Чаша любви Господней
Уже на восьмой день после Своего рождения Богомладенец Христос предает Себя исполнителям ветхозаветного установления, данного Богом через патриарха Авраама, и принимает обрезание. Зачем? Затем, что в этом выражалась Его безграничная вера в Единого Истинного Бога.
Патриарх Авраам стал отцом верующих, он свято чтил Божий завет, и весь избранный народ иудейский через Авраама был научен в точности исполнять божественные установления. Но вот на землю пришел Тот, Кто больше Авраама. Он пришел, чтобы принести на землю новую веру и новое сознание. Христом пришла на землю благодать и истина, которые больше Закона. И, приняв ветхозаветное обрезание, Христос впервые явил миру, что Он больше и превыше Закона. Потому что исполнил Закон не для Себя! Не в том ли смысл Закона, чтобы исполняющий его в конце концов вышел на иной уровень отношений с Богом, установителем Закона? Исполнить Закон, и об этом позже будет свидетельствовать Христос, означало не исполнить буквально его установления, а возлюбить Самого Законодателя — Бога, и в Боге — возлюбить всех и вся. Ветхозаветные иудеи принимали обрезание потому, что каждый из них лично нуждался в нем. Христос же принял обрезание потому, что в этом нуждались иудеи. Потому что без этого они бы не приняли Его за «своего», а значит, невозможна была бы проповедь спасения. Приняв обрезание ради других, а не по необходимости, Христос показал, что Он любит этих других больше, чем Себя. Любит их в Боге. Это ли не достижение цели законопослушания?
Предание Себя на обрезание — это первое дело веры, которое сотворил на земле воплотившийся Сын Божий. И это дело далось Ему с болью и кровью. Так, до самой Голгофы с болью будет даваться Христу каждое слово и каждое дело, совершаемое и произносимое ради нашего спасения. Голгофа же станет совершенным делом и предельным словом, за которым нет уже больше ничего, кроме безбрежного океана Божественной любви. Океана, который иным словом можно назвать как наше спасение. Ветхий Завет исполнен. Ветхий Завет переполнен Новым Заветом. А начало этого исполнения и переполнения через край положено именно в момент обрезания Господня, когда воплощенная Любовь начала обретать осязаемые черты жертвенности. Как человек в этот момент Христос не может сделать ни шагу; но как Бог Он уже делает первый шаг, шаг нам навстречу, шаг в сторону нашего освобождения от закона греха и смерти.
Да, вера и знание сочетались во Христе. Как человек, во всем подобный нам, кроме греха, Он веровал в Небесного Отца и деятельно принимал Его установления, а как Бог — знал Бога-Отца, потому что непрестанно созерцал Его в Духе Святом, без посредства каких-либо заветов и установлений.
В этот же день по обычаю иудейскому вместе с обрезанием Богомладенцу было дано имя. Его назвали Иисус (Спаситель). Как еще могли назвать Его? Только Спаситель! В этом вся суть Его пришествия на землю. В этом вся Его цель — спасать. Обрезание Господне было великим священнодействием, а наречение имени Иисус было выражением сути этого священнодействия. Это было делом Божественного Промысла, в котором всякое деяние Бога воплощается в слово истины, и всякое слово Божие действует и спасительно воздействует на мир.
Пришедший спасти нас получил имя — Спаситель! Это имя свято. Призывая его с верою, мы выходим за границы всех видимых и невидимых законов, чтобы войти в сознание Божественной любви. В это имя мы крестимся, чтобы войти в народ Божий, как некогда обрезывались иудеи, чтобы войти в избранный на то время народ. Мы крестимся без пролития крови. Нашей крови. Но кровь Христова, которая пролилась впервые в иерусалимском храме при обрезании Господнем, проливается и по сей час, и будет литься до скончания этого мира, переполняя чашу любви Господней — нас ради человек и нашего ради спасения. В этой чаше — Христос.
14.01.2023