Maryna Chorney
1 год назадРазреши мне грешной р. Б
Марине ходить в церковь всей семьёй, очень сильно прошу????????????
Господи да будет воля Твоя святая на всё? Не остав нас грешных???????????????????
Храм, богослужение, молитва — это не просто какая-то часть нашей жизни. Мы входим в храм, чтобы вся наша жизнь поменялась. Мы понимаем, что человек без Духа мертв, хотя его плоть жива.
Когда человек потерял связь с Богом после грехопадения, земля еси, и в землю отидеши (Быт. 3: 19). Вот так люди и живут: земля, и в землю отойдешь. Но земля и весь наш мир — это временное явление. Нам нужен Дух Святой. И сегодня в Евангелии сказано, что идет Тот, Кто будет крестить вас Духом Святым (Мк. 1: 8). И мы готовимся. Мы приняли этот Дух Святой при Крещении и Миропомазании. Мы принимаем Дух Святой, когда причащаемся Тела и Крови, когда в храме молимся едиными устами и единым сердцем Богу нашему. И мы меняемся.
Однако плоть и кровь сильны, и мы теряем Дух. Мир с его соблазнами, наше тело и наша больная душа, привыкшая к этому миру, к его развлечениям и ценностям… Нам очень трудно оторваться и стать свободными. Но идет борьба. И каждая литургия — это победа. Каждое Причастие — это победа над смертью, нашей смертью. Ведь мы причащаемся не в смерть, а в жизнь вечную. И как бы ни были унылы наши сегодняшние будни, мы смотрим вперед с надеждою и верою.
Мы знаем, что другой жизни у нас уже быть не может. Уйти от Бога, от храма и искать что-то новенькое в этом мире — безумие. Посмотрите, как люди строят свою жизнь — на материальном достатке. Это ужас. Я со страхом на это смотрю. И когда мне ребенок говорит: «А я хочу много зарабатывать!» — я считаю, что это уже у ребенка болезнь. Ты не хочешь делать что-то прекрасное своими руками, не хочешь в поте лица добывать свой хлеб, ты хочешь ничего не делать и быть богатым. Видите, как извращена природа человека этим миром. И человек не понимает, что он в ловушке, его так научил этот мир.
А нас учили другому: отдавай побольше, бери поменьше. Так говорил отец Николай Гурьянов. Это непросто — отдать больше и не говорить: «Вот, я заработал столько-то, верните мне мои деньги». Бери, бери всё, что есть. Бог даст больше! Это уже другая психология, другое мировоззрение, абсолютно другая жизнь, где не «мое — твое», а всё Божие, всё в руках Божиих! И тогда появляется внутренняя свобода и радость, которую невозможно найти в мире. Мир украл эту радость у человека, отняв у него жизнь вечную и сделав его заложником греха, заложником смерти. Но пришел Христос и дает нам Дух Святой. И этот Дух Святой рождает тысячи и тысячи, миллионы подвижников!
Память одного из таких подвижников — преподобного Серафима Саровского — мы сегодня празднуем. Когда-то, больше 190 лет назад, он молился, стоя на камушке. Каковы же плоды его молитвы? Сколько людей за это время приехало к нему и получило его благословение! Понимаете, вот что значит и наша молитва. Мы думаем: «Ну, какая разница, помолился или не помолился!..» Если ты молишься в своей квартире, освящаются все твои близкие. Да, они могут сказать: «С ума сошел! Смотри, какая передача интересная, а ты стоишь там, плачешь у иконы… Зачем?» Но на самом деле вот эта молитва держит всю семью, всех близких. И не только живых, но и умерших. Вот что значит Дух Святой, когда человек молится. У него совсем другое понимание жизни. И Серафим Саровский сформулировал это: «Стяжи мир в своем сердце, и тысячи людей вокруг тебя спасутся». Вот это ценность. Но за эту ценность, за этот мир сердечный нужно отдать Богу всю свою жизнь. Не часть, не половину, а всю!
И люди торгуются: «Я уже помолился, почитал акафист, причастился — ну всё, теперь можно и погулять!» Гулять-то хорошо, но прогуливать уроки плохо. А жизнь — это уроки. Они нам посылаются — один, второй, третий… Как ты поступишь в этой ситуации? Как ты ответишь сейчас на этот вопрос? Как ты отреагируешь, когда всё будет казаться безнадежно плохим? Вот они, эти наши уроки. И мы должны их пройти. Это наша учеба. Мы на «курсах повышения квалификации». Мы учимся для того, чтобы войти в Царство Небесное. А оно должно родиться внутри нас. Тогда, когда в нас будет этот внутренний мир Христов.
Конечно же, мы обращаемся к преподобному Серафиму Саровскому и просим его помощи. У него была непростая жизнь. О некоторых вещах в этом общем житии недоговаривается. Я читал одно житие, и там рассказывается, как его гнали, как его не понимали. Говорили, что он еретик, причащает людей — а он просто давал людям в утешение хлебушек с вином. Считали прелестью, что он организовал Дивеевский монастырь. И больше того, Синод не хотел его канонизировать. Помогло только вмешательство благочестивого царя Николая II, который настоял на том, чтобы отца Серафима прославили в лике святых. Вот путь святого человека. Не по ковровым дорожкам… Все будут ругать, все будут не понимать. А познавший Бога преподобный Серафим служил людям и молился за людей. И сегодня он молится за нас, чтобы мы не ослабели в пути, чтобы не повернули куда-то в сторону, а шли до конца за Христом. И другого пути у нас быть просто не может.
Впереди у нас величайший праздник — Крещение, Богоявление, когда естество водное становится святым, освящается тем же Духом Святым, Который Господь принес в этот мир. А Дух Святой — это любовь. Любовь Божия преображает человека и природу, меняет всё и воскрешает нас к новой жизни. К этой новой жизни призваны мы все. Но чтобы войти в нее, нужно отказаться от своего «Я», от своей гордыни и самолюбия и отдать свою жизнь в руки Божии. Помоги всем, Господи!
Проповедь после Божественной литургии 15.01.2023 г.
23.01.2023