X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Прошение

цесаревич, царская семья, истории

 

О Царской семье

Спасение зонтика

Во время одной прогулки по берегу Днепра цесаревич, будучи в шаловливом настроении, вытащил у фрейлины зонтик и бросил его в реку. Великая княжна Ольга и фрейлина старались зацепить его палками и ветками, но так как он был раскрыт, то течением и ветром его подхватило, и не было под рукой ни лодки, ни плота, с которого можно было бы его поймать.

Неожиданно появился государь. «Что это за представление?» — спросил он. «Алексей бросил ее зонтик в реку, и это такой стыд — это ее самый лучший!» — ответила великая княжна, безуспешно стараясь зацепить ручку большой корявой веткой. Улыбка исчезла с лица государя. Он повернулся к своему сыну. «Так в отношении дамы не поступают, — сказал он сухо. — Мне стыдно за тебя, Алексей». «Я прошу извинения за него, — добавил он, обращаясь к фрейлине, — и я попробую исправить дело и спасти этот злополучный зонтик». Император вошел в воду. Когда он дошел до зонтика, вода была выше колен… Он передал зонтик хозяйке и с улыбкой сказал: «Мне всё же не пришлось плыть за ним! Теперь я сяду и буду сушиться на солнце». Бедный маленький царевич, красный от отцовского резкого замечания, расстроенный подошел к фрейлине. Он извинился как взрослый.

Вероятно, государь позже поговорил с ним, так как после этого случая он перенял манеру отца, подчас забавляя всех неожиданными старомодными знаками внимания по отношению к женщинам.

Прошение

В связи с празднованиями, посвященными 100-летней годовщине победы в Отечественной войне 1812 года, одна обедневшая помещица из Курской губернии, имение которой за долги ее покойного мужа (девять тысяч рублей) продавалось с торгов, обратилась к губернскому предводителю дворянства, князю Л.И. Дундукову-Изъединову, с просьбой ходатайствовать перед государем помочь выкупить ее имение. Дундуков, будучи в Ялте, на приеме у государя, окончив свой доклад, складывал бумаги в портфель, когда государь, увидев оставшуюся там бумагу, спросил: «А это что?» Князь Дундуков доложил, что это одно необоснованное, незаконное прошение. «Как незаконное?» И, взяв бумагу, государь пробежал ее. «Оставьте мне это. Но никому не говорите. Я запрещаю вам. Я сделаю, что могу».

Через некоторое время князь Дундуков был вызван государем в Петербург.

«Мой вызов вас удивил? Вы помните о незаконном прошении, которое вы мне передали в Ялте? Так вот: передайте двенадцать тысяч рублей — девять тысяч, чтобы выкупить имение, и три тысячи — для покупки инвентаря».

Князь не выдержал и заплакал.

Государь его обнял и повторил опять, чтобы он никому не говорил об этом.

царь Николай с сыном Алексеем

Сын больше отца

На одной из станций, мимо которой проезжал царский поезд, возвращавшийся из Ливадии, к государю подошел с просьбой один из железнодорожных чиновников. Он был обременен слишком большой семьей, и жалованья его не хватало, чтобы ее прокормить.

Государь ласково выслушал его и сказал: «С этого дня ты будешь получать от меня еще тридцать рублей в месяц».

Маленький цесаревич, стоявший подле государя и внимательно слушавший чиновника, положил свою пухленькую ручку на его рукав и сказал: «А от меня будешь получать сорок».

Источники:

  1. Царственные мученики в воспоминаниях верноподданных. — М.: Сретенский монастырь, 1999.
  2. Простые истории о главном. Православный календарь 2017. — Минск: Свято-Елисаветинский монастырь, 2016.

24.06.2022

Просмотров: 92
Рейтинг: 5
Голосов: 19
Оценка:
Комментировать