X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Будьте как дети»

 сестра миллосердия Екатерина Семенова

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут...»
(Мф. 5: 7)

Рубрика «Во Царствии Твоем…» посвящена сестрам милосердия, которые в разные годы несли послушание в Сестричестве в честь преподобномученицы Великой княгини Елисаветы нашего монастыря. Они жили не жалея себя, отдавая всё свое время, все свои силы и всю свою любовь другим людям. Земной путь их уже закончился, Господь призвал их в Свои Небесные обители, но память о них живет в сердцах тех, кто знал и любил их в земной жизни, для кого и спустя годы после ухода они так же близки и дороги. Наш долг — сохранить эту светлую память. Вам, дорогие сестры, посвящается…

Сестра Екатерина Семенова (11.09.1973 – 13.03.2022)

Сестра Екатерина ушла из жизни в 48 лет, в день празднования Торжества Православия.

Катя всегда улыбалась: иногда радостно, иногда грустно. Она тянулась к красоте, отдавала частицу своего тепла тем, кто был рядом, зажигала вокруг себя свет веры, надежды и любви. Многие люди, вспоминая о Кате, говорили, что она была как ребенок, такая же чистая и искренняя.

— Катя пришла в монастырь в первые годы и стала трудиться в швейной мастерской.

Я помню ее первый приход. Заходит блондинка, на вид очень современная: в розовой шубке, с капюшоном, с бумбончиками, и длинными волосами, забранными в хвост. Во время службы она подошла к аналою и стала делать истовые земные поклоны. С каждым поклоном ее красивый пышный хвост описывал дугу, а на лице у нее сияла радостная, счастливая улыбка. Меня поразил контраст между внешним видом человека и его поведением. Вроде современная красавица, а ведет себя как глубоко воцерковленная бабушка.

 

Катя на освящении пасхальной снеди

Ближе мы познакомились, когда Катя стала петь на клиросе. Она была такая вся молодая, модная, красивая, жизнерадостная… Уже тогда у нее была искренность в вере. Ей нравилось быть рядом с монашествующими. Она на своей машине часто возила мать Марфу на подворье. Она была нерасчетливым человеком: не думала, будет у нее выгода или нет, просто искренне хотела быть в монастыре. Как-то раз, когда мать Марфа только начала водить, Катя со своей наивностью разрешила ей сесть за руль. В итоге машина села «пузом» на клумбу. Меня удивило, что Катя не ругалась, не переживала за машину, а легко восприняла эту ситуацию.

 

сестра Екатерина поет в хоре

Катя была трудолюбивым человеком. Она смиренно годами несла послушание в швейной мастерской. Сложно столько лет подряд на одном месте: сидишь целый день и строчишь, строчишь. Обычно люди хотят перемен в своей жизни — начальники меняются, правила меняются, надо смиряться, слушаться. А она почти двадцать лет смиренно просидела за этой машинкой.

Для Кати было важно исповедоваться и причащаться. Несмотря на то, что ей часто было физически плохо, ее душа тянулась к храму.

 

Екатерина с горящими свечами

У нее, как у ребенка, была легкая душа. Не было целеустремленности, желания бороться. Было блаженное состояние души. Болезнь протекала мучительно: она много терпела, не спала ночами, но при этом улыбка не сходила с ее лица…

Монахиня Мария (Держанович)

— В детстве Катя жила с мамой, бабушкой, дедушкой, без папы. Может быть, поэтому она вышла замуж за человека, который был на двадцать лет ее старше. Он преподавал в физкультурной академии, где Катя училась. Кстати, она даже в каком-то году стала чемпионкой Беларуси по фитнесу.

В этом браке родилась дочь Лиза.

 

с дочкой

Развод был сильным потрясением для Кати.

Вообще, Катя была очень терпеливым человеком. Она даже ребенком не говорила о том, что ей что-то не нравится. Был такой случай. Катя пришла из детского сада, мама укладывает ее спать и видит, что у нее щека опухшая. А за щекой просто котлета. Она не хотела есть котлету, но никого не хотела огорчать. Для нее огорчения были большим стрессом.

Катя была очень добрым человеком. В нашей семье она была центром — всех объединяла.

Для меня жизнь с Катей была Божьим благословением, несмотря на какие-то человеческие правила и устои. Для нее семья была очень важна: мама, дочь, я, ее близкие родственники и мои. По своей натуре она была спокойным, добродушным человеком.

С 2019 года Катя заболела и уже уходила.

Катя любила владыку Филарета. Помнится, когда мы еще не были вместе, после очередного пострига сестер она подарила ему большую бордовую розу на длинном стебле. И потом владыка сестер, кто близко стоял, благословлял этим цветком, постукивая бутоном по головам. 

У владыки Филарета была круглая дата, и, естественно, его все поздравляли — и батюшки, и чиновники. Катя тоже хотела съездить к владыке с подарком. Купили цветок в горшке и поехали. Пустят или нет? Не известно. Кругом официальные лица — и тут мы, люди с улицы. Она прошла. Даже в теленовостях мелькнула. Поздравила, получила шоколадку с книжечкой от владыки. Большой праздник для нее был. 

Как почил владыка, была на отпевании в Свято-Духовом соборе.

После операции на голове, уже осенью, когда немного восстановилась после облучения, съездили с ней на могилку к митрополиту Филарету. Плакала. Тихо было.

 

на кладбище

Катя очень любила батюшку. Она всё время с ним переговаривалась, когда подходила к кресту, любила пошутить, посмеяться. Когда на коляске подъезжали, батюшка говорил, что за нее молятся, всё будет хорошо.

Батюшка говорил про Катины глаза. Я тоже видел глаза. Вспоминаю, Катя так сидит (после лекарств ей было трудновато говорить)… Она поднимает на меня глаза и говорит: «Я очень хочу жить».

Нам очень ее не хватает.

Муж Евгений Семенов

— Катя была человеком отзывчивым, добрым, веселым. Она переживала за мастерскую, старалась сэкономить материалы. Когда у нас оставались кусочки тесьмы, она всё сшивала и пускала их в дело. Из очень маленьких лоскутиков ткани она придумала делать сумочки для четок. До сих пор мы эти сумочки делаем и вспоминаем ее.

Одно время мы вместе работали на одной швейной машине, и никогда не было недоразумений.

Когда-то Катя вместе со знаменитой Натальей Новожиловой вела занятия по фитнесу в прямом эфире. Она одно время и с нами занималась — проводила физкультминутки.

Сестра Елена Кляцко

 

катя с цветком

— Катя старалась со всеми жить в мире. Мы вместе работали около десяти лет. Мне как-то дали задание шить дароносицу. Я подзабыла, как выполнять эту работу: сижу, вожусь. Катя подошла и говорит: «Что ты делаешь? Это надо делать вот так и так». Она сама подошла, чтобы помочь.

Я ее видела только жизнерадостной, позитивной. Она, например, начинала мыть окна, и все сразу подхватывали. Она была как большой ребенок: непосредственная, со всеми своими положительными и отрицательными качествами.

Мы тяжело восприняли Катин уход. Никто не ожидал такой развязки. Думали, что она подлечится, поправится. Катя не «грузила» своими проблемами. Она говорила о своей болезни, но не делала из этого проблему.

Сестра Маргарита Аленникова

 

сестра Екатерина

— Я попала в мастерскую около семнадцати лет назад, и Катя меня всему учила. Ходила за мной хвостиком: то одно покажет, то второе. Я так и осталась в мастерской работать. У нас были хорошие отношения. Хорошо жили вместе, много было радостного.

Она была улыбчивая, всем довольная. На праздники то пирожок принесет, то печенья напечет. На праздник сорока Севастийских мучеников всегда приносила булочки, которые они с мамой вдвоем пекли.

 

с мамой

Если праздник, она быстренько чик — мастерскую украсит. Тяжелая работа, настроения нет, а как украсишь — всё веселей становится. Мы поддерживали друг друга, подбадривали. Она была такая заводилочка. Мы ленимся — она нас немножко подбодрит…

Катя всё шила: и покровцы, и облачения, и подрясники. Когда начинали шить дароносицы, Катя была первооткрывателем.

Сестра Наталья Новикова

— У меня о Екатерине сложилось впечатление как о романтичной, немножко блаженной сестре. У нее всё было возвышенное, необычное. Она писала стихи. Я видела, что это человек честный, добросовестный.

Катя шила облачения, и мне такой момент запомнился. У нее не всегда строчка получалась идеальной. Я к ней немножко придиралась за это. Когда я однажды сделала ей замечание, она сказала: «Я помолилась, как Господь устроил». Я это запомнила. Помолилась, значит, по-другому у нее не получится.

Сестра милосердия Валентина Чешко

 

Екатерина

— После того как я причастил Катю, я увидел жизнь, которой во мне нет. Были глаза, одни глаза, и была благодарность Богу. Я спрашиваю: «Ты чем-то недовольна, может быть, есть ропот, уныние?» А она отвечает: «Нет, батюшка. Всё слава Богу». Катя много лет, наверное с основания сестричества, была сестрой. Она потрудилась в швейной мастерской, ходила в психдиспансер, в больницу, в интернат. Она служила Богу, и эта служба давала ей возможность духовно развиваться и расти.

Мы верим, что Господь забрал ее душу туда, где уже много наших сестер, которые достойно ушли в вечность. И они будут молиться за нас, чтобы мы не были «мертвыми».

Протоиерей Андрей Лемешонок

 

у входа в храм с детьми

20.12.2022

Просмотров: 211
Рейтинг: 4.6
Голосов: 53
Оценка:
Комментировать