X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Мое послушание — это благодарение Богу» (ч. 3)

сестра милосердия Анна Янковская

«Поддержку я находила в храме»

— Муж много времени проводил в больнице. Дети — школьники, — рассказывает сестра Анна. — Мне пришлось трудиться на двух-трех работах. Было очень тяжело, и поддержку я находила в храме, раз в две недели принимая Святые Дары.

В Степянке работала церковная лавочка «Буквица» от Всесвятского храма. Там несла послушание сестра, которая меня очень поддерживала. Купить книги тогда возможности не было, и она давала мне литературу. Помню, как я прочла об отце Николае Гурьянове. Батюшка напомнил мне дедушку, и я его очень полюбила. Отозвалась в моем сердце и история блаженной Ксении Петербургской.

В магазине «1000 мелочей» состоялась наша встреча с монастырской сестрой Татьяной Вакар. У нее я приобрела свою первую икону в рамке — это был образ матушки Ксении.

 Я понимала, что не могу позволить себе купить эту икону, но сестра перекрестилась, поцеловала образ, и я решила отдать последнее, лишь бы эта святынька стала моей. 

У моей соседки были проблемы в семье. Когда она не могла пойти в храм, просила меня поставить свечу и помолиться. Однажды эта женщина подходит ко мне и говорит: «Сегодня я была на Червенском рынке, и мне сказали, что завтра люди от монастыря поедут в паломническую поездку к святой Ксении. Давай передадим матушке записки».

В воскресенье я навестила мужа в больнице, помолилась в храме святых апостолов Петра и Павла и поехала в монастырь, где должна была встретиться с соседкой.

«На лице смешались слезы и святая вода»

— В храме читали акафист преподобномученице Елисавете. Нам бы тихонько постоять, а мы суетимся, спрашиваем, как записки матушке Ксении передать. В наших письмах всё было просто, по-детски, своими словами мы обращались к святой. Записки передали, и моя спутница говорит: «Надо мужу еду в дорогу готовить, поеду домой». А я не могла уйти из монастыря.

 Закончился акафист. Смотрю, люди становятся в очередь, и пристраиваюсь за ними. Батюшка помазывает всех маслицем и окропляет святой водичкой. Сейчас для меня это привычно, а тогда я не понимала, что происходит: всё смешалось на моем лице — и слезы, и святая вода… 

Я по-прежнему много времени проводила в храме святых апостолов Петра и Павла, но стала приезжать и в монастырь. Заходила в храм и слушала, как сестры читают Псалтирь.

вход на территорию монастыря

«Приходите к нам в сестричество!»

— В тот период я работала в частной клининговой компании, убирала в торговом центре «Магнит». Сложно было и физически, и морально из-за огромных объемов и постоянных претензий руководства. Я очень старалась, и это было похоже на самоубийство.

В то время в «Магните» открылась монастырская лавочка. Трудилась там сестра Ольга Сечко. Тогда она сама делала первые шаги к Богу, но всегда принимала меня с терпением, выслушивала и сочувствовала. Мне же хотелось послужить Богу и порадовать сестру. Я старалась забежать к Оле и протереть пол в лавочке. Глядя на сестру в облачении, я думала: «Какое прекрасное послушание у сестер!» Однажды озвучила эту мысль, и Оля сказала: «Приходите к нам в сестричество и служите Богу!»

Прошло немного времени. Я всё так же трудилась в высоком ритме. И вот у меня заболел ребенок. Звоню домой, чтобы узнать, как состояние дочери, а в это время идет руководитель, видит, что я говорю по телефону, и начинает кричать. У меня внутри протест: «Я всю себя отдаю этой работе! У ребенка температура! Что, я не могу узнать, жив он или нет?» Эта была последняя капля. В тот момент я приняла решение изменить свою жизнь.

сестра милосердия в облачении

«Настоящая жизнь — с Богом»

— Я пришла на беседу к отцу Андрею Лемешонку в монастырь. Батюшка спросил: «Что вы умеете делать?» — «Вообще-то я бухгалтер, но мне лучше удается мыть полы». — «Полы у нас есть кому мыть», — сказал отец Андрей и познакомил меня со старшей сестрой Ксенией Вербицкой.

 Однажды я оказалась на сестрическом собрании. Говорила монахиня, и меня поразил ее образ — никаких заумных и высоких слов, простота, открытость и немного юмора. Помню, тогда подумала: "Вот это жизнь! Настоящая, с Богом!" 

Я слушала матушку и спрашивала себя: «Как я сюда попала? Я же была мертвецом, несмотря на Крещение, а теперь во мне жизнь. Я хочу жить настоящей жизнью, с Богом!»

На том собрании моя душа трудилась. Было ощущение, что я устала больше, чем за целый день со шваброй. С тех пор я полюбила сестрические собрания, всегда стремилась в монастырь в воскресенье вечером, даже когда была на послушании, старалась успеть хотя бы к концу.

сестрическое собрание

«Мое послушание — это благодарение Богу»

— Впервые я самостоятельно вышла на послушание в праздник преподобномученицы Елисаветы, стояла в церковной лавке в магазине «1000 мелочей». Нашей старшей была Евгения Довнар — прекрасная сестра, к которой в сложных ситуациях я до сих пор обращаюсь за советом и молитвенной поддержкой.

Всякое было за годы в сестричестве, но если ты стремишься к доброму помыслу, Господь помогает. Иногда бывают ситуации, когда нет-нет и не устоишь, осудишь. Нужно понимать, что причина всегда в нас, тогда есть выход. В такие моменты я прошу молитв о себе.

 С первого и до настоящего дня мое послушание — это благодарение Богу. Я смотрела на людей, которые приходили в лавочку, и спрашивала себя: "О чем я могу скорбеть? Благодарю Тебя, Господи!" 

В церковной лавочке я живу проблемами людей, которые приходят. Стараюсь выслушать человека, сказать доброе слово. Если спрашивают, стараюсь на своем примере рассказать о милосердии Бога. Делюсь тем, что пережила сама.

Сестры в церковных лавочках — это и утешение, и воцерковление, и поддержка для людей. На послушании было много удивительных встреч, с кем-то мы до сих пор общаемся, молимся друг за друга. Милостью Божией в каждом человеке, который приходит в церковную лавочку, Господь показывает мне красоту, открывает, в чем он лучше меня и над чем мне нужно работать. И я благодарю за это Бога.

сестра на послушании

Монастырь и сестричество для меня всё — и молитва, и дом, и семья. В январе этого года преставился мой муж. Помощь я получила в монастыре. Прибежала в храм, а там батюшка Андрей Малаховский. Всё, что было на сердце, ему рассказала, он и поддержал, и помолился. А после погребения супруга каждый день ездила в монастырь, и утром, и вечером. Выжила молитвами монастыря, батюшек, матушек и белых сестер.

 Господь милостив к нам, знает, как утешить. На одном из сестрических собраний монашествующая сестра сказала: "Бог любит каждого больше всех". Эти слова удивительные верные и истинные… 

Беседовала Дарья Гончарова

Фотографии Игоря Клевко и из архива сестры Анны Янковской

«Мое послушание — это благодарение Богу» (ч. 1)>>

«Мое послушание — это благодарение Богу» (ч. 2)>>

26.05.2022

Просмотров: 125
Рейтинг: 5
Голосов: 17
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать