X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Неделя точных наук в школе «Ихвис»

С 7 по 14 февраля в школе «Ихвис» прошла Неделя точных наук. На протяжении восьми дней школьники были участниками олимпиад, занимательных викторин и творческих конкурсов по математике, физике и информатике. Организаторы спланировали мероприятия так, что поучаствовать смогли ребята из каждой параллели. В итоге показать свой интеллектуальный уровень в точных науках удалось всем желающим.

«Мы очень серьезно, детально подходим к планированию таких Недель, — рассказала заместитель директора по учебной работе Мария Романовна Воронович. — Прежде чем проводить такие мероприятия, обязательно несколько раз собираемся творческой группой: обсуждаем предложения, корректируем программу. Для нас очень важно, чтобы были задействованы все классы».

И действительно, программа была составлена очень интересно. По итогам Недели это отметили и педагоги, и сами ребята и их родители.

В нашем обзоре — самые яркие моменты Недели точных наук.

неделя точных наук

«Знание математики, физики или информатики требует не только логического мышления, но и творческого подхода. Науки серьезные, поэтому конкурсов было много, и все — разноплановые. Приятно было увидеть, что дети участвовали в них с удовольствием», — поделилась Мария Романовна.

точные науки в школе

День первый — открытие. Участники услышали приветственные слова и добрые напутствия и — отправились в увлекательный путь познания точных наук!

Яркий проект первого дня — «Равный обучает равного». Ученики старшей школы на время стали учителями и обучали школьным предметам младших школьников.

«Этот проект вызвал много эмоций, — отметила заместитель директора по учебной работе. — Он дал возможность понять, как непросто учителю донести свои знания до ученика. Ребята на своем опыте убедились, как важно понять друг друга, услышать».

Также в первый день Недели в фойе первого этажа открылась выставка объемных фигур. Работы для нее готовили школьники вместе с родителями.

проекты к неделе точных наук

Второй день запомнился ребятам-второклассникам математическим турниром, а ученикам первых классов — квестом по математике: по лабиринтам школы нужно было отыскать буквы и собрать из них слово из словаря точных наук.

После обеда учащиеся 2–7 классов собрались в актовом зале на познавательный час «Науки — это интересно». В школе работает кружок с таким названием под руководством учителя физики отца Олега Коваленко, и в этот день наставник выступил в роли ведущего.

отец Олег Коваленко

Больше часа ребята ставили на сцене разные опыты. И не просто показывали их, но очень эмоционально комментировали.

«С некоторыми ребятами мы уже второй год экспериментируем, интерес к наукам не иссякает. Опыты интересны ученикам разных классов, — рассказал отец Олег. — Интерес к занятиям в кружке чувствуется постоянно».

Во время познавательного часа ведущий и его подопечные старались вовлекать в процесс зрителей, просили их задавать вопросы.

Опыт с использованием сока, масла и шипучих витаминов, а также строительство мини-моста из деревянных брусков без гвоздей и молотка стали фаворитами на этом мероприятии.

Третий день Недели стал днем игровых уроков: «Примени математику на практике», «Веселая информатика». Также прошел мастер-класс по физике.

Кроме того, ученикам 5–8 классов предложили посмотреть познавательный фильм «Геометрия в природе».

Младшие и старшие школьники приняли участие в состязаниях по математике.

Четвертый день по праву можно назвать днем олимпиад для учащихся всех классов. Здесь важно было показать точные знания и суметь применить их в ограниченное время.

По итогам диплом I степени среди младших классов вручили Михаилу Мицкевичу. Диплом II степени — у Алисы Лопаткиной. III место у Александра Халипского.

Победителем среди третьих классов стала Мария Мацук. Главную награду в четвертом классе получила Мария Юшкевич.

Кроме участия в олимпиаде, третьеклассники в четвертый день Недели побывали на виртуальной экскурсии «Золотое сечение».

Среди учеников пятых классов — два призовых места. Диплом I степени у Марии Морган и Анны Варвашени. Диплом II степени вручили Тихону Халипскому.

Пятница — день командных состязаний. Математическая игра «Раз, два, три — реши» собрала в команды из пяти человек учеников разных классов начальной школы. При этом способ, с помощью которого ребята попадали в команды, оргкомитет придумал весьма необычный: до начала мероприятия под каждым стулом в актовом зале приклеили цветной стикер. Ребята со стикером определенного цвета попадали в одну команду. Те, у кого не было цветного стикера, оставались зрителями.

Чтобы выполнить все задания игры, командам нужно было быстро мыслить, уметь применять логику, работать в команде.

Старшая школа в пятый день Недели побывала на экскурсии в Центре атомной энергии.

Конечно, по итогам Недели наградили лучшие классы и самых активных участников, вручили им памятные подарки.

награждение участников

«Математика в эти дни была не только в классах и актовом зале, но даже в фойе, — рассказала директор школы монахиня Ольга (Антанович). — Здесь мы разместили большой стенд "Занимательная переменка". На нем ежедневно обновляли задания. Выполнив их, можно было получить заслуженные подарки».

занимательные задачки

Наиболее активным в этом конкурсе оказался 4 «Б» класс. А самым целеустремленным учеником стал Александр Варвашеня из 3 «Б». Самым дружным назвали 4 «А». А пятый класс не пропустил ни одного дня участия в этом конкурсе!

«Еще один проект, который очень понравился ученикам начальной школы, — "Я и мои одноклассники в числах". Ребята собирали данные о том, сколько у них бабушек и дедушек, братиков и сестричек. Потом делились этой информацией, — рассказала матушка Ольга и подытожила: — Традицию проводить такие тематические Недели в школе мы, конечно, сохраним. Командные конкурсы и игры помогают оставаться большой дружной школьной семьей. Это не менее важно, чем получать глубокие знания по предметам».

Подготовила Ирина Кругликова

Фотографии Евгения Прокофьева

16.02.2022

Просмотров: 350
Рейтинг: 5
Голосов: 2
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать