X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

«Я рад, что могу послужить людям» (часть 2)

Жизнь Андрея Бурносова шла своим чередом, пока не пришло время для серьезного испытания. После этого были исповедь, Причастие и знакомство с миром, от которого на протяжении тридцати трех лет своей жизни брат был далек. После главной Встречи в жизни Андрея появился храм. Сегодня любое занятие, будь то посещение больных в интернате, звон в колокола или ремонт коммуникаций в жилых домах, брат воспринимает как служение Богу и людям.

«В глазах болящих людей искренность»

— Каждую неделю я езжу окунаться в святой источник в деревне Витовка Дзержинского района и привожу оттуда воду. Как-то подумал: «Всё равно еду на машине, могу взять больше». На Каменной Горке есть лавочка Свято-Елисаветинского монастыря, вот я и стал туда возить водичку. Работала в той лавке Людмила Горячко — сестра, которая давно в сестричестве.

В очередной раз привез воду из источника, а Людмила говорит: «Я иду в интернат». Стал расспрашивать: «Какой интернат? Зачем туда идти?» — «Если хочешь, пошли со мной». Так я впервые оказался в психоневрологическом интернате — одном из тех, которые духовно окормляет наш монастырь. Когда мы пришли, Людмила подошла к отцу Андрею Малаховскому и говорит: «Вот, привела брата». Батюшка посмотрел на меня с любовью и сказал: «Прилепляйся».

— Внутри меня много лет жило тайное желание пообщаться со священником не на исповеди, а в другой обстановке, чтобы была душевность. В интернате после акафиста святой блаженной Ксении Петербургской традиционно общая трапеза. И вот я уже сижу за столом, рядом батюшка, сестрички, братья, все общаются, и такой мирный дух! Так неожиданно моя мечта исполнилась…

«Благословите быть звонарем!»

— В интернате есть прекрасная переносная колокольня, но звонить было некому. Когда я увидел колокола, возгорелось сердце, не давала покоя мысль научиться звать людей на богослужение колокольным звоном. Подхожу к отцу Андрею Малаховскому: «Батюшка, благословите быть звонарем!..»

Учился я при храме «Всех скорбящих Радость». На занятиях впервые услышал слова: «Как любишь Бога, так и звонишь в колокола». Тогда я понял, какая на мне ответственность. По звуку колокола можно определить внутреннее состояние звонаря: на душе тяжело — звонишь с тоской, светло на сердце — несешь людям радость.

— Какая Божия благодать на Пасху и в Светлую седмицу! Колокольный звон, идет крестный ход, много людей, все улыбаются, поздравляют друг друга! Звонишь, и тебя наполняет радость — непередаваемое чувство! Но я не раз замечал и другую интересную вещь — если на душе неспокойно, а ты стараешься звонить в колокола с желанием, чтобы люди, услышав церковный призыв, почувствовали радость, Господь помогает и даже как будто Сам через тебя звонит…

Поддержка святых

— С насельниками интерната мы часто ездим в паломнические поездки: и в Оптину пустынь, и к покровительнице нашего интерната святой блаженной Ксении Петербургской, и к святой Валентине Минской. В таких местах душа ощущает спокойствие и особенно чувствуется поддержка святых.

Были мы в Дивеево у преподобного Серафима Саровского, и я тогда явно ощутил его помощь. Пришел в храм и смалодушничал: людей много, стою в очереди на исповедь, а у меня внутри: «Всё равно не успеешь причаститься, иди хоть крест поцелуй». Ушел я из очереди, поцеловал крест и вышел из храма. Стою на улице, подходит ко мне сестричка и говорит: «Брат Андрей, ты зачем вышел? Мы же вчера до часа ночи молитвы читали, готовились к Причастию! Ты что смалодушничал? Возвращайся в храм и причастись!»

Побежал по ступенькам, а передо мной двери храма закрывают. Стал объяснять, что я паломник из Беларуси и мне надо причаститься. Впустили. Смотрю, первой перед священником на исповедь стоит наша сестра. Я ей кланяюсь и спрашиваю: «Можно мне сейчас подойти к батюшке?» Исповедовался я и причастился. До сих пор этот момент вспоминаю как чудо батюшки Серафима, это он меня вразумил через сестру…

Однажды в паломнической поездке мы опаздывали к святой Ксении Петербургской. Боялись, что часовенку закроют, и мы не успеем поклониться заступнице нашего интерната, поэтому соборно молились. В итоге нам позволили поклониться святой Ксении и прочесть акафист. Читали мы на одном дыхании, и было тогда у всех чувство, будто с нами сонм святых, и мы поем вместе.

«Монастырь для меня — любовь»

— Около 15 лет я в Церкви. Божественная литургия для меня превыше всего. Порой лень рано утром подняться с постели, но ты себя превозмогаешь, едешь в монастырь, переступаешь порог храма и оказываешься в другом мире. Жаль, что не все люди это понимают. Кто-то говорит: «Я верую и мне этого достаточно, не вижу необходимости идти в храм».

Вот я тружусь в мужском коллективе. Вижу, что ребятам бывает трудно, говорю: «Есть Церковь, таинства, благодать Божия». Люди тяжело на эти слова реагируют, порой и сумасшедшим называют. Один раз сказал — человек не услышал, иногда через какое-то время делаю вторую попытку, а потом просто смиряюсь. Может быть, и совсем не надо об этом говорить, но когда сам прошел через трудности и узнал, где нужно искать помощи, хочешь этим поделиться с тем, кому тяжело. Однако, видимо, не готов еще человек, не пришло его время идти в храм. Господу виднее, что каждому из нас нужно.

— С братьями и сестрами мы стараемся помогать друг другу. Вот у одной нашей сестры в доме было холодно. Отец Андрей Малаховский благословил помочь. Хоть я и не плотник, вроде и не умел, а по благословению и крышу починили, и отопление сделали. Человек доволен, ему тепло! И мне на душе радостно и приятно. Я всегда говорю: «Делайте больше добра людям, и Господь вас не оставит…»

Беседовала Дарья Гончарова

Фотографии Антона Сидоренко и из личного архива Андрея Бурносова

«Я рад, что могу послужить людям» (часть 1)>>

28.10.2020

Просмотров: 89
Рейтинг: 4.9
Голосов: 13
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать