По дороге в жизнь вечную
Православная вера — это изобильный источник чистейшей воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4: 14). К сожалению, некоторые из молодых людей уходят от этого чистого источника и идут к грязным лужам, чтобы напиться из них воды. В этом случае справедливы слова апостола Павла: …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15: 33). Общаясь с различными иноверцами, молодые люди, не зная своей веры, соблазняются и уподобляются дохлой рыбе, которая плывет туда, куда ее несет течение реки.
Есть две вещи, которые подталкивают молодых людей покинуть Православие и обратиться к восточным религиям. Первая — это незнание, вторая — лукавая любознательность.
Молодые люди легко соблазняются, лишь бы только не слышать обличений совести. Они обращаются к восточным религиям, чтобы найти другого бога, который будет терпеть их нечистоту, мерзость, безумие и ложь. Так, Магомет говорит, что они обретут некий рай, в котором будут вечно есть плов, пить реки сиропа, иметь много жен и предаваться разврату. Разве мертвые могут есть? Или пить? Или развратничать с женами? Конечно же, нет. Однако молодые люди легко верят этой лжи и увлекаются ею, в то время как эти не лишенные разума факиры из Тибета и других областей Азии приезжают сюда, чтобы увидеть настоящее обожение человека, то есть как он достигает подобия Божия. Это достигается через понуждение и подвиги, как и говорил о том Господь наш: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11: 12). Вот она, возлюбленные мои, дорога в Царство Божие! Она в том, чтобы понуждать себя, чтобы не делать зла, а совсем не в том, чтобы заставить себя предать свою веру, предать добро для того якобы, чтоб затем спастись навечно. Мы обладаем истиной! Наша молодежь должна уклоняться от сирен, которые прельщают на короткое время, но ведут к гибели. Только Христос ведет соблюдающих Его заповеди к тихой пристани спасения. И наша молодежь должна помнить об этом.
Спасение наше — это прежде всего дело благоволения Божия о нас. Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2: 4). Бог нелицеприятен, Он всех милует, но спасает лишь верных чад Православной Церкви ради истинного Крещения, которое они приняли, и ради истинного учения, которое они исповедуют. Если мы желаем спасения, то должны соблюдать заповеди Божии, которые призывают нас любить Бога и людей. В Евангелии сказано: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4: 20)
Итак, наше спасение зависит от того, как мы относимся к другим людям.
Любовь — это самое святое, что есть в нашей жизни. Это Сам Христос, Который возлюбил нас до жертвы. Он пожертвовал Своей душой ради друзей Своих, как Он нас назвал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои… (Ин. 15: 13, 14). Так будем же и мы любить друг друга так, чтобы могли принести себя в жертву ради любви. Такая любовь требует от нас усилия, как говорится в Евангелии о Царствии Небесном, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11: 12).
Источники:
- Бусьяс Харалампий. Старец Анфим из скита Святой Анны. Мудрый и богоносный современный Афонский подвижник. — Мн.: Изд-во Свято-Елисаветинского монастыря, 2005.
- Гора Афон, Гора Святая. Православный календарь 2008. — Минск: Свято-Елисаветинский монастырь, 2007.
04.04.2023