X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Цель нашей жизни — святость»

протоиерей Андрей Лемешонок, святость

Мы вступаем в Петров пост, который еще называют Апостольским и который заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святые — это люди, освященные Богом. В них живет Христос. Святые — это люди, которые вошли в Царство Небесное уже в этом мире.

Господь пришел в мир спасти грешников (ср.: 1 Тим. 1: 15), чтобы восстановить ту красоту, ту святость, которую имел человек до того, как потерял связь с Богом. Для человека, какой бы он ни был грешный, сколько бы зла он ни сделал, есть возможность возвратить святость, приблизиться к Богу, соединиться с Ним и стать бессмертным уже здесь. Но для этого нужно полюбить Христа, нужно увидеть красоту, ради которой стоит страдать и бороться за святость.

Святые — такие же, как мы, люди. Часто условия их жизни были не легче, а может, даже труднее, чем наши. Но они смогли увидеть рядом с собой Бога. Разбойник на кресте, умирая, становится первым жителем рая. Казалось бы, он никому уже не нужен, его жизнь земная заканчивается, он умирает в муках. Но Господь рядом и ждет, что Его увидят и попросят о помощи. Днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23: 43) — Господь ожидает всех нас в Царстве Небесном.

Когда во время литургии люди в храме готовятся к Причастию, они слышат слова Церкви: «Святая святым». Значит, все мы становимся на какой-то миг святыми. Но эта святость теряется от прикосновения греха, даже от одной мысли, в которой не будет любви, а будет неприязнь, подозрение, ропот или уныние.

Дух Любви Божией — это Дух Святой. Он входит в человека тогда, когда человек готов принять Его и идти за Богом, если человек не боится того, что мир будет ненавидеть его за это. Святость в этом мире — безумие, святость в этом мире — или фанатизм, или слабоумие. Для эллина безумие, для иудея соблазн (ср.: 1 Кор. 1: 23). Господь — Царь, Который зовет нас в Свое Царство. Но оно — не на земле, в нем нет земных рангов, земного соперничества, в нем больший становится меньшим и меньший становится большим. В этом Царстве тот, кто получает больше святости, становится слугой всех; это Царство Любви, в котором человек отказывается от себя, от своего «Я» и всё отдает Богу и ближнему, в котором человек растворяется в Боге, и, по слову апостола Павла, уже живет не он, а живет Христос (см.: Гал 2: 20). Тогда жизнь земная становится началом вечности, тогда Любовь побеждает смерть, исцеляет и утешает людей, которые находятся рядом с человеком, нашедшим Бога. Господь делает человека как бы отражателем любви, источаемой Им Самим.

Стяжание Духа Божьего, Любви Христовой — цель нашей жизни. Значит, цель жизни — святость. Если мы станем святы, вокруг будет светло, чисто. «Стяжай мир в себе, и тысячи людей спасутся вокруг тебя». Но за этот мир нужно бороться каждый день, постоянно умирать. Поэтому, конечно, не каждая душа решается идти за Христом. Человек, прикованный к земле, не может оторваться от своего «Я», и оно закрывает от него любовь Божию, отделяет от ближнего.

Святость — это простота и полное доверие к Богу. Будьте как дети (ср.: Мф. 18: 3). Дети верят своим родителям, тем, кто рядом. Так и христианин. Если он доверяет Богу, не пользуется падшим разумом в определении жизненных целей, а идет к Богу с детской верой, то способен войти в Царство Небесное. Там будут жить все святые, там всё будет свято: и небо, и земля, и, конечно, человек на этой земле, под этим небом.

Мы сейчас, проживая в грехах, имея грех как норму нашей жизни, должны стремиться к святости, не бояться ее. Нам нужно помнить, что если мы соединяемся с Богом, то мы уже освящены; в нашей крови, в наших телах живет Христос, Его Кровь и Тело. И когда через нас действует Бог, мы не присваиваем это себе, а смиряемся и страдаем от того, что, кроме Бога, в нас есть и грех. Чем сильнее покаяние, чем сильнее человек чувствует свое недостоинство и начинает благодарить Бога, тем большая скорбь наполняет его жизнь. Но это скорбь, которая заканчивается радостью. Сеющии слезами, радостию пожнут (Пс. 125: 5). Святость — это не унылость, не замкнутость, а открытость и радость о Господе. И в то же время это борьба с самим собой, с тем грехом, который въелся в плоть и кровь ветхого человека. Только похоронив свое «Я», мы сможем стать святыми и уже сейчас вместе с ангельским ликом славить Бога и жить по любви Божией.

20.06.2022

Просмотров: 45
Рейтинг: 4.5
Голосов: 19
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать