X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Какой я, настоящий?

сестрическое собрание о настоящем

Отец Андрей Лемешонок: Ответ человека на любовь Бога — это Голгофа. Можно сказать, конечно, что мы там не были, это не мы Его распяли, замучили — это всё не мы. Но если мы присмотримся к себе внимательнее, к своей жизни, к своим отношениям, тогда, может быть, станем иначе видеть.

Мы видим, как люди не готовы поставить Бога впереди, не готовы что-то услышать. Всё сползает на какие-то человеческие разборки, каждый сам по себе. То же самое и в монастыре. Я не строю иллюзий. Нет внутренней жизни, где человек ведет борьбу за ум и за сердце. Есть чувства и эмоции, которые очень переменчивы.

Но в конце мы понимаем, что бессильны. Что грех живет внутри нас самих. И только каким-то чудом Бог созидает, вопреки всем законам и правилам.

Очень важно победить сейчас всё негативное, что пытается нас придавить. Пока мы здесь, на земле, мы неустойчивы для Царствия Небесного. И найти эту грань между отчаянием и надеждой — очень дорого стоит. Не поддаться видению того, что грех непреодолим, непобедим.

Старец Силуан, подвижник, говорил, что Бога умолить невозможно. Подвижник сказал! А что скажет лентяй? «Меня Бог любит, я Бога люблю» — и похлопает в ладоши?! Это всё — пустые слова.

Кроме восторгов, нет ничего настоящего. Нет настоящего в тебе. Должно понять, принять это, благодарить и не отчаяться. Принять в себе двух человек, которые живут в каждом: хочу строить, а разрушаю, хочу всех любить, а не могу.

Иногда смотришь на человека и думаешь: «Как Бог в нем может сделать что-то хорошее?» Ну непостижимо. Но это происходит.

Вот я думаю, как бы дожить до конца и не отступить от Бога. Мы же не знаем, что будет дальше. Ведь дьявол делает всё, чтобы ты погиб. Пытается нащупать твое слабое место, пытается тебя смутить и увести от Бога. И чем дальше, тем борьба всё хитрее, всё больше лукавства, чтобы только ты ему, дьяволу, поверил и отозвался.

Всё — внутри человека, не снаружи. Голгофа — внутри себя. Ты должен распять себя. А что это значит? Это значит принять боль своих близких, боль их души и при этом не потерять веры в Бога.

Это непосильно для человека, но иначе не спасемся. Мир сегодня враждебен Богу. И наши плоть и кровь, как часть этого мира, тоже враждебны Богу. «Хлеба и зрелищ» — вот что происходит.

Ты не можешь себя победить, но Бог побеждает твоего ветхого человека. В своей жизни я видел примеры. Пока мы здесь, на земле, мы неидеальны. По своей природе мы не можем быть ангельским чином. Мы устаем, изнемогаем. Мы не можем победить дьявола, но Бог его победил. А мы — воюем и просим Божией помощи.

Какими мы бываем некрасивыми, но какую красоту человеку может дать Бог! Например, на послушании. Ради этого человека, которому сейчас плохо, через тебя Бог помогает ему. Слава Богу, что мы несем хоть какое-то малое послушание! И это попадает в небесную копилку. Хоть немного.

Нужно находить какую-то меру, в которой мы можем вести диалог. И у каждого эта мера — индивидуальна, периодами. Мы пропитаны гордостью. И тело наше, и душа. Будет этой заразы меньше — начнем реальней видеть и себя, и друг друга.

Дорогие мои, жизнь продолжается. Новый человек формируется. Вы представляете, какими хотите войти в Царствие Небесное? Кто знает, где больше смирения? Всё перепутано в этом мире. Иногда смотришь — ангелочек, а на самом деле песочек…

Задавайте себе постоянно вопрос: что я сегодня сделал не так? Где моя ошибка?

Сестра Зинаида Лобосова: Я хочу спросить — как увидеть себя настоящего? Как контролировать себя?

 

сестра Зинаида Лобосова

Отец Андрей Лемешонок: Душа человека, если глубоко говорить, чувствует, что настоящее, а что нет.

Вот когда я настоящий — когда молчу или говорю? Мы себя не знаем, когда мы настоящие. Могу лишь сказать, на что ориентируюсь. На слова, которые попали в душу и получили отклик в ней, на видение иконы в человеке, на себя, когда во мне был Бог.

Вы знаете, что в каждом из вас живет Бог? Мы уделяем внимание Ему? А сколько внимания уделяем своей плоти? Слушать себя надо. Надо принять самого себя, какой ты есть, но не принять тот грех, который сегодня командует тобой. Не оправдать себя в этот момент.

Мы боремся с духом. Можно весь день повторять молитву, но это не значит, что ты это всё отвоевал для Бога. Вот остаться перед Богом наедине, где больше нет никого и слова молитвы, — прямая связь с Богом. Вот за такую молитву можно и кровь проливать, потому что мир будет всячески прерывать эту связь.

Когда мы начинаем быть внимательными, то постепенно понимаем Промысл Божий о самих себе. Окончил школу, юность, молодость, зрелость. Начинаем постепенно видеть, как Бог в твоей жизни всё устрояет. Если Господу не угодно, то ничего не сделаешь. А если угодно, то как ни сопротивляйся — будет сделано.

Вот я сейчас ничего не хочу, но делаю всё возможное. Ни на что не надеюсь. Делаю так, как, мне кажется, угодно Богу. Смотря на молодых, вижу, что им еще предстоит очень много пострадать. Да и пожилым не меньше. И всё равно я убежден, что Бог победит. Иначе зачем я на этой земле живу?

Нам невозможно сегодня дать большую благодать, потому что мы впадем в прелесть. Если мы учимся у святых отцов, то видим их отношение к себе, личное отношение их к Богу. Мы сегодня настолько относительно православные, что немного надави — и всё куда-то спрячется.

Вот КТО я и КАКОЙ у меня Бог? Может, сестры и братья поделятся своими мыслями по этому поводу?

Сестра Лидия: Очень жалею, что поздно пришла сюда, и очень радуюсь, что не опоздала — в 48 лет. Мой папа всё время молился. И это всё отложилось во мне.

 

сестра Лидия

Несу послушание уже 15 лет. Дала обет Богу, что возьму покаянную тематику в песнях. Ни разу не было, чтобы покаянная тема кому-то не понравилась. Иногда просят: «Ой, сестра, спой повеселее что-нибудь». А я уже не могу уйти от этого. Очень люблю свое послушание.

Брат Сергий Кудлач: Господь сподобил меня побывать в Иерусалиме. Две вещи меня впечатлили. Первая. Я побывал в камере, где содержали узников во времена Христа. Предположительно, там был и Сам Христос. Ужасные, страшные условия. Так вот ассоциация возникла у меня: так, в таких же условиях, во мне и Бог живет… Хотелось бы, чтобы больше света было во мне. И Богу больше места.

 

брат Сергий Кудлач

А второе — в Иерусалиме в свое время православная диаспора смогла выкупить немало главных святынь. Денег на содержание особо нет. Всё очень просто сейчас, даже примитивно. И всё доступно — камни, иконы. Просто протяни руку и подними глаза! Так должно быть, наверное, и с верой — просто.

Отец Андрей Лемешонок: Дорогие мои, продолжаем жить. Жить с пользой. Нужно дорожить каждым прожитым днем. Иногда мы об этом просто не думаем.

Спаси всех Господи!

Подготовила Ирина Кругликова

Смотреть видеозапись собрания>>

 

20.12.2022

Просмотров: 58
Рейтинг: 5
Голосов: 21
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать