X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Стараюсь любить людей, как могу» (ч. 2)

Сестра Инга

«С этого момента началось наше перерождение»

— Мы семьей стали ходить на службы в Петро-Павловский собор, шли на исповедь, — продолжает рассказ сестра Инга. — И вот после исповеди, узнав о наших проблемах, батюшка предложил помощь. Люди, к которым он посоветовал обратиться, не могли помочь, потому что это было выше их возможностей — мы тогда были «лица кавказской национальности». Но я очень благодарна отцу Андрею за то, что он благословил меня в сестричество. На то время, как я потом узнала, много сестер, глубоко верующих, ходили на беседы, он с ними давно был знаком, но не благословлял в сестричество, а меня взял, можно сказать, «с улицы». У меня не было работы, я ходила подрабатывала где-то, но это было временно.

С этого момента началось наше с Гурамом перерождение. Стали меняться мы сами — медленно, но это было заметно; в нашей семье изменились взаимоотношения, дети начали посещать воскресную школу. На наших глазах строился храм. Гурам работал тут же, при монастыре, участвовал в стройке Елисаветинского и Державного храмов. Конечно, я очень благодарна.

 

строители храма

 

 Нельзя сказать, что мы сразу впустили в сердце Бога, но мы потихоньку стали оттаивать. 

В 1999 году батюшка благословил меня трудиться в церковной лавке в универмаге «Беларусь», а в 2000 году, в день памяти блаженной Ксении Петербургской, отец Андрей обвенчал нас.

 

венчание

«Господь вел нас без потрясений, но и толики нам хватало»

— Мы с мужем стали ближе к Богу. Чудес у нас никаких не случилось, мы были оба гордые, вспыльчивые. Это, наверное, такая национальная черта у нас. Но появилось больше любви к детям, ближним. Мы стали больше сочувствовать другим, чем себе. Себя уже было не жалко. С Божией помощью приобрели дом. Сами мы вообще ничего не могли, но Господь посылал людей, которые нам помогали, видя наше положение. Что-то в нас менялось, раз люди доверяли нам.

Иногда слушаешь других: что-то случилось, и человек поменялся. У нас всё шло ровно, Господь вел нас без всяких потрясений, всё принимал на Себя. Но и толики нам хватало. Тяжело переносить скорби. Мы с мужем стараемся брать ношу по силам, но национальная гордость присутствует. Когда приезжаешь в Грузию, там эта атмосфера чувствуется. Люди богобоязненные, хотя не скажешь, что все живут по заповедям. Батюшки там строгие, и люди боятся Бога. Люди эмоциональные, иногда ссорятся, но потом бегут в церковь, пишут записочку, идут на исповедь, кто как может.

«Чудо — это люди»

— Я трудилась в лавке на Комаровском рынке, потом меня благословили нести послушание в лавочке на рынке в Ждановичах. Со мной трудились сестра Валентина Медведь, ныне убиенная игумения Василиса, и сестра София, в постриге монахиня Евгения (Румянцева). Она недавно отошла ко Господу. Представляете, какие люди? Это же чудо! Помню, как первый раз увидела сестру Валентину. Она была в белом облачении, такая красивая, строгая. Назвала ее матушкой, а она повернулась ко мне: «Какая я тебе матушка? Я тебе сестра. И не смей мне "выкать". Пойдешь на исповедь». Знаете, в чем чудо? Я только сейчас поняла, что это те люди, которые с самого начала были возле меня, которые меня обучали. Я училась, глядя, как они себя вели, как разговаривали с другими людьми, как несли веру Христову.

 

сестры в белых облачениях

 

 Чудом было то, как они могли довериться Богу, впустить Его в свое сердце и любить всех, независимо от того, кто перед ними, будь то пьяница, нищий или оборванец. 

Это не только подвиг, но и большая любовь к Богу. Теперь я без этого жить не могу. Я сама еще далека от этого, у меня такой любви еще нет. Стараюсь любить людей, как могу, а когда вижу грех, понимаю, что этот грех сидит во мне. Пытаюсь быть ближе к людям, и без Бога уже никак.

 

сестра в церковной лавке

«Без Бога погибли бы и мы, и наши дети»

— Потом открылась новая лавочка на железнодорожном вокзале, и там я стояла до декретного отпуска перед рождением третьего ребенка.

На вокзале открывается жизнь людей. Кто по хорошему поводу едет, кто — по плохому. Кто-то просто приходит, попрошайничает. Кого я только домой ни водила! Мы жили в двух комнатах, но Гурам терпеливо к этому относился. Девушка приезжает, ей не хватает денег на билет, и она остается ночевать в зале ожидания. Там такие люди встречаются — иногда сам опасаешься. Как человека оставишь? Приводила пожилого батюшку, Гурам молчал. Новый Гурам отличался от прежнего.

 Господь сохранил наш брак. Все эти скорби, неурядицы… Конечно, всякое было в семье, но всё равно мы друг друга поддерживали. Господь держал нас вместе и направлял. 

Мы очень благодарны Богу. Без Бога погибли бы и мы, и наши дети.

Я третьего ребенка родила в 40 лет. Когда я вышла из декретного отпуска, по медицинским показаниям мне надо было двигаться, стоять на одном месте я уже не могла. Я пришла к батюшке и попросила, если есть такая возможность, чтобы я двигалась. Тут как раз магазин открылся. Батюшка меня благословил, и я стала потихоньку вживаться в этот коллектив. По сей день здесь тружусь. Здесь теперь моя вторая семья. Тут много молодежи, с ними интересно, стареть не приходится, скорее, наоборот, надо держать марку, чтобы их поддержать.

 

сестра инга у лампадки

Беседовала Елена Романенкова

Фото Игоря Клевко и из личного архива Инги Субелиани

«Стараюсь любить людей, как могу» (ч. 1)>>

31.05.2023

Просмотров: 86
Рейтинг: 5
Голосов: 19
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать