила Ирина Кругликова

29.08.2023

Просмотров: 123
Рейтинг: 4.8
Голосов: 12
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать