X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«У нас здесь жизнь»

Воскресный день, и мы в храме*. Эта жизнь, наверное, непросто нам дается. Очень трудно остаться наедине с Богом и в Боге соединиться в единое Тело Христово. Царство Божие — это Тело Христово, это люди, в которых живет Христос, в которых живет благодать и любовь Божия.

В нас живет грех. Мы выбираем, и этот выбор непростой, потому что грех иногда кажется привычным, безобидным, и мы не спешим расстаться с ним. Но на самом деле он мешает нам видеть Бога и в Боге видеть ближнего своего.

Мы готовимся к Великому посту. Лично я его сейчас очень жду. Потому что всё исчерпано, все силы истрачены, всё внутри прогорело дотла. И хочется обновления, хочется той жизни, которой ты должен жить и которой ты должен делиться со своим ближним. И тогда Христос посреди нас. Потому что делиться своими немощами, делиться своим каким-то непониманием и неприятием чего-то — кому нужен такой дележ, кому нужно такое общение? Нам нужно, чтобы человек поделился своей любовью, своим вниманием, своим добрым словом, добрым взглядом. Нам нужна помощь. Мы пришли сюда за помощью, а не за тем, чтобы слышать какие-то нотации, обличения, что «вы такие-сякие». Да вы прекрасные люди, лучше вас нет нигде. И часть некую (1 Кор. 11: 18) Господь принимает.

Я понимаю, что Великий пост, и людям трудно, конечно: у них есть устоявшиеся жизненные маршруты, и свернуть с этого маршрута, идти другим путем очень трудно. Но надо попробовать. Надо попробовать! Мы же не можем законсервированными быть. Консерва — это продукт, который потерял свою свежесть, который потерял всё полезное и вкусное, и нам нельзя превращаться в консервы. Даже, может быть, если нас законсервируют очень хорошо, и мы не испортимся — нас поставят в холодильник, — мы не сохраним это всё, это уже продукт второсортный. Поэтому надо не испугаться и сказать: «Не хочу быть консервой, хочу стать живым человеком с живой душой». Да, она будет болеть, она будет страдать, она будет мучиться, умирать. Но она будет жить. Когда человек говорит: «У меня начинает болеть совесть, я мучаюсь от греха» — я, можно сказать, радуюсь таким словам. Потому что это свидетельствует о том, что душа живая, что она не умерла еще, что ей еще не безразлично всё, что она может что-то еще изменить. Должны быть изменения…

Страна далече (ср.: Лк. 19: 12) — что это? Это наш мир сегодняшний. И как нам идти к Отцу Небесному? Куда? На крест? К кресту идти, распинать свою плоть со страстьми и похотьми (ср.: Гал. 5: 24)? Легко это нам сделать? Нет. Нам во всем нужна помощь Божия. Вы знаете, что сейчас трезвых, нормальных людей, которые хоть что-то понимают, очень и очень мало. Почему к Православию такая неприязнь всего мира? Потому что православный человек понимает, что происходит в мире. Без истерик, без разных лозунгов, просто спокойно понимает, что мир лежит во зле, что мир отказался от своего Творца, что мир не может в таком состоянии дальше жить и поэтому что-то должно произойти. Коронавирус не помог. Была такая истерия, такая паника: смотрите, сколько болеют, всё! Это внушалось, но люди и к этому привыкли: какая разница… Что дальше будет? Что можно предположить? Сейчас нагнетается, что война с Украиной будет. Никто не хочет воевать, но толкают, просто заставляют: давайте, всё. И это всё для того, чтобы этого бедного человека превратить в бездушного робота, отнять у него все мозги, отнять у него сердце, чтобы он стал мертвым, трупом.

А мы будем живыми! Не умру, но жив буду и повем дела Господня (Пс. 117: 17) Потому что у нас здесь жизнь. А там ее нет. Там смерть. У нас здесь жизнь, потому что с нами Христос. Мы принимаем Тело и Кровь Христа. Мы соединяемся с Богом. Вечность… А там этого нет. А где нет Христа — нет вообще ничего. Всё это мертвое, всё это на кладбище отнесется, всё это разрушится, осквернится. А у нас жизнь! Цените эту жизнь, берегите эту жизнь. На нас сейчас очень большая ответственность — молиться не только за себя, но и за те миллионы людей, которые вообще что-либо в этой жизни перестали понимать. Это страшно, когда человек уже ничего не понимает. Ему уже ничего не надо. А нам нужно.

Нам нужна любовь, нам нужна весна, нам нужно, чтобы расцвели цветы, чтобы деревья покрылись листочками. Мы ждем этой весны, мы ждем пения птиц. Нам нужна жизнь. Мы хотим жить, красиво жить. Мы хотим жить, чтобы было много семей. Я радуюсь, когда очередной ребенок рождается в православной семье. Это чудо. Значит, есть еще семья, есть еще верность, есть еще обязательства, ответственность. Мы живем, и нам никто не запретит жить. А жить нужно красиво, как в одной песне: «Надо жить не пошло».

Апостол Павел говорит, что мы куплены дорогою ценою (ср.: 1 Кор. 7: 23) — Кровью Христа, что мы не принадлежим себе, как учит этот мир. «Буду делать что хочу!» А что ты хочешь, когда ты больной? Ничего хорошего ты не можешь сделать. Поэтому нам всем нужно лечиться, и Господь нас лечит. Он нас готовит к Царствию Небесному. Тело и Кровь Христа — это жизнь вечная. Сегодняшняя наша соборная молитва и богослужение — это уже не земные измерения, не земные какие-то цели. Это уже вечность. И поэтому мы будем рады, мы будем благодарить Бога, что у нас не разрушается всё, а созидается. Что люди находят друг друга, любят друг друга, становятся верными друг другу, друг за друга полагают жизнь свою. И это красиво. Это по-христиански. Это победа над дьяволом, который всё разрушает, оскверняет, опошляет. И нам нужно идти дальше, вперед. Будем, дорогие мои, готовиться к Прощеному воскресенью, где мы с вами встретимся, выдохнем — и вперед!

Слава тебе, Боже!

---------------------

* Проповедь после Божественной литургии 20 февраля 2022 г.

28.02.2022

Просмотров: 124
Рейтинг: 4.6
Голосов: 23
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать