«Я нашла свой путь…» (часть 2)
«У сестер был дар любви»
— Когда ребенок учился в воскресной школе, — продолжает сестра Иоанна Полещук, — у нас уже было много знакомых сестер милосердия, и они казались мне ангелами, но сама я еще была далека от того, чтобы прийти в сестричество.
Я видела, что сестры ходят в интернат, сопереживают людям, и думала, что меня на такое служение не хватит. В них была чистота, сочувствие, милосердие — это дар любви. У меня его не было…
Однажды в разговоре с сестрой Галиной я услышала: «Юля очень хочет, чтобы мама стала сестрой милосердия». И всё же я не торопилась, понимала, что мне еще нужно пройти долгий путь.
Каждое воскресенье мы с семьей были в храме. Богослужения стали частью нашей жизни. В монастырь мы ехали как домой. Начиналась Божественная литургия, кругом знакомые лица, и мы радовались возможности быть вместе…
«Людям не хватает внимания»
— Ситуация сложилась так, что мне нужно было уходить из школы. Я понимала, что надо искать другую работу, но не знала какую. В это время в Минск привезли святые мощи преподобномученицы Елисаветы, и я просила у матушки помощи в разрешении своего вопроса.
Буквально через день узнаю, что в больницу требуются сестры милосердия. Долго не раздумывала, позвонила матушке Ларисе Нежборт и сказала, что могу прийти на послушание. Со мной тогда были и другие сестры. Нас встретили и буквально за руку привели в отделение 2-й клинической больницы.
Я даже представить не могла, что когда-то смогу нести послушание в больнице. Столько людей вокруг, и тут я. В то же время было понимание, что это не случайно, меня сюда привел Господь.
Заходя в палату, я старалась сдержать улыбку, все-таки в больнице она не совсем уместна, но получалось с трудом. Испытывала невероятную радость, ничего вокруг не видела, просто летала.
Сестры были для меня эталоном, я многому у них училась. Когда шла в отделение в первый раз, сестра Фотиния Демченко дала мне свою косыночку, облачение сшили позже. Раньше я видела сестер, которые впервые надевали белую косыночку. Какая красота! Какой от них шел свет! Для меня это было пределом мечтаний, и вот мечта осуществилась!
В больнице я поняла главное — людям нужно общение. В наше время всем не хватает внимания — важно просто сказать доброе слово, подержать за руку. Человеку нужно, чтобы кто-то его выслушал и побыл рядом.
Беседы с людьми мне доставляли радость, в больницу я ходила с удовольствием.
«Тетенька, вы работаете у Боженьки?»
— Работу в школе пришлось оставить. Я трудилась няней, вязала кукол и находила в этом радость. Кукол покупали, была какая-то копейка.
Однажды в монастырской группе я увидела, что сестры просят помочь в летнее время на выставках и в церковных лавках. Меня взяли потрудиться на православной выставке, позже позвали в церковную лавочку.
На Немиге мы несли послушание с сестрой Татьяной Голубович. Она многому меня научила и вселила надежду, что всё получится. Благодарна я и сестре Татьяне Антоновой. Эти сестры, как и сестра Галина Шелко, благодаря которой я пришла в сестричество, сыграли важную роль в моей жизни.
Путь мой в сестричестве начался не так давно, но этот период прошел как один день. Я еще сама не осознаю, какое это счастье и какая ответственность нести здесь послушание.
Однажды на послушании ко мне подошла девочка и спросила: "Тетенька, вы работаете у Боженьки?" — и просила передать Господу, что Он хороший. Меня вдруг поразило: а ведь это действительно так — я попала на работу к Боженьке…
С того момента, как я тружусь в церковной лавочке, жизнь перевернулась. Замечаю, что и на послушание, и домой в конце дня иду с радостью. Как-то сказала дочери: «Представляешь, даже не замечаю, что иду и улыбаюсь».
«Я нашла путь, по которому надо идти»
— В церковную лавочку приходят разные люди: дети кладут в скарбонку несколько копеек, не понимая, для чего это делают, объясняю, зачем стоит скарбонка, что такое храм и почему надо туда ходить; взрослые приносят записки, не осознавая, для чего они; многие идут просто поговорить. Люди находятся в скорби и нуждаются в утешении. В общем-то, всё схоже с тем, что было в больнице — кого-то за руку подержать, кого-то обнять и сказать доброе слово.
Поразил меня мужчина, который регулярно ходит мимо нашей церковной лавки. Он всегда нетрезвый, и вот однажды останавливается и говорит: «Не понимаю, почему меня к вам тянет!»
Сейчас больше всего трогает меня боль людей, которые приезжают из Украины. Большое горе, много трагических историй и судеб...
Одна женщина сидела с мужем в подвале 48 дней, потом ей удалось уехать, а он остался и на следующий день умер. Эта женщина просила заочно отпеть супруга.
Сидела девушка в районе боевых действий 48 дней, потом взяла кота, документы и убежала. Теперь живет в Беларуси.
С радостью человек редко приходит в церковную лавочку, в основном со скорбью.
Монастырь теперь — моя жизнь и моя семья. Здесь люди, с которыми хочется быть рядом, которым хочется отдавать свое тепло и получать взамен. Наконец я нашла путь, по которому надо идти...
Беседовала Дарья Гончарова
Фотографии Игоря Клевко и из архива сестры Иоанны Полещук
«Я нашла свой путь…» (часть 1)>>
17.08.2022