X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Чем живешь, «молодежка»?

Что привлекает молодежь в Церковь? Почему в воскресенье, когда можно провести время у компьютера или выспаться после рабочих будней, парни и девушки едут через весь город в монастырь? Божественная литургия, богословские беседы, занятия с больными детьми в интернате для них важнее отдыха и развлечений. О том, что ищут и находят молодые люди в храме и почему жизнь во Христе оказывается для многих единственно возможной, узнаем, проведя один воскресный день с участниками молодежной группы в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Свято-Елисаветинском монастыре.

Их объединяет Христос…

13:30. Воскресенье. Молодежь потихоньку собирается в фойе школы «Ихвис». Кто-то в монастыре с самого утра — Божественная литургия и Причастие давно стали потребностью. Кто-то подходит к чтению акафиста небесным покровителям группы — святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Остальные появятся к началу богословской беседы. Будут и те, кто придет в детский интернат.

История молодежной группы неразрывно связана с воскресной школой, которая открылась при Свято-Елисаветинском монастыре в 1998 году. Дети росли, хотелось, чтобы они остались в духовной атмосфере, — так появилось «продолжение». Молодежь, с которой всё начиналось, давно повзрослела, но она по-прежнему активна и в храме, и на послушаниях в интернатах и больницах. Есть среди воспитанников «молодежки» монастырские матушки и священники.

Иерей Родион Альховик, духовник воскресной школы: Я сам воспитанник монастырской «молодежки», она мне очень дорога. Сегодня у нас людей меньше, чем в первые годы, и активность тоже меньше. Но хороший костяк есть — ребята сознательные, средний возраст — 25–30 лет. Одну из причин невысокого притока молодежи в монастырь вижу в увеличении количества храмов в Минске. В среднем в год к нам приходит 30–40 человек, остаются не все. Ребята круглый год по воскресеньям собираются в школе «Ихвис». Читают акафист и Евангелие, пытаются взглянуть на современную жизнь сквозь призму Священного Писания.

Богословских бесед, праздников и чаепития мало, молодых людей объединяет общее полезное дело. Церковь дает площадку, а дальше человек решает, каким путем идти. Активист и сам жертвенно живет, и другим помогает, но заставлять или упрашивать не будешь. Как говорится, «невольник — не богомольник».

«Был болен, и вы посетили Меня…»

О том, что вера без дел мертва, ребята из «молодежки» знают не понаслышке. Каждый из них, придя к Богу, ощутил необходимость в деятельной любви и помощи ближнему. Подопечные молодежной группы — дети с особенностями психофизического развития. Парни и девушки гуляют с детьми и подростками на улице, рисуют, читают сказки, вместе слушают музыку и играют.

— Мы с радостью и благодарностью встречаем волонтеров «молодежки», — рассказывает медицинская сестра дома-интерната для детей инвалидов Ирина Ивановна Демидович. — Детям не хватает тепла и общения. Не ко всем приходят родители, и в каждом человеке наши подопечные видят близкого и родного. Они отзывчивы, как любой домашний ребенок.

123

24 часа в сутки дети лежат в палате. Мы с ребятами перемещаем их из кроватки в кресло, вывозим на улицу или играем в актовом зале. Несмотря на сложные диагнозы, у нас нет ни одного ребенка, который не отреагировал бы, если к нему обращаешься. Они запоминают людей, имена, голоса, познают мир. Дети отзывчивы и благодарны. Не все могут говорить, но можно видеть реакцию по их лицам. Они становятся более живыми, радостными, воодушевленными. Всегда с нетерпением ждут встречи.

Ребятам-волонтерам огромное спасибо! Мы — медперсонал — приходим сюда на работу, а они тратят личное время в выходной день и помогают детям по велению сердца. Низкий поклон!

В Церковь приводит поиск истины и общения

Разговор с парнями и девушками дал четкое представление — молодежь ищет в Церкви не развлечения и это вовсе не попытка укрыться от проблем не принимающего мира. Скорее, наоборот, поиск смысла, противостояние бездушности, агрессии и потребительскому отношению к человеку. Стремление к общению и попытка быть полезным людям, которые в сложившихся условиях наиболее уязвимы. В какой-то момент молодой человек понимает — чувственные наслаждения и изобилие не приносят радости, и тогда встает проблема поиска истины…

Сергей Спасков, руководитель «молодежки»: Наше общество становится всё более компьютерным. Мы теряем навыки общения. Отчасти мы уже не умеем разговаривать. Из-за этого ценность молодежной группы очень велика: дом-интернат — это живое дело, а наши молодежные богословские беседы — попытка сблизиться через общение.

— Организация работы «молодежки» меняет мое восприятие мира и формирует духовную жизнь. Я чувствую помощь Божию. Значит, это именно то дело, в котором я могу расти, надо прилагать усилия. Я прихожу сюда по зову души, но бывают моменты, когда приходится действовать через силу. В этом случае чувствую ответственность перед ребятами и иду.

Владимир Цыплятин: Я крестился три года назад. Было много вопросов, на которые ответить себе не мог: зачем живу, в чем смысл жизни? В 22 стал активно их себе задавать. Потом случилась неприятность. Стало совсем тяжело. Господь прислал человека, который дал мне Евангелие. Крестился я в 25. Друзей, с которыми раньше общался, не стало. Интересы разные. А вот лучший друг тоже крестился.

— Однажды в монастырском храме я увидел объявление о собраниях молодых православных людей. Так и попал в «молодежку». Мы читаем и обсуждаем Евангелие. Это рождает другое понимание жизни, заставляет посмотреть на себя со стороны и увидеть истинное, а не напускное. Постепенно приходит понимание, что в Церкви всё по-настоящему. Сегодня у меня большая нужда в молитве, исповеди, Причастии. Хочется жить с Богом.

Первый раз, когда я пришел в интернат, мне всё казалось чуждым. Я не видел каждый день на улице таких людей, не задумывался об их существовании. Тогда я не знал, что нужно ценить простые вещи. У тебя есть руки и ноги — Господь дал тебе много. Понимаешь это через других людей…

Светлана Жук: Я сегодня пришла сюда впервые, думаю, буду ходить к деткам в интернат. Работаю в школе «Ихвис» — учитель музыки, пианист, дефектолог. Пела в архиерейском хоре Туровской епархии. Родители — воцерковленные люди. Всё в моей жизни буквально с детства связано со Христом, поэтому нет ничего удивительного, что я пришла в православное молодежное движение. Работу в школе «Ихвис» по-другому как Божиим Промыслом не назову.

Антон Спасков: На богословские беседы я уже почти не хожу, что мог — для себя взял. А вот в интернате каждое воскресенье. Когда видишь отклик детей, как они тебе рады, понимаешь — здесь твое место. Дети зачастую не могут выразить чувства словами, но они улыбаются, обнимают, просятся на руки. Мне доставляет удовольствие что-то делать для них. Не у всех есть родители. У кого-то они есть, но приходят редко. Я не стремлюсь их заменить, но понимаю, что ребенку нужно тепло и внимание.

Анна Синкевич: Я впервые пришла в «молодежку» в Витебске. Мы ходили в интернат, помогали Свято-Духову женскому монастырю, было много миссионерских поездок. Любому христианину нужно какое-то действие. Важно быть среди своих, близких по духу, людей. Когда приехала в Минск, встретила друга из витебской «молодежки», он и привел меня сюда. Не думаю, что это случайность. Как говорила наша матушка: «Куда ты после монастыря еще можешь пойти на службу? Только в монастырь!»

В Церкви я больше 10 лет. Пришла сама. Бабушка была верующая, родители — невоцерковленные. В университете мне было близко волонтерство. Мама видела, что я занимаюсь социальной работой, и хорошо к этому относилась — ребенок чем-то увлечен. Это продолжалось ровно до того момента, пока я не стала воцерковляться и она не узнала, что я хожу на послушания в монастырь. Может быть, если бы я ходила в обычный храм, ей было бы спокойно, но монастырь… Это уже веяло чем-то страшным. Думала, что здесь эксплуатируют человеческий труд и угробят ребенка. Даже разговаривала со мной довольно жестко. Папа реагировал спокойно, тетя тоже нормально.

Сергей Береснев: Я хожу в детский интернат несколько лет. Был в моей жизни период, когда сильно одолевало уныние. После исповеди батюшка мне посоветовал: «Пойди к детям». Так я оказался здесь. Эффект налицо — каждое воскресенье в конце дня у меня замечательное настроение. Общение с детьми — это отдых, с ними обо всем забываешь. Дети ждут твоего прихода, хотят общаться, улыбаются. Это большая радость! В понедельник я выхожу на работу отдохнувшим.

Общаясь с участниками «молодежки», я не раз вспоминала избитую фразу Достоевского о том, что красота спасет мир. Конечно, Федор Михайлович писал не о внешнем лоске, а о добром, кротком и сострадающем человеке, который способен почувствовать чужую боль и откликнуться на нее. Кажется, только теперь я поняла истинную глубину и смысл слов классика…

Беседовала Дарья Гончарова

15.10.2019

Просмотров: 129
Рейтинг: 5
Голосов: 1
Оценка:
Комментарии 0
4 года назад
Благодарю за удивительное знакомство с искренними, ищущими Господа, молодыми людьми! Укрепи и спаси, Господи!
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать