X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Любовь Христова может исцелить наши раны»

Любовь Христова может исцелить наши раны

Царство Небесное — внутри человека. И постоянно, повседневно за сердце человека, за его ум идет борьба. Эта борьба — путь души ко Христу, к победе над смертью.

Приближаясь к свету Христовой любви, человек открывает в себе всё новые и новые греховные болезни, которые держат душу в греховном рабстве, разрушая единство людей в Боге. Глядя на себя поверхностно, человек видит только свою внешнюю красоту, свою личную правду. Но, углубляясь в сердце, он открывает там бездну греха. Сердце человека глубоко, в нем может быть как рай, так и ад. И в это сердце нужно впустить Бога, поверить, что любовь Христова сможет исцелить твои смертельные раны.

После распятия Господь пришел в ад и освободил тех, кто там томился, кто ждал, кто верил в свое спасение. В наши сердца Господь входит тогда, когда мы хотим изменить свою жизнь, хотим научиться любить, когда мы верим в победу Христовой любви над нашей смертью.

Господь дает человеку дар любви. Непросто нам принять этот дар, непросто смириться, расстаться с теми идеями, иллюзиями, желаниями, эмоциями, которые пытаются удержать человека, прилепить, привязать, приковать, сделать его добычей этого мира. Вырываются люди только тогда, когда доверяют Богу до конца.

Мы с вами должны понять, что по-настоящему никого не любим, никого не чтим. Грех оскверняет даже самые светлые порывы души. И осознание этого факта будет началом нашего отрезвления, началом нашего пути к Небесному Врачу. Когда грех атакует человека, когда попускается брань, тогда он видит, что ни на что не способен. Дьявол не трогает человека, пока видит, что человек ему не опасен, еще не трудится о Господе. Потому что затронуть человека — это значит пробудить его ото сна, дать ему возможность бороться, увидеть врага в лицо.

Когда я только начал ходить в храм и еще не читал святоотеческой литературы, мне думалось: «О ужас! Я заболел психически. В моей голове стало столько грязи, сколько никогда не было. Что же со мной творится? Наверное, я с ума схожу». Оказывается, дьявол через ум пытался напугать, вывести меня из храма, ввергнуть в отчаяние. Но Господь послал мне человека, который объяснил, что идет борьба в уме, что это помыслы, они не мои, а от дьявола, который хочет помешать мне быть на службе.

Обычно человек совершенно не заботится о своем уме. Ум наш отдается чему угодно. Мы включаем телевизор, слушаем радио, смотрим кругом и впитываем, как губка, то, что видим, слышим, а это всё заражает ум. Начиная жить духовно, человек узнает, что центр его жизни — сердце. Сердце глубоко (Пс. 63: 7), и кому оно принадлежит, что в нем творится? Оказывается, в сердце нашем такой беспорядок, такое там разорение, такое овощное хранилище (Пс. 78: 2), что надо всё разбирать, выбрасывать и закладывать основание нового здания.

Вот, к примеру, человек читает великие книги и мечтает о подвижничестве, затворничестве, о сердечной молитве, а смирение заключается в том, чтобы он увидел вокруг себя людей, близких, чтобы в обстоятельствах своей жизни увидел Божий Промысл о своем спасении. Можно изучать «Добротолюбие» и жить нереальной жизнью.

С одной стороны, человек может приземлиться настолько, что скажет: «Зачем мне эти крылья? Буду ползать всю жизнь — так надежнее». А с другой стороны, человек может не рассчитать своих сил, взлететь, упасть и разбиться. То и другое — крайности, которых мы должны избегать.

В течение жизни мы постоянно делаем ошибки: уклоняемся то в одну, то в другую сторону. То у нас вдохновение, и мы готовы день и ночь молиться, а то — нежелание молиться, потому что мы чувствуем, что не находим в себе молитвы, что у нас ничего не получается, и мы бросаем всё свое духовное делание. Поэтому очень важно найти средний путь, чтобы у нас было посильное правило, которое мы могли бы выполнять регулярно. Для этого нужно усилие.

Бывает, человек молится и говорит: «Я ничего не чувствую». А что нужно чувствовать? Ни в коем случае нельзя искать чувств в молитве. Да, по благодати Божией, бывает, душа горит. Это чистый огонь, который Господь дает, чтобы пожечь ту неправду, которой человек жил до того, как пришел ко Христу. Но потом за этот огонь нужно бороться, не ждать его, а трудиться, уповая на то, что Бог видит тебя и что данное Им тебе сейчас — на пользу. Благодари Бога, что ты в Церкви, делай усилие и, конечно, возлагай на Бога всё твое упование, а не на свои чувства и эмоции.

Очень опасно, когда человек ждет чувств, каких-то особенных душевных или телесных состояний. Они могут стать помехой на пути к Богу, некой подменой. Человек будет искать земного наслаждения. А то, что Бог дает — это всегда «нечаянная радость», радость, которую человек не чает получить, и описать ее словами, проанализировать по-человечески невозможно.

Мы не способны правильно увидеть и истолковать обстоятельства сегодняшнего дня, не можем изменить их. Может быть, то, что теперь у нас вызывает ропот и уныние, через некоторое время мы оценим как единственную возможность спастись от неверного шага, от какой-то ошибки. Поэтому нужно всё от Господа принимать, доверять нужно Богу. И покаяние наше, как черты Царствия Небесного внутри нас, будет рождаться в этом доверии.

Чувствовать близость Бога, Его беспредельную любовь невыносимо для греховного человека, и поэтому мы, конечно, хотим спрятаться, ищем передышки. А передышка — это скатывание назад, вниз, а мы должны постоянно идти вперед и вверх. Дальше будет гораздо тяжелее, чем сегодня, но будет больше любви. Мы не должны строить иллюзий, что завтра нам будет легко, мы полетим. Мы идем в Царство Небесное как бы перебежками: причастились — побежали; упали — поднялись, причастились — опять побежали. И чем раньше мы расстанемся с какими-то мечтами, ложными представлениями, тем проще будет увидеть Бога в нашей жизни.

Необходимо мужество не отказаться умереть за Христа. Вот мы приходим с работы, с учебы, мы устали, голова болит, ноги ноют. А надо читать вечернее молитвенное правило. Как только человек себя пожалеет, он сразу упадет на кровать. Но если человек скажет: «Нет, Господи, я буду делать усилие, чего бы это ни стоило» — Бог даст силы, и человек, почитав правило, спокойно уснет. Но для этого нужно умереть. Это и есть маленькая смерть. Нам всем нужно дать согласие: «Я умру за Христа».

10.07.2023

Просмотров: 124
Рейтинг: 4.8
Голосов: 26
Оценка:
Комментарии 0
1 год назад
Иоан Богослов в своем послании говорит такие слова. Христос пришёл не только водою, но и кровию и Духом. Есть крещение водою и в нем сеется семя. А плод это крещение огнем и Духом. Только после этого человек может исполнять заповеди Христовы. Если в человеке произойдет истинное покаяние, то и произойдет сошествие Святого Духа и как правило все святые люди после некоторой борьбы в этом огне переодеваются в светоносные ризы Христовы и возносятся до третьего неба. Об этом пишет Феофан Затворник в книге. Путь ко спасению. У древних Христиан этот опыт был практически у всех. Они все видили в духе Христа воскресшего сидящего на пристоле Славы. Поэтому они причащались каждый день. Со временем этот опыт был утрачен. Оптинские отцы знали об этом опыте. Поэтому они очищали свое сердце и причащались пять раз в год в надежде на то что их тоже посетит благодать и она их посещала.. Феофан Затворник цитирует слова Симеона Нового Богослова. Если человек добр по природе, делает добрые дела, постоянно исповедуется и причащается это не является залогом спасения. Своим комментарием пытаюсь вызвать...
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать