X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Не верить греху…

Грех разрушил связь человека с Богом, и мир потерял свою первозданную красоту. Телесный состав человека получил смертельную рану, и наша жизнь стала протекать в условиях, где каждый из нас рано или поздно должен умереть. Земля еси, и в землю отидеши (Быт. 3: 19). Адам, праотец, согрешив, передал своему потомству природу, зараженную грехом. И мы, рождаясь и выходя в этот мир, учимся жестоким законам жизни: зуб за зуб, око за око.

Сейчас мы слышали Священное Писание, Евангелие о нашем спасении. Самое страшное, что ты не можешь вместить это, а может быть, и не хочешь. Перечеркнуть свою жизнь и начать ее заново — своих сил на это у нас не хватает. И весь ветхий человек, которого мы взращивали, наверное, не один десяток лет, — будет сопротивляться. Он не примет той Жизни, которую принес в этот мир Христос. Он не примет того, что Творец Неба и земли умирает с разбойниками поносной смертью. Он отвергнет Его Любовь… Распни, распни Его! (Ин. 19: 6). Ведь всё, что Христос говорит, противоречит нашей природе. Мы не способны принять эту Любовь. Каким-то чудом произошла наша встреча с Богом. Или еще происходит, или только будет происходить, но это чудо! Каким-то чудом благодать Божия вырвала нас из этого мира, и короткие мгновения мы прожили другой жизнью. Наверное, это была истинная Жизнь, но это был лишь миг. А потом природа взяла свое.

Что же нам делать? Честно говоря, я не знаю. Я могу говорить за себя. Наверное, у вас другое понимание и всё совсем по-другому. Но лично я боюсь этой Жизни новой. Боится моя природа. Мне очень страшно. Казалось бы, смотри: всё же сделано для тебя, живи вечно. На Кресте тебе открыт путь в Рай: иди, живи в Раю! Но эту Жизнь новую предваряет смерть ветхого человека, а ты его очень жалеешь. Собственно, ветхий человек — это ты сам. Ты часть этого мира, которому суждено сгореть, погибнуть. А ты не хочешь себя отделять от него. Вот в чем трагедия человека. Господь создал Церковь, это Тело Христово. Своей Кровью, Своим Телом Он питает нас, поит нас Жизнью вечною. Но грех настолько силен, что ты эту Жизнь не усваиваешь, в какие-то моменты даже отторгаешь. Подумать только: мы, христиане, призваны стать новыми людьми. На нас должны все смотреть и говорить: «Вот это да! У этого человека совсем другое внутреннее содержание, совсем другой смысл жизни». А ты пытаешься к своему ветхому человеку пришить какую-то латку, что-то слегка подправить, вроде сойдет. Наверное, не сойдет. Ты хорошо знаешь, что будешь умирать и что жить тебе осталось не так уж и долго. Но, к сожалению, ты об этом мало думаешь. Ты занят суетой, проблемами, новостями… Все уткнулись в телефоны: «Смотри, вот там интересно, смотри, там что-то происходит!» А что с тобой самим? В каком состоянии ты сам?

Очень трудно говорить о Жизни вечной. Знаем ли мы вообще, что это такое? Может, в какой-то момент знали. Наверное, коснулась нас эта Жизнь. В какой полноте — это другое дело. Но это забывается, когда живешь в окружении смерти. Когда ты видишь человека, в котором вдруг промелькнула искра Божьей Любви, и он такой прекрасный… И вот какое-то слово, какой-то «щелчок», «щелбан», на самолюбие надавили, и всё — что осталось от этой красоты? Насколько всё в этом мире отравлено грехом, насколько всё скоротечно и преходяще!

Однако у нас есть еще шанс. Да, это время Великого поста, наше сегодняшнее богослужение. Мы приходим в церковь, понуждаем себя стоять, как-то внутренне собраться, сосредоточиться. Мы знаем, что это нам нужно и что мы получаем от этого пользу. Мы получаем благодать — в той мере, в какой способны ее принять и вместить. Но поменять свою жизнь, сказать «всё, с сегодняшнего дня я буду жить без греха» мы не можем. Вот трагедия! Хотя мы знаем, что это плохо, знаем, что это может лишить нас Царствия Небесного… Впрочем, это тоже такие величины, которые в нас сегодня не вмещаются. Мы можем говорить только о земных, о душевных проблемах. Страдаем, кто-то нас обидел, кто-то не принял, что-то не складывается дома, на работе, какие-то конфликты… Это пища, которой мы живем. А вот говорить о категориях вечной Жизни, о победе над смертью, о святости — это очень трудно, да даже невозможно, по сути.

Понимаете, с одной стороны, всё нам дано, всё уже совершилось. Господь сказал на Кресте: Совершилось! (Ин. 19: 30). И вот эта победа над смертью остается для человека где-то в стороне. Потому что у меня своя жизнь. Да, я могу вписать в нее Христа. Да, я помолился, я пришел в церковь, постоял, потрудился все-таки, принял Его Тело и Кровь… Это всё так. Но говорить о том, что Он входит в мою жизнь и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20), наверное, пока невозможно. Может быть, когда-то потом… Может быть, на смертном одре… Может, произойдет что-то такое, из-за чего я лишусь всего, и тогда мне уже не за что будет цепляться в этом мире. Я скажу: «Ну наконец-то я стал свободным!» А пока мы не свободны. Мы дорожим тем, что дает нам этот мир, и терять этого не хотим. А Бог ждет! И не пассивно ждет, а всё время пытается нам помочь, научить нас: «Вот, смотри, здесь ты ошибся. Смотри, исправляйся…» Когда священник выходит принимать исповедь — да это же Христос невидимо стоит. А мы, исповедуясь, кого перед собой видим — Христа, невидимо стоящего? Или батюшку, который — хороший душевный человек, и меня поймет, пожалеет и даже не поругает… Всё перевернуто, всё перевернуто в сознании! Начинаешь понимать, что произошло с человеком после грехопадения. У него всё отравилось грехом. И вот, твой грех, твое «Я» и Любовь Христа. И что победит? Кто победит? Вот вопрос всей нашей жизни. Пока мы здесь, на земле, на этот вопрос нужно ответить. Даже если мы не понимаем, что такое Жизнь вечная. Конечно, не понимаем. Хотелось бы понимать...

Ты должен не верить греху, который в тебе живет. Ты должен верить Богу, сказавшему, что Он будет всегда с тобой. Ты должен не верить своей природе, тому, что говорит этот мир. Это борьба за Жизнь вечную внутри тебя. Вот эта борьба и происходит сегодня в каждом из нас. Она может идти активно, когда человек говорит: «У меня помыслы, блудные страсти, у меня то-то и то-то…» А есть борьба «позиционная», такая тихая, незаметная, но она всё равно идет. И она будет продолжаться до последней минуты нашей жизни. На что нам надеяться? На Любовь Божию, которая простила нас на Кресте? На милосердие, на смирение Божие? На себя-то мы надеяться не можем. Поэтому, конечно же: Дивны дела твои, Господи! (ср.: Пс. 138: 14). Поэтому, конечно же, Сын Человеческий, когда второй раз придет в этот мир, скажет: «Найду ли Я здесь верующих людей?» Хочется воскликнуть Богу: Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9: 24).

Спаси Господи! Простите…

Фрагмент проповеди после пассии 20 марта 2022 г.

04.04.2022

Просмотров: 793
Рейтинг: 5
Голосов: 17
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать